Ошибка P0120
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Ошибка P0120
Всем добрый день!
Второй день подряд выскакивает ошибка P0120 - ошибка цепи датчика положения дросельной заслонки. Переключению коробки автомата теперь происходит только 3-4 тыс. оборотах. Может кто сталкивался и сразу подскажут на неисправность. Заказывать новый датчик или еще, что может быть? Как проверить сам датчик?
Второй день подряд выскакивает ошибка P0120 - ошибка цепи датчика положения дросельной заслонки. Переключению коробки автомата теперь происходит только 3-4 тыс. оборотах. Может кто сталкивался и сразу подскажут на неисправность. Заказывать новый датчик или еще, что может быть? Как проверить сам датчик?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Проверка датчика положения дроссельной заслонки: отсоединить разъем, измерить сопротивление между контактами 2 и 4 на самом датчике. Сопротивление должно быть в интервале 2,0 - 4,0 кОм. Первый контакт самый верхний, всего контактов шесть. Если сопротивление отличается - заслонке пришел пи...ц.Lone Wolf писал(а): Как проверить сам датчик?
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Спасибо.
Он просто переменный резистор?
А обычно при такой ошибке это сдох датчик или проблема контактов и проводки?
Он просто переменный резистор?
А обычно при такой ошибке это сдох датчик или проблема контактов и проводки?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Ты проверь сопротивление ....... если дроссельная умерла обычно вылетает Р0122/0123/0222/0223/0638/0642/2100-2103 в любой комбинации 

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Что скажут профи?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Между 2 и 4 какое сопротивление?
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0120
Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?Кислый писал(а):всего контактов шесть ...
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные данные TPS!!!Lone Wolf писал(а):Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».
Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.
Партнамбер MN 143348.
Последний раз редактировалось Кислый 01 апр 2012, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Ха, скорее всего я глюканул у него на спорте 2003г должен быть MR 561016 / 561017, а я смотрел для MN 143348.Терик писал(а):Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?
Правильный номер в студию!!!

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Его партнаймбер MD 614736
В рабочем участке он свое сопротивление изменяет правильно, значит и работает корректно. Разрыв он дает только в крайнем положение, когда педаль отпущена. Разрыв он дает всегда, а чек зажигает не всегда.
В рабочем участке он свое сопротивление изменяет правильно, значит и работает корректно. Разрыв он дает только в крайнем положение, когда педаль отпущена. Разрыв он дает всегда, а чек зажигает не всегда.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Вывод 2 пропущен.
1 и 4 это выводы резистора, а 3 - это вывод перемещаемого контакта.
1 и 4 это выводы резистора, а 3 - это вывод перемещаемого контакта.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0120
Разрыва не должно быть. Вообще корректнее было бы не сопротивление мерять, а напряжение на контактах при включенном зажигании
Если у Вас 3 контакта (1-3-4) - у меня есть такой датчик в идеале /не подошел, у меня 4х контактный
/вообще если разрыв в самом начале- можно попробовать чуток довернуть датчик что бы исключить неисправную часть дорожки ... ничего страшного в этом нет
/общая темка про ДПЗ- почитай http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =1&t=53327
Если у Вас 3 контакта (1-3-4) - у меня есть такой датчик в идеале /не подошел, у меня 4х контактный
/вообще если разрыв в самом начале- можно попробовать чуток довернуть датчик что бы исключить неисправную часть дорожки ... ничего страшного в этом нет
/общая темка про ДПЗ- почитай http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =1&t=53327
Последний раз редактировалось Терик 01 апр 2012, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
- Кислый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
- Откуда: Ташкент
- Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Ошибка P0120
Как вариант - пойти от простого к сложному, основную причину ты определил! Удачи!Lone Wolf писал(а):Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Перечитал несколько раз мурзилку и форумы. Не смог понять, зачем щуп вставлять, если у меня датчик без выключателя и почему такой разброс напряжений при закрытой заслонке 0,4 - 1 В. И есть ли отличие настройки на бензиновом двигателе от дизельного (по напряжениям), что описано на форуме????
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
- Откуда: Казахстан Астана
Re: Ошибка P0120
Хороший вопрос задал про 0.4-1.0В. Разбег большой для TPS. Будем ждать ответ. Самого муки одолели.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
- Откуда: Казахстан Астана
Re: Ошибка P0120
Я выставил вчера по сканеру. Крутил его пока не стабилизировалось опережения зажигания 10 градусов. В итоге 0.8В и 2% открытие ДЗ.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 12 июл 2011, 14:48
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка P0120
Ну что ж благодаря нашей взаимо помощи, я получил датчик от нашего соклубника. И вчера погода позволила мне заняться его заменой. Как выставлял, померил напряжение на другом авто в нулевой точке получил 0,615. И так же выставил у себя.
Результат, мало того что коробка стала переключаться в нужных местах, так она стала переключаться гораздо мягче. Щуп не использовал совсем.
Большое спасибо Терику, за датчик:)
Сканер у меня есть, а где вы смотрите на нем опережение зажигания? Или каким софтом?
И вообще при чем угол опережения зажигания и датчик положения дросельной заслонки?
Результат, мало того что коробка стала переключаться в нужных местах, так она стала переключаться гораздо мягче. Щуп не использовал совсем.
Большое спасибо Терику, за датчик:)
Сканер у меня есть, а где вы смотрите на нем опережение зажигания? Или каким софтом?
И вообще при чем угол опережения зажигания и датчик положения дросельной заслонки?
Pagero 4 2011, Бензин 3л, АКП
Cooper st-maxx 275/65R18
Cooper st-maxx 275/65R18
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0120
Не за шо, ездий и не ломайся )Lone Wolf писал(а):Большое спасибо Терику, за датчик:)
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт
- Откуда: Казахстан Астана
Re: Ошибка P0120
В сканмастере есть графики оперативных данных. Выбираем позицию УОЗ на 1 цилиндр, нажимает читать и все. У меня если уменьшаешь напряжение ниже 0.8в. на TPS, УОЗ начинает плавать от 9 до 12 градусов. А при прогреве обороты дергаются, не плавают, а имено дергаются. Такое ощущение как троит.