Страница 1 из 9

ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 14 апр 2012, 21:12
montero565
Здравствуйте, Форумчани!
Решил сделать фотоотчет по ремонту термомуфты.
Проблема была в следующем: при нахождении в пробке, машина начинала греться, спасала задняя и передняя печка от перегрева. Ноги гарели! Пришлось попробовать отремонтировать и что самое главное ПОЛУЧИЛОСЬ! 2 дня полет нормальный, трафик такой же, жара такая же!
Итак, начнем. Открываем капот, снимаем колено воздухозаборника (обычно 2 болта на М8 под ключ на 10)
14042012(001).jpg
, потом верхний дополнительный кожух направления потока, у меня его не было уже. установлен над вентилятором.
14042012(004).jpg
Откручиваем крепления радиатора охлаждения жидкости 4 болта на 12.
14042012(005).jpg
откручиваем кожух вентилятора 2 болта на 10.
14042012(004).jpg
откручиваем сам вентилятор тоже около 4-6 болтов на 10
14042012(006).jpg
вытаскиваем вентилятор, ВНИМАНИЕ: там есть направление куда он вращается, при установка не перепутайте
14042012(007).jpg
вытаскиваем кожух
14042012(008).jpg
, откручиваем саму термомуфту на 4 болтах на 10
14042012(009).jpg
вот она у нас в руках, но еще не все!
Откручиваем 4 золотистых болта в термомуфте
14042012(012).jpg
и вот он открыт: ЛЯПОТА
14042012(014).jpg
Итак, в чем заключается секрет: от температуры радиатора нагревается биметрическая пластина (обозначенная синем квадратом)
14042012(012).jpg
и открывает клапан который внутри
14042012(014).jpg
и масло сильно вязкое через этот клапан поступает в внутреннюю обойму термомуты и перестает проскальзывать из-за разброса жидкости с центра в края термомуфты. И самое важное: подходящее масло для всей этой процедуры является ПМС-200
M0022302.jpg
, но я залил ПМС-100 так как не было в наличии ПМС-200
14042012(015).jpg
. Кстати этот самый ПМС продается в магазинах электротоваров, стоимость 10 мл бутылочки 150 тенге т.е.30 руб. я залил 20 мл. так как у меня там еще оставалась жидкость. Обычно на разных порумах доливают до 50 мл. или эпоксидную смолу без отвердителя конечно! Всем удачи, не ГРЕЙТЕСЬ!!!
Надеюсь кому-нибудь хоть помог! :*VICTORY*:
Еще в добавок, вариант номер 2: Вчера у друга вскрывал, и из 2 собирали одну, там есть пластина снаружи, ее нужно подогреть зажигалкой и посмотреть как открывается внутри муфты клапан, если не открывается то подогните пластину, если открывается то ничего не трогайте, просто масла долейте. Вчера тоже парились 2 часа, в конце разобрались с пластиной, все стало ОК.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 14 апр 2012, 21:32
DenVer
Тема в ФАКе

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 14 апр 2012, 22:47
Kiread
вытаскиваем кожух
Можно не снимать. Там места и там хватает :)

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 16 апр 2012, 11:20
Роско
ПМС - Женский термин :*IMPUDENT*:
Отчёт хороший :*THUMBS UP*: особенно, если учесть, что эта муфта от 11000 руб. стоит.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 16 апр 2012, 11:53
samuel
как ее проверить?
У нее 2 скорости или одна? Т.е. если вентилятор крутится, то все норм или у него 2 скорости?

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 16 апр 2012, 12:17
montero565
samuel писал(а):как ее проверить?
У нее 2 скорости или одна? Т.е. если вентилятор крутится, то все норм или у него 2 скорости?
выходит 1 скорость-просто крутится вентилятор на муфте,свободно(когда не работает муфта,на горячую свободно можно остановить вентилятор скрученной газеткой на заведенном и прогретом моторе)
2 скорость-когда радиатор горячий,нагревается биметрическая пластина,открывается внутри клапан и переливается масло с внутренней обоймы в внешнюю и пересает проскальзывать и крутиться вместе с валом на кот.крепиться муфта.)
надеюсь доступно объяснил :)

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 16 апр 2012, 14:21
ЕвгенийСамарский
DenVer писал(а):Тема в ФАКе
звучит как ругательство... :)

пс
отличный отчёт!

