Ошибка P0120

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Всем добрый день!
Второй день подряд выскакивает ошибка P0120 - ошибка цепи датчика положения дросельной заслонки. Переключению коробки автомата теперь происходит только 3-4 тыс. оборотах. Может кто сталкивался и сразу подскажут на неисправность. Заказывать новый датчик или еще, что может быть? Как проверить сам датчик?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Lone Wolf писал(а): Как проверить сам датчик?
Проверка датчика положения дроссельной заслонки: отсоединить разъем, измерить сопротивление между контактами 2 и 4 на самом датчике. Сопротивление должно быть в интервале 2,0 - 4,0 кОм. Первый контакт самый верхний, всего контактов шесть. Если сопротивление отличается - заслонке пришел пи...ц.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Спасибо.
Он просто переменный резистор?
А обычно при такой ошибке это сдох датчик или проблема контактов и проводки?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Ты проверь сопротивление ....... если дроссельная умерла обычно вылетает Р0122/0123/0222/0223/0638/0642/2100-2103 в любой комбинации ::-D:
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Между 2 и 4 какое сопротивление?
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P0120

Сообщение Терик »

Кислый писал(а):всего контактов шесть ...
Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Lone Wolf писал(а):Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные данные TPS!!!

Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».

Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.

Партнамбер MN 143348.
Последний раз редактировалось Кислый 01 апр 2012, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Терик писал(а):Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?
Ха, скорее всего я глюканул у него на спорте 2003г должен быть MR 561016 / 561017, а я смотрел для MN 143348.

Правильный номер в студию!!! ::-D:
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Его партнаймбер MD 614736
В рабочем участке он свое сопротивление изменяет правильно, значит и работает корректно. Разрыв он дает только в крайнем положение, когда педаль отпущена. Разрыв он дает всегда, а чек зажигает не всегда.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Вывод 2 пропущен.
1 и 4 это выводы резистора, а 3 - это вывод перемещаемого контакта.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P0120

Сообщение Терик »

Разрыва не должно быть. Вообще корректнее было бы не сопротивление мерять, а напряжение на контактах при включенном зажигании
Если у Вас 3 контакта (1-3-4) - у меня есть такой датчик в идеале /не подошел, у меня 4х контактный

/вообще если разрыв в самом начале- можно попробовать чуток довернуть датчик что бы исключить неисправную часть дорожки ... ничего страшного в этом нет

/общая темка про ДПЗ- почитай http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =1&t=53327
Последний раз редактировалось Терик 01 апр 2012, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Кислый »

Lone Wolf писал(а):Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Как вариант - пойти от простого к сложному, основную причину ты определил! Удачи!
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Перечитал несколько раз мурзилку и форумы. Не смог понять, зачем щуп вставлять, если у меня датчик без выключателя и почему такой разброс напряжений при закрытой заслонке 0,4 - 1 В. И есть ли отличие настройки на бензиновом двигателе от дизельного (по напряжениям), что описано на форуме????
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
ilya78
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
Откуда: Казахстан Астана

Re: Ошибка P0120

Сообщение ilya78 »

Хороший вопрос задал про 0.4-1.0В. Разбег большой для TPS. Будем ждать ответ. Самого муки одолели.
ilya78
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
Откуда: Казахстан Астана

Re: Ошибка P0120

Сообщение ilya78 »

Я выставил вчера по сканеру. Крутил его пока не стабилизировалось опережения зажигания 10 градусов. В итоге 0.8В и 2% открытие ДЗ.
Lone Wolf
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка P0120

Сообщение Lone Wolf »

Ну что ж благодаря нашей взаимо помощи, я получил датчик от нашего соклубника. И вчера погода позволила мне заняться его заменой. Как выставлял, померил напряжение на другом авто в нулевой точке получил 0,615. И так же выставил у себя.
Результат, мало того что коробка стала переключаться в нужных местах, так она стала переключаться гораздо мягче. Щуп не использовал совсем.
Большое спасибо Терику, за датчик:)
Сканер у меня есть, а где вы смотрите на нем опережение зажигания? Или каким софтом?
И вообще при чем угол опережения зажигания и датчик положения дросельной заслонки?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P0120

Сообщение Терик »

Lone Wolf писал(а):Большое спасибо Терику, за датчик:)
Не за шо, ездий и не ломайся )
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
ilya78
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
Откуда: Казахстан Астана

Re: Ошибка P0120

Сообщение ilya78 »

В сканмастере есть графики оперативных данных. Выбираем позицию УОЗ на 1 цилиндр, нажимает читать и все. У меня если уменьшаешь напряжение ниже 0.8в. на TPS, УОЗ начинает плавать от 9 до 12 градусов. А при прогреве обороты дергаются, не плавают, а имено дергаются. Такое ощущение как троит.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»