Страница 1 из 1
Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно!
Добавлено: 12 апр 2012, 18:51
mservis
Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 12 апр 2012, 21:43
Captain Sergio
Какого года машина? Откуда? Разъем может быть одинаковый, а распиновка и протокол разнве.
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 12 апр 2012, 21:54
homa70
mservis писал(а):Кто знает распиновку диагностических разъемов 13+16 или хотябы 12+16.
Электросхемы на арабов тоже ищу.
Пытаюсь подключиться китайским сканером, знаю что это проблема, но....попытка не пытка.
Не могу отправить, весит более 2м, могу на мыло бросить.
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 13 апр 2012, 05:21
mservis
паджеро 3, 2004г, 6G72, из эмиратов
нашел 12+16, думаю 13+16 одинаково, раз родной mut кабель отличается только переходником 12 - 13, хотя конечно и протоколы могут быть разные. Что там за зверь интересно.
homa70
mservis@mail.biysk.ru
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 13 апр 2012, 21:42
homa70
mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 14 апр 2012, 08:10
mservis
homa70 писал(а):mservis, отправил.
Твой зверь должен по OBD читаться (правда может не все параметры отображать и не все ошибки видеть).
Спасибо, получил.
Пока вероятно там протокол MUT, сканер ELM вообще ничего не видит. По возможност буду пробовать OpenPort.
Re: распиновка диагностического 13+16
Добавлено: 02 май 2012, 18:13
mservis
Итак, проблема решена!
Найдена программа, работающая по MUT протоколу. Называется Тестер ECU, взято отсюда
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=15767, последняя версия
http://zalil.ru/33161109
Показывает большинство необходимых параметров, рисует графики, есть управление некоторыми параметрами.
Работает через обычный K-line адаптер, единственное условие, чтобы адаптер подключался через USB, либо со встроенным USB, либо через переходник USB-COM (не забывайте ставить драйвер), потому как напрямую подключенный в COM-порт компьютера работать не будет. Все описание есть в помощи с прогой.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 02 май 2012, 22:41
Kiread
Типа такого адаптер?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А как его подключать? Количество контактов явно не совпадает...
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 02 май 2012, 22:48
SNOOPER
А зачем нужно все контакты.
Нужны +, - и К-линия.
Линия L в митцу не используется
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 03 май 2012, 07:28
mservis
Любой адаптер на основе USB-чипов FT232 или PL2303, либо с COM портом через переходник на основе перечисленных чипсетов. K-линия втыкается в 7 контакт ODB, +12 на 16-ом, земля - 4,5. В проге указывается адаптер K-line, протокол Mitsubisi, и сразу все работает.
Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 03 май 2012, 08:55
SNOOPER
mservis писал(а):
Подозреваю, что другие платные переходники от Пыха (Мек) или mmc-reader сляпаны на основе того же EVOScan и барыжатся по 3-4т.р.
Немного не так.
Есть переходники просто так сказать "открытые" которые работают с любым "открытым" софтом.
А есть и "закрытые" которые работают только со своим софтом, также "закрытым".
Так же и сам MUT. Просто в него добавлено ещё много всяких полезных фишек.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 03 май 2012, 10:10
mservis
В том то и дело, что в тех переходниках тоже ограниченный набор функций, очень похожий на то что есть в ТестерECU
Просто воткнули закрытый пик, в проге сделали защиту в виде запроса ответа от пика, остальные функции видимо содрали с EVOScan. Получился "закрытый" софт, работающий со своим "закрытым" адаптером, использующим "открытые" команды. Они конечно молодцы, что собрали все кучу, спаяли, не за бесплатно и это правильно, но думаю, теперь ТестерECU заметно повлияет на их бизнес.
При открытии остальной части MUT протокола не составит труда добавить эти функции в открытый софт, наверное в далеком будущем.
Пока других реально открытых переходников я не нашел, есть еще OpenPort, но это не то.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 23 май 2012, 19:01
triode-master
Можно немного подробнее о схеме подключения?
И китайские использовать можно?
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 23 май 2012, 19:09
mservis
Схем полно в инете, используется любой K-line адаптер.
Китайские тоже разные бывают, я по незнанию купил ELM, а он не пошел.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 23 май 2012, 19:16
mservis
Итак, можно подвести небольшой итог: благодаря этой диагностике выявил неисправность в виде несовпадения метки распредвала левой половины, на 1 зуб позднее. Долгосрочная коррекция была значительнее -6...-8, на форуме Мек вычитал, что одной из причин может быть несовпадение меток, после выставления, показатели практически пришли в норму, двигатель стал лучше работать по всем параметрам.
Кстати совпадение меток на коленвалу (по звездочке) соответствует ВМТ первого цилиндра, поэтому снимать шкив, чтобы посмотреть метки, не пришлось.
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 04 сен 2017, 21:16
kirz
Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?
Re: Диагностика по протоколу MUT-II, самостоятельно возможно
Добавлено: 06 сен 2017, 12:35
Vitaliyd
kirz писал(а):Всем привет! Нужно ли замыкать 1й контакт на землю, чтобы диагностировать по K-Line?
Через Evoscan я замыкал. Паджеро 2, 3,5л, 95 г.в. без замыкания на связь не выходил.