Обкатка после капиталки

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Обкатка после капиталки

Сообщение Stan »

Доброго времени суток.
Кратко: сейчас движок на капиталке, скоро будет устанавливаться в машину.
Вопросы заключаются в следующем:
1) какое масло залить на период обкатки (минералка, полусин., синт., марка)?;
2) сколько надо обкатывать двигатель?;
3) как надо обкатывать (макс. скорость, обороты и/или иные параметры)?;
4) может еще чего-нибудь?
Вот собственно и все, если кто проходил эту процедуру или знает теорию, посоветуйте плиззз как быть в этот ответственный период.
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
VanVin
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 13:50
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: г. Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение VanVin »

1. На период обкатки в двигатель заливайте минералку, что-нибудь типа 10W30 или 10W40.
2. Обкатка на этом масле- порядка 2 тыс. км.
3. Во время обкатки не стоит превышать 3000 оборотов, после запуска давать двигателю прогреться, не давать большую нагрузку, т.е. не перегружайте машину, не залезайте на тяжелое бездорожье (как бы не хотелось! :D ).
4. Внимательно следите за двигателем: уровень масла, антифриза и проч.
Может, кто еще что посоветует, но, на мой взгляд, это главное...
Владимир
П2, 3 дв., 6G72 12-кл., SS,
R/D Lock, +40мм, Т-МАХ9500,
BFG МТ КМ2 33/10,5R15-продан
Y61 - продан
ТЛК200
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Конкретных интервалов и сроков я не помню, надо литературу поднять, но принцип примерно такой (испытано на двух авто):
Масло в принципе любое но можно обойтись и минералкой, так как она дешевле.

Первый запуск: заводишь, прогреваешь, минут 15 работает на холостых. Ты ходишь вокруг двигателя и с замиранием серда ждешь, что "сейчас откуда-то потечет", "сейчас что-то лязгнет и заклинит" :D .
Затем первый выезд. Как и всю обкатку, двигатель выше 3000 не крутим. Для первого выезда желательно найти свободную дорогу. Смысл - обеспечить движение с постоянной скоростью (и нагрузкой) на определенном участке.(Еще раз оговорюсь, что точных скоростей и расстояний не помню): 5 км - 4 передача 1500 об/мин, 5 км - 4 передача 2000 об/мин, 2 км - 4 передача 3000 об/мин.
Вроде как работа двигателя с постоянными нагрузками и оборотами способствует лучшей посадке колец.

Масло (с фильтром) лучше поменять км через 500. Затем еще ок 1500 - обкатка без перегрузок двигателя, кратковременно допускается раскручивать выше 3000 об., затем снова замена масла, и дальше - счастливого пути!!! :D
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Stan, а не хотите ли Вы обратиться к литературе, а не выслушивать советы товарищей по конфе? Сдается мне, что сколько людей, столько и мнений. Я ничего плохого в предыдущих двух методиках не вижу, хотя в полном объеме знаниями в данной области не владею, но к ним могу придумать пару критических замечаний, а могу дополнить вопросами, типа:
а ведь продаются специальные составы для увеличения скорости приработки деталей, это что - фуфел или как?
а я слышал, что правильней сначала делать стендовую обкатку движка, где это можно и сколько это будет стоить? (между прочим эту обкату проходят все импортные движки, прежде чем попасть на автомобиль, поэтому новой иномарке и не нужна обкатка)

Поэтому я бы еще раз рекомендовал какую-нть книжку по-свежей и придерживаться схемы описанной в ней.

ЗЫ не удержусь, и все-таки сделаю замечание по поводу топиков первых двух авотров - масло - только синтетику, но не гуще 40-ки. Все-таки хорошее масло - залог хорошей работы и защиты двигателя, тем более, что над ним только что свершилось такое издевательство как капиталка.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Николай писал(а): ЗЫ не удержусь, и все-таки сделаю замечание по поводу топиков первых двух авотров - масло - только синтетику, но не гуще 40-ки. Все-таки хорошее масло - залог хорошей работы и защиты двигателя, тем более, что над ним только что свершилось такое издевательство как капиталка.
Я конечно не химик и не нефтяник, но тезис о том, что синтетика всегда лучше минералки представляется спорным.
Единственное преимущество синтетического масла - более стабильная (собственно синтетическая) основа, к-я позволяет маслу не терять своих свойств более длительное время, т.е. в теории синтетику можно менять реже, чем минералку. Плюс эта основа более жидкая, что позволяет деалть масла для холодных запусков с вязкостью 0W и 5W.
А "качество" масла зависит в первую очередь от производителя и пакета присадок.
Выше речь шла об обкатке двигателя летом, а не о зимних стартах, да и сроки замены (500-2000км) таковы, что любое качественное масло не потеряет своих свойств.

2 Николай: а вот если добавить "специальные составы для увеличения скорости приработки деталей" то можно испортить любое масло...

А про литературу и я говорю: конечно нужно читать, там методика будет описана точно, а не по памяти.
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

timofey писал(а): любое качественное масло не потеряет своих свойств.
С этим абсолютно согласен. Просто, вопрос именно в качестве. Обычно, люди, говоря про минералку, подразумевают что оно простое, дешевое и не известно какого производителя, а значит о качестве гворить не приходтся. Знаю я человека, который вместо того, чтобы заливать в жигуль масло хорошего производителя и менять каждые 10тык, лил дешевое М8 и менял каждые 3тык, рассуждая, что типа разницы никакой.
+ хочу отметить, что нормальная минералка может оказаться совсем не обязательно 10w40 , а 10w30 или 15w30 тоже подойдут
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
CapitaineLeSouris
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 11:14

Re: Обкатка после капиталки

Сообщение CapitaineLeSouris »

Stan писал(а):Доброго времени суток.
Кратко: сейчас движок на капиталке, скоро будет устанавливаться в машину.
Вопросы заключаются в следующем:
1) какое масло залить на период обкатки (минералка, полусин., синт., марка)?;
2) сколько надо обкатывать двигатель?;
3) как надо обкатывать (макс. скорость, обороты и/или иные параметры)?;
4) может еще чего-нибудь?
Вот собственно и все, если кто проходил эту процедуру или знает теорию, посоветуйте плиззз как быть в этот ответственный период.
Для неленивых есть такая метода, как холодная обкатка - в идеале движок крутят на стенде электромотором. В жизни цепляем авто к буксиру, разгоняемся до 30-40 км/ч, включаем 5 передачу и таскаем с такой скоторстью час-полтора, ближе к концу можно перейти на четвертую. При этом следим за лампочкой давления масла, ни в коем случае не должна мигать. Да, ясен пень, при этом зажигание (ключ) включено, форсунки отключены. Дальше можно с часик помолотить на холостых, а потом, как уже было сказано, ездим не особо насилуя двигатель - сколько и на каком масле, вопрос религии. В литературе тоже будет фигова туча вариантов, но вся эта литература обычно относится к древним движкам, некторые современные движки вообще начинают гонять без обкатки. Лично я обкатываю на полусинтетике полторы -две тысячи, потом замена масла/фильтра и дальше рабочая эксплуатация.
Pajero-1 4G54. Peugeot 205 TU3, но это сюда отношения не имеет :)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»