и снова сломало коромысло
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
и снова сломало коромысло
Всем добрый вечер!
Эпопея моих бед началась с месяц назад . Решил поменять все расходники как и пологается при покупке древнего авто. купил ремни ролики загнал ласточку к мотористу. заменили.
доехал да дома .все застрекотало. вызвал моториста проверили- результат сломало 4 выпускных и один подозрительный как мне показалось впускной коромысел, все заменил-причина поломки оказалась проста козлячий ремень с непонятным шагом зубьев и плюс левый шкив на распред валу. получилось так что зуб ремня наскакивал на зуб шкива.илиже на них была офигительная выработка. в результате ремень перескочил и поломало коромысла. ну все сделали поменяли. машина заработала как часики. ну и я довольный поехал домой.радовался не долго, проехал километра 3 застрекотало. притащили меня назад
результат - сломало выпускное коромысло на первом целиндре, Причем коромысло на этом месте до меня видно тоже ломало все были орегинальные а это другой фирмы.это еще до первой поломки. вот такая у меня беда. ремень не перескачил метки все совподают.
мозгов не хвотает . помогайте. сломаное коромысло было новое я его менял. сломало при разгоне на 3000 оборотах.
Эпопея моих бед началась с месяц назад . Решил поменять все расходники как и пологается при покупке древнего авто. купил ремни ролики загнал ласточку к мотористу. заменили.
доехал да дома .все застрекотало. вызвал моториста проверили- результат сломало 4 выпускных и один подозрительный как мне показалось впускной коромысел, все заменил-причина поломки оказалась проста козлячий ремень с непонятным шагом зубьев и плюс левый шкив на распред валу. получилось так что зуб ремня наскакивал на зуб шкива.илиже на них была офигительная выработка. в результате ремень перескочил и поломало коромысла. ну все сделали поменяли. машина заработала как часики. ну и я довольный поехал домой.радовался не долго, проехал километра 3 застрекотало. притащили меня назад
результат - сломало выпускное коромысло на первом целиндре, Причем коромысло на этом месте до меня видно тоже ломало все были орегинальные а это другой фирмы.это еще до первой поломки. вот такая у меня беда. ремень не перескачил метки все совподают.
мозгов не хвотает . помогайте. сломаное коромысло было новое я его менял. сломало при разгоне на 3000 оборотах.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: и снова сломало коромысло
Куча подобных тем за неделю раз 20-ть писал с фотками...
Ремень не говянный, и шкиф нормальный скорее всего просто надо подбирать по году машины и не левых фирм... На этом моторе как минимум 3 типа ремня(мне известных), с разным зубом и шагом ...
Ремень не говянный, и шкиф нормальный скорее всего просто надо подбирать по году машины и не левых фирм... На этом моторе как минимум 3 типа ремня(мне известных), с разным зубом и шагом ...
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
NazareT, а мож уже пора темку создать, типа " 4д56 до 94 гв, срочно поменять ремень, сверить зубья со звездочками, заменить ось коромысел, да и сами коромысла", как думаешь?
как то так
как то так
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: и снова сломало коромысло
Ну типа в Фак закинуть надо наверное - желательно с фотками неподходящих расходников...
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
шкив точно нетот. когда пришел новый шкив ремень в него сразу как родной лег и профиль на нем круглый а стоял квадратный.и еще высота зубьев на старом в 2 раза меньше.
но это уже в прошлом х--- совсем.
меня интересует почему коромысло сломало.?
сейчас хочу голову скинуть неизвесности добивают.
еще такая деталь- когда первый раз сунулся регулиовать клапана на этом коромысле был охуи--ный зазор.я его выставил в норму.а когда его сломало при замене обратил внимание что на распредвале на кулочке раковины выедены, причем только под этим коромыслом, вот и получается что и до меня были проблемы с этим коромыслом. вот както так.
мысли лезут разные в основном дурь, компресия 22 везде.
может нагар под клапаном большой я незнаю.
короче решил сделать ревизию всей головы.
