Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение andyreal »

Уже задавал этот вопрос в теме про лебедку в штатном бампере, но решил вывести его отдельной темой. Можно ли подключать силовые провода лебедки на разные АКБ? Т.е. плюс брать с одного АКБ, а минус с другого? Просто при некоторых вариантах установки блока соленоидов такое подключение будет экономичнее с точки зрения длины проводов и эргономичнее с точки зрения их прокладывания. Речь идет о машинах со штатно установленными двумя АКБ.
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение SNOOPER »

Так что мешает? Главное плюс с минусом не перепутать. Да и минус вообще нет необходимости тянуть до аккума. Минус присутствует в любой точке на кузове
Аватара пользователя
jiuxo
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 12:08
Двигатель:: педальный
Мой автомобиль(и):: велосипед
Откуда: москва
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение jiuxo »

планирую второй АКБ поставить рядом с лебедкой, к нему плюсовой провод от основного АКБ с размыкателем. Плюс на лебедку со второго АКБ, минус - с рамы. Размыкатель включается только только на время поездки, а потом выключается, чтобы аккумуляторы друг-друга не жрали.
Покритикуйте
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

SNOOPER писал(а): Минус присутствует в любой точке на кузове
а потери????С такой логикой можно вообще массовый провод к лебедке не прикручивать,ибо она сама на массу прикручена( и кстати у некоторых даже так и работает,только как долго? )
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение SNOOPER »

тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение andyreal »

Брать минус только с кузова - вообще не вариант, обсуждалось много раз. Тут и потери, тут и нагрузка... А вот не получится ли, что при подключении лебедки плюсом к одному АКБ, а минусом к другому и будет реализовываться схема коммутации, аналогичная схеме минуса с массы? И как при такой схеме будет происходить разряд аккумуляторов - равномерно или нет? И не будет ли чрезмерной нагрузки на какие-нибудь сопрягающие два АКБ элементы электрики?
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
я просто считаю,что на одном проводе должно быть максимально 2 болта(один на аке,другой на лебедке) Надеюсь ты не адепт наращивания силовых проводов с помощью болтового соединения?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

У меня минус прикручен тупо на кузов рядом с аккумулятором. Собственно примерно там же и крепится штатный минус... за 4 года проблем не замечено.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

Владимир! сколько раз Вы на своем П-2 лебедились за 4 года? раз 10?
Вов это не к тому ,что не работает,а к тому ,что есть постулаты: оба провода = на акум
Зы с чирком не делай так....
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение SNOOPER »

МШУ писал(а):
SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
я просто считаю,что на одном проводе должно быть максимально 2 болта(один на аке,другой на лебедке) Надеюсь ты не адепт наращивания силовых проводов с помощью болтового соединения?
Наращивание проводов тут не расматривается. А вот "масса и потери" тут можно и холивар устроить. только есть ли в этом смысл........
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

МШУ писал(а):Владимир! сколько раз Вы на своем П-2 лебедились за 4 года? раз 10?
Вов это не к тому ,что не работает,а к тому ,что есть постулаты: оба провода = на акум
Зы с чирком не делай так....
не каждые выходные конечно, но довольно много. Раз 50 я думаю. (соразмерно кол-ву реальных покатушек).
Обычно в моем классе она опечатана...
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

Я строго считаю, что потери чем меньше, чем меньше длина провода. А вот прикрчен минус на аккум или на кузов в нормальном месте - имхо нет разницы. Хотя из интереса в универе спрошу.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение SNOOPER »

drcham писал(а):Я строго считаю, что потери чем меньше, чем меньше длина провода. А вот прикрчен минус на аккум или на кузов в нормальном месте - имхо нет разницы. Хотя из интереса в универе спрошу.
Правильно. Меньше длинна больше сечение
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

Без холивора,Саша,Володя: имхо : те провода,которые идут от акума на раму\дрыг\кузов-их болтовые соединения- подкисают...запитвая (-) от подобных точек,лебедка,рано или поздно перестанит крутить из за окиси на контактах многочисленных....да и диагностика трабла с неработающей лебедкой,при невитиеватой схемой проще...2 провода и всё(3 провода из блока=опускаем)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

SNOOPER писал(а): Правильно. Меньше длинна больше сечение
я промолчу)))
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

МШУ писал(а):
SNOOPER писал(а): Правильно. Меньше длинна больше сечение
я промолчу)))
Сечение от тока зависит. А вот длина в метр уже ни на что не влияет.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение МШУ »

drcham писал(а):У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
Ну че,круто! я Версе уподобляца не буду....на чирке поездишь-переосмышлишь....
зы Млять!!!!вот какого хрена,изобретатели лебедок в мануале пишут,что (-)на аккумулятор?
Вот мне ваще похер!как и грил,хоть массу на лебедку ваще не прикручивайте-закупайте заранее соленоиды
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение drcham »

МШУ писал(а):
drcham писал(а):У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
Ну че,круто! я Версе уподобляца не буду....на чирке поездишь-переосмышлишь....
зы Млять!!!!вот какого хрена,изобретатели лебедок в мануале пишут,что (-)на аккумулятор?
Вот мне ваще похер!как и грил,хоть массу на лебедку ваще не прикручивайте-закупайте заранее соленоиды
Признаю свою вину... почитал "warn operators manual". Завтра с гаечным ключом пойду...
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
да и я так считаю.:)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»