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 16 апр 2012, 15:07
DenVer
Звучит как комплимент :*THUMBS UP*:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 13:19
ЕвгенийСамарский
DenVer писал(а):Звучит как комплимент :*THUMBS UP*:
дык...да!

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 13:39
HiTEX
А куда лить то? В центральное углубление? А магазин электротоваров, это случайно не на Сейфулина Абая? А почему не выкладываешь отчёт на http://pajero.kz ? ::-[:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 16:01
Kiruxin
можно проще
Снимаем верхний пластиковый кожух, который на клипсах
Потом откручиваем четыре болта и вытаскиваем вентилятор вместе с термомуфтой...фсё!

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 16:01
Kiruxin
чуть не забыл, ремень снять надо еще

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 17:44
Kiread
Ремень не обязательно снимать. Ролик болтами держится, но натяжение ремня его прижимает чтоб не свалился. (хотя снимать/ставить ремень 30 сек, но вдруг кому лениво)
С ремнем откручивать/закручивать удобнее - не крутится вал. Чтобы добраться до обратных винтов я чуть ослаблял ремень и прокручивал вентилятор.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 22:51
montero565
HiTEX писал(а):А куда лить то? В центральное углубление? А магазин электротоваров, это случайно не на Сейфулина Абая? А почему не выкладываешь отчёт на http://pajero.kz ? ::-[:
Я думаю нет разницы куда лить, но я лил в диск с дырками. Магазин в г.Астане по ул.Победы-ул.Московская. В Алматы незнаю где есть магазин электротоваров. Нужен магазин электротоваров где продаются всякие микросхемки, Омы, сопротивления и т.д., в основном там все эти силиконовые масла и продаются. А на pajero.kz я не зарегистрирован ::-[:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 апр 2012, 22:53
montero565
Kiread писал(а):Ремень не обязательно снимать. Ролик болтами держится, но натяжение ремня его прижимает чтоб не свалился. (хотя снимать/ставить ремень 30 сек, но вдруг кому лениво)
С ремнем откручивать/закручивать удобнее - не крутится вал. Чтобы добраться до обратных винтов я чуть ослаблял ремень и прокручивал вентилятор.
Я открутил-закрутил так без проблем, шпильки удобно расположились...ну край если не удобно, можно стартером чуть-чуть крутануть и фсе))

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 06 июл 2012, 20:44
Kiread
Вопрос - после реально горячей машины вентиллятор свободно крутится рукой, если крутануть и отпустить - проворачивается градусов на 45-60 и останавливается. Т.е. сопротивление есть но какое то хилое.
Мне кажется - мало.
На ХХ остановить вентиллятор не могу (свернутым тросом буксировочным). Может просто жалею - он ж трещит и грозит рассыпаться при остановке такой.
На термомуфте есть пластинка, нажимающая на пимпочку. Когда на пимпочку нажато - муфта должна быть свободна или максимально тугой, не позволяющей проскальзывать?
Жидности долил, вроде ничего не изменилось, может мало долил? или наоборот слить надо было...

В общем непонятен принцип работы мне :(

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 07 июл 2012, 06:38
DenVer
Машина греется?

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 07 июл 2012, 07:22
HiTEX
Думаю, что нет. Просто полез человек посмотреть и давай голову ломать ::-D:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 07 июл 2012, 10:13
DenVer
я в детстве тож машинки и часы разбирал :*CRAZY*: ... Интересно устройство было... Обратно собрать не получалось ::-D:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 07 июл 2012, 23:22
Kiread
Греется. Причем греется очень странно.
В пробке можно стоять бесконечно долго без кондея или с ним и задней печкой (горячая). Потом стоит 1 раз подняться выше середины стрелке и приходится вырубать кондей и постоянно подключать переднюю печку - как будто чтото переключается и машин хуже охлаждается.

PS разбирать тоже нравится =) только собирать до сих пор все получилось