если кто что подскажет буду искрене благодорен!
но это уже в прошлом х--- совсем.
меня интересует почему коромысло сломало.?
сейчас хочу голову скинуть неизвесности добивают.
еще такая деталь- когда первый раз сунулся регулиовать клапана на этом коромысле был охуи--ный зазор.я его выставил в норму.а когда его сломало при замене обратил внимание что на распредвале на кулочке раковины выедены, причем только под этим коромыслом, вот и получается что и до меня были проблемы с этим коромыслом. вот както так.
мысли лезут разные в основном дурь, компресия 22 везде.
может нагар под клапаном большой я незнаю.
короче решил сделать ревизию всей головы.
если кто что подскажет буду искрене благодорен!
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
На 4д56 при сбивании грм и встрече клапана с поршнем, как правило (есть и исключения) ломает рокер (то самое коромысло) или ось, или ее вырывает из бугелей...Очень редко клапана гнет.
Если кулачек распредвала стало "кушать", то несомневайся, при всех прочих равных его сожрет очень быстро, еще и коромысло будет "убивать".
Если клапана в направляющих втулках не болтаются, и их там не затирает, то я б лично голову скидывать нестал.
Ревизия головы - эт посмотреть ее на наличие трещин и увода плоскости (линейкой и щупом 0.02). Вся остальная "ревизия" эт снаружи: состояние пастелей и самого распредвала, замена маслосьемных, сальника, состояние кулачков...все это можно на "неснятой" сделать".
А если гбц скидывать, то я колечки б поменял. А это уже другой бюджет.
как то так
Если кулачек распредвала стало "кушать", то несомневайся, при всех прочих равных его сожрет очень быстро, еще и коромысло будет "убивать".
Если клапана в направляющих втулках не болтаются, и их там не затирает, то я б лично голову скидывать нестал.
Ревизия головы - эт посмотреть ее на наличие трещин и увода плоскости (линейкой и щупом 0.02). Вся остальная "ревизия" эт снаружи: состояние пастелей и самого распредвала, замена маслосьемных, сальника, состояние кулачков...все это можно на "неснятой" сделать".
А если гбц скидывать, то я колечки б поменял. А это уже другой бюджет.
как то так
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
короче говоря распредвал однозначно под замену, купить нормальный бугель и будет мне счастье?.
и сэкономлю кучу бабла каторых как обычно нет. башку еще не скинули так что очень нужен совет.
и еще вопросик из за чего всетаки надрало кулачек? и я так думаю кулибины не спроста на этом коромысле большой зазор оставили , боялись чегото. а теперь я расхлебоваю . бабло отстегиваю ??????????????
и сэкономлю кучу бабла каторых как обычно нет. башку еще не скинули так что очень нужен совет.
и еще вопросик из за чего всетаки надрало кулачек? и я так думаю кулибины не спроста на этом коромысле большой зазор оставили , боялись чегото. а теперь я расхлебоваю . бабло отстегиваю ??????????????
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
Скорей всего тут все наоборот было...кулачек зажат был...его есть начало...сьело верхний слой, а дальше кулачек уже "мягкий", и вырабатывается быстрей, вот зазор и увеличивается. А что с бугелем?
как то так
как то так
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
ну может и так но- там ведь кулачек бьет по ролику на бугеле, должна наверное быть просто выработка а у меня как будто кородировало, кулачек шершавый
.а бугель просто сломало(зазор был выставлен проверял 3 раза).
.а бугель просто сломало(зазор был выставлен проверял 3 раза).
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
бугелем принято обзывать крышки распредвала. а ролик на коромысле или рокере, стоит.
Если коррозия по поверхности кулачка, так тут несколько вариантов...либо долго в гараже перед установкой лежал и на него с "дырявой" крыши капало...либо со смазкой непорядок
Кулачек бить недолжен..за этим зазоры "следят". Ролики на рокерах внимательно смотри...если есть подозрение(!) (когда закусывает, то однозначно на выбрас, даж и непробуй расхаживать), что закусывает, то распредвал быстро сожрет.
