Страница 1 из 1

Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватает.

Добавлено: 11 мар 2012, 22:44
AAS
Собственно купил я себе годик назад Pajero II '97 с мотором 4m40 (2,8TD) на ручной коробке SS (сбылась мечта идиота :) ), с пробегом 300тысяч (по крайней мере на нем столько)... ездил нарадоваться не мог, но пришла зима... и началось.

Но по порядку.
Где-то осенью сделал полное обслуживание ТНВД.
Сменили распылители на форсунках. Снимали насос... отладили его. Устранили подтекание горючки через верхнюю "разработанную" втулку - "газульки". Поменяли сальники и прочее.
Плунжерную пару не трогали, т.к. дизилисты сказали - что пока нет необходимости менять, еще походит.
Расход пришел в норму (где-то 11-12)... коптить стал заметно меньше.
Поставил два аккума Bosch 74AmH каждый. Заводиться стал вообще с пол-пинка.

Все было хорошо, пока не пришли морозы за -20 -25. Он вообще перестал заводиться.
По горючему вопросов не должно быть (добавляем 10-15% чистого керосина в продаваемую на хороших заправках "зимнюю солярку). Так делали на Камчатке - горючка не замерзала.

Начали разбираться, что не так с мотором... стартер маслает мотор по 2-3 минуты но так и не стартует. Сзади черный дым... а запуска нет. Кончилось все тем, что сточил щетки на стартере.
Стартер был запасной обслуженный в резерве. Поставил в место убитого.

Собственно с толкача машина заводилась очень туго... (разгон до 30-40км... включение 3-тьей скорости... и может метров через 500-600 она заведется). Но если завелась - то потом в течении всего дня заводится без проблем. Даже если постоит 4-5 часов на улице при -20. Но завести первый раз - это проблема.

Дальше пошел разбор всего что можно в поисках причины. Как бы по нарастающей:
1) проверил свечи накала. Все выкручивал - проверял визуально на нагрев от аккума. Все рабочие.
2) проверил подачу напруги на свечи. Время через которое отключается свечи и т.д. Все в норме.
3) сменил топливный фильтр.
4) снял бак - посмотрел не забита ли заборная сетка - все ОК. В баке даже не было какой-либо шняги. Такое ощущение, что его кто-то мыл не так давно.
5) Проверил не запал ли жиклер на ЕГР-е... у меня он уже был заглушен предыдущим владельцем.
6) Проверил не зажало ли клапана на моторе (это уже из инета начитался). Нет все в порядке. Зазоры на клапанах в пределах значений в книжке.
7) Решил проверить компрессию двигателя. Не очень хорошая, но пока еще терпимо (1-24, 2-24, 3-21, 4-24). Кстати мотор достаточно шустрый. У меня как бы по "тяге" к нему претензий нет....

Дальше сдался... оттащил машину к дизелистам. Те нашли проблему в "неожиданном" месте. оказывается у меня "залег" клапан штатного иммобилайзера на топливном насосе. Принято решение отказаться от иммобилайзера.
И получается, что мы его волоком тащили... в насосе нагнеталось большое рабочее давление... и оно "выдавливало" клапан и дальше нормально заводилась машина. Дословно со слов "дизелистов".
Но попутно вылез еще один не приятный момент. У меня выгорели 3 свечи... причем сгорели так, что не было наконечников на свечах. И это произошло за где-то 10 дней пока игрища были с мотором.
Почему произошло не знают. Сказали, что в последнее время у нас в хохляндии участились случаи когда вместо керосина добавляют на заправках газолин. И даже показали такую горючку... слитую с одной из машин (вылили на пол солярку... а она от спички вспыхивает как бензин).
Все бы ничего... поставил новый комплект свечей... сменил на всякий случай заправку (на лукойл перепрыгнул). Все было хорошо где-то дней 10... и снова перестал заводиться после того как ночью -14 было.
С испугу погнал на гараж... проверил свечи - все целы.
На что грешить в этот раз уже не знаю.

Может подскажет куда копать в этот раз....

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 11 мар 2012, 22:55
Nbf
Я тему в профильный переношу, надеюсь, здесь быстрее помогут.

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 05:40
brains
Ну а вообще топливо то в цилиндры поступает? Откручиваешь трубкт высого давления, и смотришь на выход соляры перед форсами, когда стартер крутит, летше форсы выкрутиь и посмотреть брзгают или нет. ну а дальше свечи, клапана.

