Началось с того что покупая машину уже был готов к демонтажу АКПП, настолько она была залита маслом. Но внимательное обследование с зеркальцем и фонариком привело к заглушке ГБЦ, с водительской стороны. Причем моторное масло заметно не убывало - количества вытекшего масла хватало только коробку зас-ть). Попытки с ходу сверху заменить прокладку привели к ступору - как показалось поменять там прокладку можно только сняв двигатель, место для ключа открутить нижний болт просто нет. В поиске решения перерыл весь форум - поиск дал кучу ссылок на флуд и ничего конкретного. А прогуглив интернет на сайте Паджеровод я нашел реальное решение проблемы, СПАСИБО ребятам, может кому это поможет как мне:
Кольцевое уплотнение со стороны пассажира может быть легко заменено сверху двигателя. Все, что требуется, - 12mm гаечный ключ или 1/4"головка с трещоткой, чтобы удалить два болта, которые держат заглушку из алюминия на которую установлен кольцевой уплотнитель. Как только Вы удалите 12mm болты, вытягивайте заглушку немного поворачивая ее. Запомните положение заглушки для последующей установки. После демонтажа заглушки она моется, удаляется старое уплотнение и устанавливается новое кольцо. Для увеличения продолжительности обслуживания установите заглушку на герметик. Для чего нанесите небольшое количество силиконового герметика (автомобильный марки RTV) на алюминиевую заглушку, что дополнительно уплотнит ее с головкой блока цилиндров. Выполните действия обратные снятию для установки заглушки на место. Работа со стороны водителя более сложная особенно с 4wd (так как передний карданный вал мешает снизу). Головка блока со сторону водителя ближе к передней переборке, чем с пассажирской стороны. Это не оставляет никакого выбора, кроме как заняться этой работой снизу.
Самый легкий доступ - от передней ниши колеса стороны водителей. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите переднее колесо со стороны водителя. Можно оставить колесо на месте и повернуть рулевое колесо так, чтобы улучшить доступ. Как только удалите брызговик, заглушка окажется в пределах досягаемости. Доступ будет еще лучше. если Вы удалите верхнюю половину трубки щупа для измерения уровня масла в АКПП. Для этого удалите щуп для измерения уровня масла, удалите верхние и нижние болты кронштейнов трубки. Этого можно и не делать, если проявите терпение. Далее проделывается тоже самое, что и со стороны пассажира.
Фотоотчет нет смысла выкладывать - фотоаппарат в зазор между деталями не влазит. Об одном предупрежу - механик который снимал заглушку матерился не останавливаясь, настолько все тесно и неудобно там, но за 30 минут он победил. Щуп снимать не надо, и с ним без особых проблем, только ключ на 12 желательно "пьяный". Верхний болт со стороны водителя проще открутить сверху, лежа на двигателе. Силиконовый о-ринг покупали в тысяче мелочей....
Да, большая просьба к модераторам - закройте комментарии дабы избежать лишний флуд, сказать тут вроде больше нечего! Спасибо!
Дополнение. Через год (вернее 11 месяцев) потекла правая заглушка. Поменять кольцо - не сложно, но надо ехать и покупать его

. Поэтому рекомендую менять сразу оба, или купить второе и возить до протечки. Жаль мотор с коробкой опять мыть придется. Не люблю я этой рисковой процедуры.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218