Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно!
Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Последний раз редактировалось mservis 02 май 2012, 18:15, всего редактировалось 2 раза.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: распиновка диагностического 13+16
Какого года машина? Откуда? Разъем может быть одинаковый, а распиновка и протокол разнве.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- homa70
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
- Откуда: г. Урюпинск
- Откуда: Урюпинск(и это правда)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: распиновка диагностического 13+16
Не могу отправить, весит более 2м, могу на мыло бросить.mservis писал(а):Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: распиновка диагностического 13+16
паджеро 3, 2004г, 6G72, из эмиратов
нашел 12+16, думаю 13+16 одинаково, раз родной mut кабель отличается только переходником 12 - 13, хотя конечно и протоколы могут быть разные. Что там за зверь интересно.
homa70 mservis@mail.biysk.ru
нашел 12+16, думаю 13+16 одинаково, раз родной mut кабель отличается только переходником 12 - 13, хотя конечно и протоколы могут быть разные. Что там за зверь интересно.
homa70 mservis@mail.biysk.ru
- homa70
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
- Откуда: г. Урюпинск
- Откуда: Урюпинск(и это правда)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: распиновка диагностического 13+16
mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: распиновка диагностического 13+16
Спасибо, получил.homa70 писал(а):mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
Пока вероятно там протокол MUT, сканер ELM вообще ничего не видит. По возможност буду пробовать OpenPort.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: распиновка диагностического 13+16
Итак, проблема решена!
Найдена программа, работающая по MUT протоколу. Называется Тестер ECU, взято отсюда http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=15767, последняя версия http://zalil.ru/33161109
Показывает большинство необходимых параметров, рисует графики, есть управление некоторыми параметрами.
Работает через обычный K-line адаптер, единственное условие, чтобы адаптер подключался через USB, либо со встроенным USB, либо через переходник USB-COM (не забывайте ставить драйвер), потому как напрямую подключенный в COM-порт компьютера работать не будет. Все описание есть в помощи с прогой.
Найдена программа, работающая по MUT протоколу. Называется Тестер ECU, взято отсюда http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=15767, последняя версия http://zalil.ru/33161109
Показывает большинство необходимых параметров, рисует графики, есть управление некоторыми параметрами.
Работает через обычный K-line адаптер, единственное условие, чтобы адаптер подключался через USB, либо со встроенным USB, либо через переходник USB-COM (не забывайте ставить драйвер), потому как напрямую подключенный в COM-порт компьютера работать не будет. Все описание есть в помощи с прогой.
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Типа такого адаптер?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56834
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
А зачем нужно все контакты.Kiread писал(а):Типа такого адаптер?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
Нужны +, - и К-линия.
Линия L в митцу не используется
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Любой адаптер на основе USB-чипов FT232 или PL2303, либо с COM портом через переходник на основе перечисленных чипсетов. K-линия втыкается в 7 контакт ODB, +12 на 16-ом, земля - 4,5. В проге указывается адаптер K-line, протокол Mitsubisi, и сразу все работает.
Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56834
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Немного не так.mservis писал(а): Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Есть переходники просто так сказать "открытые" которые работают с любым "открытым" софтом.
А есть и "закрытые" которые работают только со своим софтом, также "закрытым".
Так же и сам MUT. Просто в него добавлено ещё много всяких полезных фишек.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
В том то и дело, что в тех переходниках тоже ограниченный набор функций, очень похожий на то что есть в ТестерECU
Просто воткнули закрытый пик, в проге сделали защиту в виде запроса ответа от пика, остальные функции видимо содрали с EVOScan. Получился "закрытый" софт, работающий со своим "закрытым" адаптером, использующим "открытые" команды. Они конечно молодцы, что собрали все кучу, спаяли, не за бесплатно и это правильно, но думаю, теперь ТестерECU заметно повлияет на их бизнес.
При открытии остальной части MUT протокола не составит труда добавить эти функции в открытый софт, наверное в далеком будущем.
Пока других реально открытых переходников я не нашел, есть еще OpenPort, но это не то.
Просто воткнули закрытый пик, в проге сделали защиту в виде запроса ответа от пика, остальные функции видимо содрали с EVOScan. Получился "закрытый" софт, работающий со своим "закрытым" адаптером, использующим "открытые" команды. Они конечно молодцы, что собрали все кучу, спаяли, не за бесплатно и это правильно, но думаю, теперь ТестерECU заметно повлияет на их бизнес.
При открытии остальной части MUT протокола не составит труда добавить эти функции в открытый софт, наверное в далеком будущем.
Пока других реально открытых переходников я не нашел, есть еще OpenPort, но это не то.
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Можно немного подробнее о схеме подключения?
И китайские использовать можно?
И китайские использовать можно?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Схем полно в инете, используется любой K-line адаптер.
Китайские тоже разные бывают, я по незнанию купил ELM, а он не пошел.
Китайские тоже разные бывают, я по незнанию купил ELM, а он не пошел.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Итак, можно подвести небольшой итог: благодаря этой диагностике выявил неисправность в виде несовпадения метки распредвала левой половины, на 1 зуб позднее. Долгосрочная коррекция была значительнее -6...-8, на форуме Мек вычитал, что одной из причин может быть несовпадение меток, после выставления, показатели практически пришли в норму, двигатель стал лучше работать по всем параметрам.
Кстати совпадение меток на коленвалу (по звездочке) соответствует ВМТ первого цилиндра, поэтому снимать шкив, чтобы посмотреть метки, не пришлось.
Кстати совпадение меток на коленвалу (по звездочке) соответствует ВМТ первого цилиндра, поэтому снимать шкив, чтобы посмотреть метки, не пришлось.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 04 янв 2016, 18:43
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?
Mitsubishi Montero III 2002, 6G74 MPI, АКПП
- Vitaliyd
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 10:10
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2001 г.в.
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Через Evoscan я замыкал. Паджеро 2, 3,5л, 95 г.в. без замыкания на связь не выходил.kirz писал(а):Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?