Страница 1 из 2

Устранение течи масла с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 29 мар 2012, 07:23
JJB
Началось с того что покупая машину уже был готов к демонтажу АКПП, настолько она была залита маслом. Но внимательное обследование с зеркальцем и фонариком привело к заглушке ГБЦ, с водительской стороны. Причем моторное масло заметно не убывало - количества вытекшего масла хватало только коробку зас-ть). Попытки с ходу сверху заменить прокладку привели к ступору - как показалось поменять там прокладку можно только сняв двигатель, место для ключа открутить нижний болт просто нет. В поиске решения перерыл весь форум - поиск дал кучу ссылок на флуд и ничего конкретного. А прогуглив интернет на сайте Паджеровод я нашел реальное решение проблемы, СПАСИБО ребятам, может кому это поможет как мне: Кольцевое уплотнение со стороны пассажира может быть легко заменено сверху двигателя. Все, что требуется, - 12mm гаечный ключ или 1/4"головка с трещоткой, чтобы удалить два болта, которые держат заглушку из алюминия на которую установлен кольцевой уплотнитель. Как только Вы удалите 12mm болты, вытягивайте заглушку немного поворачивая ее. Запомните положение заглушки для последующей установки. После демонтажа заглушки она моется, удаляется старое уплотнение и устанавливается новое кольцо. Для увеличения продолжительности обслуживания установите заглушку на герметик. Для чего нанесите небольшое количество силиконового герметика (автомобильный марки RTV) на алюминиевую заглушку, что дополнительно уплотнит ее с головкой блока цилиндров. Выполните действия обратные снятию для установки заглушки на место. Работа со стороны водителя более сложная особенно с 4wd (так как передний карданный вал мешает снизу). Головка блока со сторону водителя ближе к передней переборке, чем с пассажирской стороны. Это не оставляет никакого выбора, кроме как заняться этой работой снизу.
Самый легкий доступ - от передней ниши колеса стороны водителей. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите переднее колесо со стороны водителя. Можно оставить колесо на месте и повернуть рулевое колесо так, чтобы улучшить доступ. Как только удалите брызговик, заглушка окажется в пределах досягаемости. Доступ будет еще лучше. если Вы удалите верхнюю половину трубки щупа для измерения уровня масла в АКПП. Для этого удалите щуп для измерения уровня масла, удалите верхние и нижние болты кронштейнов трубки. Этого можно и не делать, если проявите терпение. Далее проделывается тоже самое, что и со стороны пассажира.

Фотоотчет нет смысла выкладывать - фотоаппарат в зазор между деталями не влазит. Об одном предупрежу - механик который снимал заглушку матерился не останавливаясь, настолько все тесно и неудобно там, но за 30 минут он победил. Щуп снимать не надо, и с ним без особых проблем, только ключ на 12 желательно "пьяный". Верхний болт со стороны водителя проще открутить сверху, лежа на двигателе. Силиконовый о-ринг покупали в тысяче мелочей....
Да, большая просьба к модераторам - закройте комментарии дабы избежать лишний флуд, сказать тут вроде больше нечего! Спасибо!
Дополнение. Через год (вернее 11 месяцев) потекла правая заглушка. Поменять кольцо - не сложно, но надо ехать и покупать его ::-(: . Поэтому рекомендую менять сразу оба, или купить второе и возить до протечки. Жаль мотор с коробкой опять мыть придется. Не люблю я этой рисковой процедуры.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 4G72

Добавлено: 29 мар 2012, 13:29
Empro
только 6g72

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 4G72

Добавлено: 29 мар 2012, 15:00
JJB
Empro писал(а):только 6g72
Спасибо! Не увидел опечатку.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 29 мар 2012, 21:17
alex782010
Я поддомкрачивал раздатку и промежуток увеличивался что удобней было крутить сверху.
Со снятым впуском поменял кольца за час примерно.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 30 мар 2012, 07:06
JJB
Не жалко раздатку то? Этож как её задавить надо чтоб подушки промялись/растянулись? Не рекомендую - через колесную нишу проще - машина то тяжелая, а усилие на домкрате не чувствуется - корпус раздатки можно проломить не рассчитав.
Да и коллектор зачем трогать? Только если совмещать работы...