как то так
Если коррозия по поверхности кулачка, так тут несколько вариантов...либо долго в гараже перед установкой лежал и на него с "дырявой" крыши капало...либо со смазкой непорядок
Кулачек бить недолжен..за этим зазоры "следят". Ролики на рокерах внимательно смотри...если есть подозрение(!) (когда закусывает, то однозначно на выбрас, даж и непробуй расхаживать), что закусывает, то распредвал быстро сожрет.
как то так
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
за бугель пордон папутал .
рокер новый был , на счет вращения ролика сказать не могу не проверял.
как я понял
1 выработка на кулачке распредвала (только на одном выпуск 1го цилиндра)
это касяк большой и нужно менять и за это не гонять иначе проблемы останутся?
(просто грешным делом была мысль шлифануть)
2 при установке рокера проверить ролик
3 проверить зажемает или нет бугель?
все так? или еще есть чего?
рокер новый был , на счет вращения ролика сказать не могу не проверял.
как я понял
1 выработка на кулачке распредвала (только на одном выпуск 1го цилиндра)
это касяк большой и нужно менять и за это не гонять иначе проблемы останутся?
(просто грешным делом была мысль шлифануть)
2 при установке рокера проверить ролик
3 проверить зажемает или нет бугель?
все так? или еще есть чего?
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
Замер кулачка распредвала - дело нудное и с микрометром, Замерь "высоту" кулачков штангелем, если меньше 36, то однозначно под замену. Люфт в бугелях проверяю "мануально"..ставлю один и на уровне интуиции. Если можешь, то сделай фото "сьеденного" кулачка, может там ничего сенрьезного..
как то так
как то так
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
все понятно утром доеду до машины сделаю фото и замерю кулачки
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
оказаывается выработка есть на каждом кулачке только небольшая. замерил размер на самой выработке оказалось 36.3
и еще фото шкива что стоял, ремень новый а зуб набегает на новом шкиве такова нет.
и еще фото шкива что стоял, ремень новый а зуб набегает на новом шкиве такова нет.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
Уважаемый Pteradaktel сложно на комьпе все обьяснить, а скорее всего это долго, а время в моем случае это деньги, меня напрягают не подетски в плане зап. частей нужно принимать решения мнеб разок звонок вам сделать. если можно дайте знать смс с номером вашего телефона или письмецо на мое мыло. mobilprestij@mail.ru 8 915 777 34 56 или 8 920 930 7191
обещаю надоедать не буду.
обещаю надоедать не буду.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: и снова сломало коромысло
Ну разобрался?? Заказал все что я сказал???
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
дауж вроде разобрался - в среду вечером будут запчасти в четверг думаю (надеюсь) уеду да дому.
ну и новый гемор турбина
ну и новый гемор турбина
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: и снова сломало коромысло
Турбина - тут только от времени зависит, прошлой осенью брал, пришла, поставил, померял давление и забыл...
Сам в инет (в силу профессии) только вечером захожу, инфу кинул в личку, все что сам знаю - раскажу.
Судя по фото, кулачек на распредвалу сьело.
как то так
Сам в инет (в силу профессии) только вечером захожу, инфу кинул в личку, все что сам знаю - раскажу.
Судя по фото, кулачек на распредвалу сьело.
как то так
- Притворщик
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
- Двигатель:: 4D56,
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Гусь-Хрустальный
- Откуда: Владимирская обл.
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: и снова сломало коромысло
спасибо за информацию. умные мысли они всегда кстати . да и успокоился а то гонял что деньги зря выкинул.
а с турбиной в четверг разбираться буду вопросов конечно куча но еще больше надо проверить (все темы прочел по турбинам за сегодня) пока не понятно надо наглядно все смотреть.
а с турбиной в четверг разбираться буду вопросов конечно куча но еще больше надо проверить (все темы прочел по турбинам за сегодня) пока не понятно надо наглядно все смотреть.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз