DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Добавлено: 23 мар 2012, 01:38
Итак, по порядку.
Показания к операции: невозможномть сделать сход-развал, поврежденные чехлы шаровых.
Порядок:
1. Купить новые шаровые. Я купил оригинал, в России я был фанатом 555 (если конечно они оригинальные 555) - очень хорошего качества.


2. Найти съемник. Размер челюстей (или как это правильно перевести на русский JAW OPENING
) 22 мм. Я использовал такой. Не фонтан, но зато дешево.

3. Ставим машину на ровную поверхность.

4. Лезем под машину и наносим WD40 на все гайки которые мы бужем откручивать: это 4 гайки на нижней шаровой, центральная гайка ни нижней шаровой и центральная гайка на верхней шаровой.


5. Домкаратим машину и снимаем колесо. Обратите внимагие на точку упора домкрата – это единственное правильное положение – ближе не даст поставить колесо а если поставите дальше – машина упадет с домкрата (у меня так и случилось вначале).


6. Снимаем заглушку на ступице и снимает стопорную и дистанционную шайбы с привода.

7. Снимаем шплинт и ослабляем центральную гайку на верхней шаровой (полностью НЕ откручивать!!!).
8. Откурчиваем 2 болта крепления верхнего заднего отбойника (тот, к котором прикручент так же кронштенй тормозной трубки) и снимаем все это хозяйство.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если у вас есть АБС, то нужно отстоединить его дачик.
Также многие форумчане в обсуждении советовали отрукрутить суппорт. Это всего один болтик, так что много времени не займет.

9. Подставив колесную гайку вместо отбойника, повставляем под раму машины упор и опускаем домкрат.


10. Теперь наш торсион поможет нам разъединить верхнюю шаровую. Пара легких ударов молотком по цапфе и BINGO!!!!

11. Переставляем домкрат обратно под рычаг.
12. Вынимаем шплинт, ослабляем центральную гайку нижней шаровой (ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!!!). Использую съемник, разъединяем нижнюю шаровую.

13. После этой операции центральную гайку нижней шаровой можно открутить. ВЕРХНЮЮ ПОКА НЕ ТРОГАТЬ!!!
14. Откручиваем ограничитель на шаровой (видно на рисунке 12). То же самое делаем и на новых шаровых.
15. Откручиваем 4 гайки крепления шаровой к рычагу.
16. Теперь откручиваем центральную гайку верхней шаровой и цапфа падает вам в руки


17. Вынимаем старую шаровую и ставим на её месть новую.
18. Сборка в обратной последовательности. Не забываем прошприцевать все возможные точки пока все легкодоступно.
Пара общих замечаний:
1. Я вначале пытался сделать все не снимая верхнюю шаровую. В итоге потерял кучу времени и таки пришлось её снимать. На первую шаровую у меня ушло 3 часа. Второй раз чукча был умный и далал все как описано выше. В итоге на то у же самую операцию у меня ушло полтора часа, и еще успел несколко раз отжаться пока отдыхал.
2. Левая и правая шаровые отличаются. Они промаркированы как L и R соответственно. Не перепутайте!
3. Соблюдайте осторожность и не уроните машину. Она тяжелая!
Успехов!
PS. Фотоальбом со всеми фотками ТУТ (CLICK ME!)
Показания к операции: невозможномть сделать сход-развал, поврежденные чехлы шаровых.
Порядок:
1. Купить новые шаровые. Я купил оригинал, в России я был фанатом 555 (если конечно они оригинальные 555) - очень хорошего качества.
2. Найти съемник. Размер челюстей (или как это правильно перевести на русский JAW OPENING

3. Ставим машину на ровную поверхность.
4. Лезем под машину и наносим WD40 на все гайки которые мы бужем откручивать: это 4 гайки на нижней шаровой, центральная гайка ни нижней шаровой и центральная гайка на верхней шаровой.
5. Домкаратим машину и снимаем колесо. Обратите внимагие на точку упора домкрата – это единственное правильное положение – ближе не даст поставить колесо а если поставите дальше – машина упадет с домкрата (у меня так и случилось вначале).
6. Снимаем заглушку на ступице и снимает стопорную и дистанционную шайбы с привода.
7. Снимаем шплинт и ослабляем центральную гайку на верхней шаровой (полностью НЕ откручивать!!!).
8. Откурчиваем 2 болта крепления верхнего заднего отбойника (тот, к котором прикручент так же кронштенй тормозной трубки) и снимаем все это хозяйство.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если у вас есть АБС, то нужно отстоединить его дачик.
Также многие форумчане в обсуждении советовали отрукрутить суппорт. Это всего один болтик, так что много времени не займет.
9. Подставив колесную гайку вместо отбойника, повставляем под раму машины упор и опускаем домкрат.
10. Теперь наш торсион поможет нам разъединить верхнюю шаровую. Пара легких ударов молотком по цапфе и BINGO!!!!
11. Переставляем домкрат обратно под рычаг.
12. Вынимаем шплинт, ослабляем центральную гайку нижней шаровой (ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!!!). Использую съемник, разъединяем нижнюю шаровую.
13. После этой операции центральную гайку нижней шаровой можно открутить. ВЕРХНЮЮ ПОКА НЕ ТРОГАТЬ!!!
14. Откручиваем ограничитель на шаровой (видно на рисунке 12). То же самое делаем и на новых шаровых.
15. Откручиваем 4 гайки крепления шаровой к рычагу.
16. Теперь откручиваем центральную гайку верхней шаровой и цапфа падает вам в руки

17. Вынимаем старую шаровую и ставим на её месть новую.
18. Сборка в обратной последовательности. Не забываем прошприцевать все возможные точки пока все легкодоступно.
Пара общих замечаний:
1. Я вначале пытался сделать все не снимая верхнюю шаровую. В итоге потерял кучу времени и таки пришлось её снимать. На первую шаровую у меня ушло 3 часа. Второй раз чукча был умный и далал все как описано выше. В итоге на то у же самую операцию у меня ушло полтора часа, и еще успел несколко раз отжаться пока отдыхал.
2. Левая и правая шаровые отличаются. Они промаркированы как L и R соответственно. Не перепутайте!
3. Соблюдайте осторожность и не уроните машину. Она тяжелая!
Успехов!
PS. Фотоальбом со всеми фотками ТУТ (CLICK ME!)