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 30 мар 2012, 14:13
alex782010
JJB писал(а):Не жалко раздатку то? Этож как её задавить надо чтоб подушки промялись/растянулись? Не рекомендую - через колесную нишу проще - машина то тяжелая, а усилие на домкрате не чувствуется - корпус раздатки можно проломить не рассчитав.
Да и коллектор зачем трогать? Только если совмещать работы...
Забыл написать что вытаскивал два болта подушек раздатки или автомата:) места там много и хвост раздаки не много весит так как двигло балансирует на своих подушках.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 31 мар 2012, 10:27
JJB
Тогда понятно, с верхним болтом легче будет.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 31 мар 2012, 10:39
Empro
через месяц буду менять эти сальники, скорее всего со снятием колектора, могу запечатлить.

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 14 апр 2012, 18:30
Empro
поменял все зафотал, только зашел. отойду от ремонта выложу сюда процесс работы

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 14 апр 2012, 21:05
Empro
Отчет по замене резинок заглушек и прокладок клапанных крышек.
Сразу скажу без снятия коллектора для интереса пытался подобраться к левой заглушке, руки выломал.
пытаться не стал. Скажу так если прокладки клапанной пропускают и/или масло в колодцах как у меня было, у кого есть, сразу снимайте коллектор заодно и поменяете все сопутсвующее. Ничего сложного там нет, для тех кто дружит с ключами. я уложился в 5 часов с перекурами и обедом.
скидываем патрубок, фильтр и его крышку. Проводку.
скидываем патрубок, фильтр и его крышку. Проводку.
откручиваем коллектор. с левой стороны снимаем пластину которая держит щуп АКПП и сдерживает блок головку с коллектором. Тросик газа,топливные трубки, шланг с вакумника. А так же с левой стороны трубку от ЕГР. Шланги охлаждения с дроселя.
откручиваем коллектор. с левой стороны снимаем пластину которая держит щуп АКПП и сдерживает блок головку с коллектором. Тросик газа,топливные трубки, шланг с вакумника. А так же с левой стороны трубку от ЕГР. Шланги охлаждения с дроселя.
Колектор снят.
Колектор снят.
Левая заглушка.
Левая заглушка.
Правая. Сфоткать не реально.
Правая. Сфоткать не реально.
меняем кольцо и мажем герметиком.<br />кто будет снимать клапанную крышку не забудте открутить болты с крышки ГРМ.
меняем кольцо и мажем герметиком.
кто будет снимать клапанную крышку не забудте открутить болты с крышки ГРМ.
Ставим обратно крышку. Заодно поменял свечи и провода. Под прокладкой тоже помазал герметиком и так же кольца колодцев промазал.
Ставим обратно крышку. Заодно поменял свечи и провода. Под прокладкой тоже помазал герметиком и так же кольца колодцев промазал.
8.jpg
9.jpg
10.jpg
здесь подвязал шланг ЕГР, снял топливные трубки, с ними очеь сложно поставить крышку.
здесь подвязал шланг ЕГР, снял топливные трубки, с ними очеь сложно поставить крышку.
12.jpg
13.jpg
Ремкомплект вышел дешевле целиком, нежели если брать по отдельности. Оригинала не искал даже, т.к. в прошлом году я все это же делал, прокладки оригинал за год стали дубовые и клапанной крышки даже при згибании ломалась.
Ремкомплект вышел дешевле целиком, нежели если брать по отдельности. Оригинала не искал даже, т.к. в прошлом году я все это же делал, прокладки оригинал за год стали дубовые и клапанной крышки даже при згибании ломалась.
15.jpg
16.jpg
собираем в обратной последовательности.Будте внимательны ни чего не забудте.
собираем в обратной последовательности.Будте внимательны ни чего не забудте.
Проверил уровень фриза долил грамм сто, вылелось через шланг дроселя. Завел поехал. Удачи в ремонте!
Проверил уровень фриза долил грамм сто, вылелось через шланг дроселя. Завел поехал. Удачи в ремонте!
По деньгам вышло 33тыс тенге или 6,5тыс руб.
Свечи NGK 2743
Провода DENSO MD173402
Прокладки Situo MD 976845

герметик
Изображение

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 15 апр 2012, 14:48
JJB
Empro красава!!!!! Тоже бы прокладки поменять..... Надо настроиться и победить!

