Страница 1 из 2
Ошибка P0120
Добавлено: 31 мар 2012, 19:26
Lone Wolf
Всем добрый день!
Второй день подряд выскакивает ошибка P0120 - ошибка цепи датчика положения дросельной заслонки. Переключению коробки автомата теперь происходит только 3-4 тыс. оборотах. Может кто сталкивался и сразу подскажут на неисправность. Заказывать новый датчик или еще, что может быть? Как проверить сам датчик?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 31 мар 2012, 20:02
Кислый
Lone Wolf писал(а): Как проверить сам датчик?
Проверка датчика положения дроссельной заслонки: отсоединить разъем, измерить сопротивление между контактами 2 и 4 на самом датчике. Сопротивление должно быть в интервале 2,0 - 4,0 кОм. Первый контакт самый верхний, всего контактов шесть. Если сопротивление отличается - заслонке пришел пи...ц.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 31 мар 2012, 20:17
Lone Wolf
Спасибо.
Он просто переменный резистор?
А обычно при такой ошибке это сдох датчик или проблема контактов и проводки?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 31 мар 2012, 20:36
Кислый
Ты проверь сопротивление ....... если дроссельная умерла обычно вылетает Р0122/0123/0222/0223/0638/0642/2100-2103 в любой комбинации

Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 15:07
Lone Wolf
Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 15:57
Кислый
Между 2 и 4 какое сопротивление?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 16:08
Терик
Кислый писал(а):всего контактов шесть ...
Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 16:43
Кислый
Lone Wolf писал(а):Померил сопротивление странная штука. Между 4 и 1 сопротивление 4кОм, а вот центральный вывод 3 в положении покоя вообше показывает обрыв, а когда открываешь заслонку то сопротивление плавно меняется. получается в точке покоя протерся резистор. Но тогда не понятно почему гуляет точка переключения коробки ошибка выходит не всегда.
Что скажут профи?
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) служит для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных электронный блок управления двигателем (Electronic Control Module, ECM) управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач, то её работой управляет свой ECM,
который так же использует выходные данные TPS!!!
Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».
Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS. Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.
Партнамбер MN 143348.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 16:58
Кислый
Терик писал(а):Это что у вас за TPS такой? можно фото или партнамбер?
Ха, скорее всего я глюканул у него на спорте 2003г должен быть MR 561016 / 561017, а я смотрел для MN 143348.
Правильный номер в студию!!!

Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 17:46
Lone Wolf
Его партнаймбер MD 614736
В рабочем участке он свое сопротивление изменяет правильно, значит и работает корректно. Разрыв он дает только в крайнем положение, когда педаль отпущена. Разрыв он дает всегда, а чек зажигает не всегда.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 17:48
Lone Wolf
Вывод 2 пропущен.
1 и 4 это выводы резистора, а 3 - это вывод перемещаемого контакта.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 18:00
Lone Wolf
Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 18:37
Терик
Разрыва не должно быть. Вообще корректнее было бы не сопротивление мерять, а напряжение на контактах при включенном зажигании
Если у Вас 3 контакта (1-3-4) - у меня есть такой датчик в идеале /не подошел, у меня 4х контактный
/вообще если разрыв в самом начале- можно попробовать чуток довернуть датчик что бы исключить неисправную часть дорожки ... ничего страшного в этом нет
/общая темка про ДПЗ- почитай
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =1&t=53327
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 01 апр 2012, 18:42
Кислый
Lone Wolf писал(а):Я пытаюсь понять, замена этого датчика, точно излечение или надо еще где-нибудь глюк найти, например перетертые провода или плохой разъем.
Как вариант - пойти от простого к сложному, основную причину ты определил! Удачи!
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 12 апр 2012, 15:16
Lone Wolf
Перечитал несколько раз мурзилку и форумы. Не смог понять, зачем щуп вставлять, если у меня датчик без выключателя и почему такой разброс напряжений при закрытой заслонке 0,4 - 1 В. И есть ли отличие настройки на бензиновом двигателе от дизельного (по напряжениям), что описано на форуме????
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 17 апр 2012, 08:14
ilya78
Хороший вопрос задал про 0.4-1.0В. Разбег большой для TPS. Будем ждать ответ. Самого муки одолели.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 17 апр 2012, 08:24
ilya78
Я выставил вчера по сканеру. Крутил его пока не стабилизировалось опережения зажигания 10 градусов. В итоге 0.8В и 2% открытие ДЗ.
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 17 апр 2012, 22:08
Lone Wolf
Ну что ж благодаря нашей взаимо помощи, я получил датчик от нашего соклубника. И вчера погода позволила мне заняться его заменой. Как выставлял, померил напряжение на другом авто в нулевой точке получил 0,615. И так же выставил у себя.
Результат, мало того что коробка стала переключаться в нужных местах, так она стала переключаться гораздо мягче. Щуп не использовал совсем.
Большое спасибо Терику, за датчик:)
Сканер у меня есть, а где вы смотрите на нем опережение зажигания? Или каким софтом?
И вообще при чем угол опережения зажигания и датчик положения дросельной заслонки?
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 18 апр 2012, 15:47
Терик
Lone Wolf писал(а):Большое спасибо Терику, за датчик:)
Не за шо, ездий и не ломайся )
Re: Ошибка P0120
Добавлено: 21 апр 2012, 11:07
ilya78
В сканмастере есть графики оперативных данных. Выбираем позицию УОЗ на 1 цилиндр, нажимает читать и все. У меня если уменьшаешь напряжение ниже 0.8в. на TPS, УОЗ начинает плавать от 9 до 12 градусов. А при прогреве обороты дергаются, не плавают, а имено дергаются. Такое ощущение как троит.