Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно!

Сообщение mservis »

Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Последний раз редактировалось mservis 02 май 2012, 18:15, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение Captain Sergio »

Какого года машина? Откуда? Разъем может быть одинаковый, а распиновка и протокол разнве.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение homa70 »

mservis писал(а):Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Не могу отправить, весит более 2м, могу на мыло бросить.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение mservis »

паджеро 3, 2004г, 6G72, из эмиратов
нашел 12+16, думаю 13+16 одинаково, раз родной mut кабель отличается только переходником 12 - 13, хотя конечно и протоколы могут быть разные. Что там за зверь интересно.
homa70 mservis@mail.biysk.ru
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение homa70 »

mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение mservis »

homa70 писал(а):mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
Спасибо, получил.
Пока вероятно там протокол MUT, сканер ELM вообще ничего не видит. По возможност буду пробовать OpenPort.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: распиновка диагностического 13+16

Сообщение mservis »

Итак, проблема решена!
Найдена программа, работающая по MUT протоколу. Называется Тестер ECU, взято отсюда http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=15767, последняя версия http://zalil.ru/33161109
Показывает большинство необходимых параметров, рисует графики, есть управление некоторыми параметрами.
Работает через обычный K-line адаптер, единственное условие, чтобы адаптер подключался через USB, либо со встроенным USB, либо через переходник USB-COM (не забывайте ставить драйвер), потому как напрямую подключенный в COM-порт компьютера работать не будет. Все описание есть в помощи с прогой.
Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение Kiread »

Типа такого адаптер?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение SNOOPER »

Kiread писал(а):Типа такого адаптер?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
А зачем нужно все контакты.
Нужны +, - и К-линия.
Линия L в митцу не используется
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение mservis »

Любой адаптер на основе USB-чипов FT232 или PL2303, либо с COM портом через переходник на основе перечисленных чипсетов. K-линия втыкается в 7 контакт ODB, +12 на 16-ом, земля - 4,5. В проге указывается адаптер K-line, протокол Mitsubisi, и сразу все работает.
Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение SNOOPER »

mservis писал(а): Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Немного не так.
Есть переходники просто так сказать "открытые" которые работают с любым "открытым" софтом.
А есть и "закрытые" которые работают только со своим софтом, также "закрытым".
Так же и сам MUT. Просто в него добавлено ещё много всяких полезных фишек.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение mservis »

В том то и дело, что в тех переходниках тоже ограниченный набор функций, очень похожий на то что есть в ТестерECU
Просто воткнули закрытый пик, в проге сделали защиту в виде запроса ответа от пика, остальные функции видимо содрали с EVOScan. Получился "закрытый" софт, работающий со своим "закрытым" адаптером, использующим "открытые" команды. Они конечно молодцы, что собрали все кучу, спаяли, не за бесплатно и это правильно, но думаю, теперь ТестерECU заметно повлияет на их бизнес.
При открытии остальной части MUT протокола не составит труда добавить эти функции в открытый софт, наверное в далеком будущем.
Пока других реально открытых переходников я не нашел, есть еще OpenPort, но это не то.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение triode-master »

Можно немного подробнее о схеме подключения?
И китайские использовать можно?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение mservis »

Схем полно в инете, используется любой K-line адаптер.
Китайские тоже разные бывают, я по незнанию купил ELM, а он не пошел.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение mservis »

Итак, можно подвести небольшой итог: благодаря этой диагностике выявил неисправность в виде несовпадения метки распредвала левой половины, на 1 зуб позднее. Долгосрочная коррекция была значительнее -6...-8, на форуме Мек вычитал, что одной из причин может быть несовпадение меток, после выставления, показатели практически пришли в норму, двигатель стал лучше работать по всем параметрам.
Кстати совпадение меток на коленвалу (по звездочке) соответствует ВМТ первого цилиндра, поэтому снимать шкив, чтобы посмотреть метки, не пришлось.
kirz
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 18:43
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение kirz »

Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?
Mitsubishi Montero III 2002, 6G74 MPI, АКПП
Аватара пользователя
Vitaliyd
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 10:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2001 г.в.
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно

Сообщение Vitaliyd »

kirz писал(а):Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?
Через Evoscan я замыкал. Паджеро 2, 3,5л, 95 г.в. без замыкания на связь не выходил.
Ответить

Вернуться в «Электрика»