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 16 апр 2012, 19:38
Empro
думаю в теме все изложено. может от лишнего подчистить, да закрыть?
Так же название, может поменять на: Замена свечей, проводов, заглушек ГБЦ, прокладок клапанных крышек. Фотоотчет, или как нить еще покороче, пограмотнее

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 17 апр 2012, 11:35
vla2620
Замена свечей
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=47972
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3&start=15
Тоже было масло в свечных колодцах. Поменял прокладки колодцев, через пару тыщ км вскрыл - опять масло в колодцах. Вывод: прокладки обязательно ставить на герметик.
Провода себе поставил 61181A Direct Parts, стоят в два раза дешевле

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 25 апр 2012, 08:34
arand
подпишусь на тему

Re: Устранение течи масла с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 22 ноя 2012, 22:54
bekk
парни привет. в условиях сибирской зимы уплотнить заглушку пришлось на мойке уболтав администратора вечером оставить меня на часок. с мотором 6г72 не знаком абсолютно но пошарив руками понял, что пропускает у меня сильно как раз заглушка сзади распредвала на правой голове. что она из себя представляет даж не предполагал и запасся герметиком и растворителем и все))) как выяснилось там резиновое кольцо стоит, ночью на мойке найти его не было возможно тем более в барнауле)))поэтому пришлось плотно промазать герметиком заглушку в возможном месте пропускания масла. вопрос: без замены резинки тщательное уплотнение герметиком и затяжка устранят у меня проблему хотяб временно?? там сильное давление?

Re: Устранение течи масла с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 23 ноя 2012, 07:30
JJB
Нету там давления. НО. Герметик вообще-то в подобных соединениях не есть гуд. Перепады температур, тепловые расширения и пр... Так что лучше найти и поставить туда резиновое (силиконовое) кольцо. И к слову, чем Барнаул плох? Ты кончай мою родину опускать :) . С Вашими то оборонными заводами там можно найти все!

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 23 ноя 2012, 08:13
Captain Sergio
vla2620 писал(а):Замена свечей
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=47972
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3&start=15
Тоже было масло в свечных колодцах. Поменял прокладки колодцев, через пару тыщ км вскрыл - опять масло в колодцах. Вывод: прокладки обязательно ставить на герметик.
Провода себе поставил 61181A Direct Parts, стоят в два раза дешевле
А как масло в свечных колодцах проверить?

Re: Течет масло с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 23 ноя 2012, 08:46
999Serj
Captain Sergio писал(а):
vla2620 писал(а):Замена свечей
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=47972
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3&start=15
Тоже было масло в свечных колодцах. Поменял прокладки колодцев, через пару тыщ км вскрыл - опять масло в колодцах. Вывод: прокладки обязательно ставить на герметик.
Провода себе поставил 61181A Direct Parts, стоят в два раза дешевле
А как масло в свечных колодцах проверить?
без полной разборки на моторе 6G72 можно проверить только одну- если смотреть на машину то на левой голове первую (или последнюю что забыл), там можно вытащить провод и сунуть в колодец палочку с тряпкой...

Re: Устранение течи масла с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 23 ноя 2012, 08:58
JJB
Не пугайтесь. Полной разборки топливно/воздушной системы. Человека до инсульта доведете - подумает что всего двигателя -))).

Re: Устранение течи масла с заглушки ГБЦ 6G72

Добавлено: 23 ноя 2012, 09:22
999Serj
JJB писал(а):Не пугайтесь. Полной разборки топливно/воздушной системы. Человека до инсульта доведете - подумает что всего двигателя -))).
ну да, я имел ввиду снятие коллектора. :)