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 05:47
ЕвгенийТ
AAS Смотри еще раз клапана, причем именно на холодной машине (когда она не заводится). Если я не ошибаюсь на 4М40 шайбы и при прогреве зазор клапанов увеличивается. Была такая проблема на Басике (LITE ACE с пихлом 2C) отказался заводится уже при 0, после танцев с бубнами вышел на клапана (именно холодного двигателя, добрые люди подсказали) были зажаты, снял на наждаке по сотке, второй год в любой мороз без проблем.
Можно просто проверить компрессию на холодном двигателе после ночного простоя, кода не заводиться, если будет заниженна 100% зажаты клапана.

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 15:55
Saylas
Была такая проблема, оооочень внимательно на всякий случай посмотрите не зажали ли топливный канал, у меня был зажат хотя при прокрутке с обратки саляра капала.
Не знаю как и где , но придавил)

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 16:14
AAS
brains писал(а):Ну а вообще топливо то в цилиндры поступает? Откручиваешь трубкт высого давления, и смотришь на выход соляры перед форсами, когда стартер крутит, летше форсы выкрутиь и посмотреть брзгают или нет. ну а дальше свечи, клапана.
Saylas писал(а):Была такая проблема, оооочень внимательно на всякий случай посмотрите не зажали ли топливный канал, у меня был зажат хотя при прокрутке с обратки саляра капала.
Не знаю как и где , но придавил)
Да как бы сегодня вот завелся с пол-пинка как ни в чем не бывало (2 раза свечи прогрел, пол-оборота и завелся).
На улице -2 было в тот момент.
Если бы не поступало горючее... он бы одинаково хреново заводился бы и на горячую. А тут именно что трабла в "холодный/горячий".

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 16:15
AAS
ЕвгенийТ писал(а):Можно просто проверить компрессию на холодном двигателе после ночного простоя, кода не заводиться, если будет заниженна 100% зажаты клапана.
Наверное придется бросить машинку на СТО-шке... чтобы после ночи на холодную проверили компрессию.

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 12 мар 2012, 16:45
Vik273
Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 13 мар 2012, 12:32
AAS
Vik273 писал(а):Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.
Да есть такая вероятность. Машина не завелась, когда я на ней не выезжал несколько дней. А когда каждый день езжу - проблем вроде нет.
Значит все шланги и зажимы на смену....

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 13 мар 2012, 17:06
markel
AAS писал(а):
Vik273 писал(а):Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.
Да есть такая вероятность. Машина не завелась, когда я на ней не выезжал несколько дней. А когда каждый день езжу - проблем вроде нет.
Значит все шланги и зажимы на смену....
Не спеши шланги и зажимы на смену, тебе правильно подсказали: прозрачный шланг на обратку ставь и смотри пузыри.Такой случай здесь уже был. Челу поменяли сальник и он на него не грешил. Ему настоятельно рекомендовали ещё раз проверить. Он проверил, сальник был запрессован через ж....

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 14 мар 2012, 12:41
bobcatist
7) Решил проверить компрессию двигателя. Не очень хорошая, но пока еще терпимо (1-24, 2-24, 3-21, 4-24). Кстати мотор достаточно шустрый. У меня как бы по "тяге" к нему претензий нет....


сочувствую, для дизеля такая компрессия не есть хорошо....27-30 должна быть! :*THUMBS UP*:

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 02 май 2012, 00:53
terniy
была подобная проблема , реле накала свечей проверь или как то так ) в технике не особо разбираюсь но ситуация 1 в 1 как только похолодало черный дым машина хрен заводилась .

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 02 май 2012, 00:53
terniy
была подобная проблема , реле накала свечей проверь или как то так ) в технике не особо разбираюсь но ситуация 1 в 1 как только похолодало черный дым машина хрен заводилась .

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 02 май 2012, 08:19
MoVinG
При плохой компресси как раз проблемы с запуском в морозы и возникают. Мне кажется, что скорее всего в этом направлении копать нужно.
А может у вас просто автомат прогрева угол не достаточно ранний на морозе выставляет?

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Добавлено: 06 июл 2012, 21:07
msletenant
доброго времени суток. хелп. уже а четвертый раз меняю клапан отсечки топлива. постоянно одна проблема. отрывает резинку на штоке клапана. первый раз поставил с разборки проходил сутки. думал старый. резинка плохая. поставил какойто итальянский. проходил правда около полугода. позавчера опять. купил бошевский. ( там изначально такой стоял) думал проблема отпала. прошло 2 дня. опять не могу завести. КЛАПАН. и второй вопрос- куда деваются остатки резинки ? если в плунжере то как их достать. тяга пропала. всем спасибо за участие!