Страница 1 из 2
Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 14:44
andyreal
Уже задавал этот вопрос в теме про лебедку в штатном бампере, но решил вывести его отдельной темой. Можно ли подключать силовые провода лебедки на разные АКБ? Т.е. плюс брать с одного АКБ, а минус с другого? Просто при некоторых вариантах установки блока соленоидов такое подключение будет экономичнее с точки зрения длины проводов и эргономичнее с точки зрения их прокладывания. Речь идет о машинах со штатно установленными двумя АКБ.
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 15:33
SNOOPER
Так что мешает? Главное плюс с минусом не перепутать. Да и минус вообще нет необходимости тянуть до аккума. Минус присутствует в любой точке на кузове
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 15:43
jiuxo
планирую второй АКБ поставить рядом с лебедкой, к нему плюсовой провод от основного АКБ с размыкателем. Плюс на лебедку со второго АКБ, минус - с рамы. Размыкатель включается только только на время поездки, а потом выключается, чтобы аккумуляторы друг-друга не жрали.
Покритикуйте
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 17:20
МШУ
SNOOPER писал(а): Минус присутствует в любой точке на кузове
а потери????С такой логикой можно вообще массовый провод к лебедке не прикручивать,ибо она сама на массу прикручена( и кстати у некоторых даже так и работает,только как долго? )
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 17:54
SNOOPER
тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 18:25
andyreal
Брать минус только с кузова - вообще не вариант, обсуждалось много раз. Тут и потери, тут и нагрузка... А вот не получится ли, что при подключении лебедки плюсом к одному АКБ, а минусом к другому и будет реализовываться схема коммутации, аналогичная схеме минуса с массы? И как при такой схеме будет происходить разряд аккумуляторов - равномерно или нет? И не будет ли чрезмерной нагрузки на какие-нибудь сопрягающие два АКБ элементы электрики?
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 18:51
МШУ
SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
я просто считаю,что на одном проводе должно быть максимально 2 болта(один на аке,другой на лебедке) Надеюсь ты не адепт наращивания силовых проводов с помощью болтового соединения?
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 20:28
drcham
У меня минус прикручен тупо на кузов рядом с аккумулятором. Собственно примерно там же и крепится штатный минус... за 4 года проблем не замечено.
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 22:55
МШУ
Владимир! сколько раз Вы на своем П-2 лебедились за 4 года? раз 10?
Вов это не к тому ,что не работает,а к тому ,что есть постулаты: оба провода = на акум
Зы с чирком не делай так....
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:18
SNOOPER
МШУ писал(а):SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
я просто считаю,что на одном проводе должно быть максимально 2 болта(один на аке,другой на лебедке) Надеюсь ты не адепт наращивания силовых проводов с помощью болтового соединения?
Наращивание проводов тут не расматривается. А вот "масса и потери" тут можно и холивар устроить. только есть ли в этом смысл........
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:20
drcham
МШУ писал(а):Владимир! сколько раз Вы на своем П-2 лебедились за 4 года? раз 10?
Вов это не к тому ,что не работает,а к тому ,что есть постулаты: оба провода = на акум
Зы с чирком не делай так....
не каждые выходные конечно, но довольно много. Раз 50 я думаю. (соразмерно кол-ву реальных покатушек).
Обычно в моем классе она опечатана...
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:33
drcham
Я строго считаю, что потери чем меньше, чем меньше длина провода. А вот прикрчен минус на аккум или на кузов в нормальном месте - имхо нет разницы. Хотя из интереса в универе спрошу.
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:41
SNOOPER
drcham писал(а):Я строго считаю, что потери чем меньше, чем меньше длина провода. А вот прикрчен минус на аккум или на кузов в нормальном месте - имхо нет разницы. Хотя из интереса в универе спрошу.
Правильно. Меньше длинна больше сечение
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:44
МШУ
Без холивора,Саша,Володя: имхо : те провода,которые идут от акума на раму\дрыг\кузов-их болтовые соединения- подкисают...запитвая (-) от подобных точек,лебедка,рано или поздно перестанит крутить из за окиси на контактах многочисленных....да и диагностика трабла с неработающей лебедкой,при невитиеватой схемой проще...2 провода и всё(3 провода из блока=опускаем)
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:48
drcham
У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:48
МШУ
SNOOPER писал(а):
Правильно. Меньше длинна больше сечение
я промолчу)))
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:50
drcham
МШУ писал(а):SNOOPER писал(а):
Правильно. Меньше длинна больше сечение
я промолчу)))
Сечение от тока зависит. А вот длина в метр уже ни на что не влияет.
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 25 фев 2012, 23:59
МШУ
drcham писал(а):У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
Ну че,круто! я Версе уподобляца не буду....на чирке поездишь-переосмышлишь....
зы Млять!!!!вот какого хрена,изобретатели лебедок в мануале пишут,что (-)на аккумулятор?
Вот мне ваще похер!как и грил,хоть массу на лебедку ваще не прикручивайте-закупайте заранее соленоиды
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 26 фев 2012, 00:18
drcham
МШУ писал(а):drcham писал(а):У меня минус нормально прикручен и промазан. За 4 года не окислился...
Ну че,круто! я Версе уподобляца не буду....на чирке поездишь-переосмышлишь....
зы Млять!!!!вот какого хрена,изобретатели лебедок в мануале пишут,что (-)на аккумулятор?
Вот мне ваще похер!как и грил,хоть массу на лебедку ваще не прикручивайте-закупайте заранее соленоиды
Признаю свою вину... почитал "warn operators manual". Завтра с гаечным ключом пойду...
Re: Подключение лебедки к двум АКБ сразу.
Добавлено: 26 фев 2012, 01:54
Жипер
SNOOPER писал(а):тоесть ты считаешь что необходимо тащить минусовой провод через весь моторник. Иначе потери будут жуткими??????????
да и я так считаю.
