Страница 1 из 2
Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 06:39
EXCITER
Приветствую!
Вчера в силу определенных причин после попытки шиномонтажа пришлось на передней оси оставить зимнюю резину, которая чуть больше в диаметре (примерно сантиметра на 2-3) чем летняя, которая в тот момент уже стояла на задней оси. Поначалу ехал с отключенным полным приводом (super select), но во дворе пришлось на короткое время включить передний мост. Потом я его выключил (перевел рычаг в положение 2H), но индикация отключения продолжала мигать, несмотря на то что проехал уже километра три с мигающей индикацией и переведенным в отключение рычагом раздатки.
Далее остановился, опять включил-выключил рычагом передний мост (вернее попытался выключить,т.к. индикация все еще мигала), тронулся, и проехав метров 5 услышал и самое главное ПОЧУВСТВОВАЛ СИЛЬНЫЙ УДАР откуда-то снизу, как будто снизу стукнули кувалдой по машине,было что-то вроде короткого рывка. И именно после этого удара индикация отключения перестала мигать (то есть остались гореть только задние колеса). После этого, больше не включая передний мост, поехал и на переднюю ось тоже установил летнюю резину - то есть с этого момента диаметры всех колес стали одинаковые.
После этого попробовал в движении, на месте, на разной скорости, включать-выключать передний мост - все идеально включается выключается,по крайней мере индикатор как ему и положено при переключениях через несколько секунд переставал мигать, при ускорениях (на полном приводе педаль резко в пол на 1-2-3 передаче) никаких рывков не возникает (то есть цепь наверно не растянута все-таки).
И вот отсюда вопросы:
1) Что это за страшный удар возник,после чего передний мост наконец-то отключился?? Не могло ли в трансмиссии что-то оторваться,несмотря на дальнейшее нормально работающее отключение-подключение моста судя по индикации??
2) Почему вообще возникла эта ситуация? Ведь я не включал блокировку межосевого дифференциала, вязкомуфты как я понимаю там тоже нет - почему тогда колеса разного диаметра,но на разных же осях, дали такой эффект - невозможность отключения переднего моста и такой вот сильный удар в трансмиссии? Получается что с разным диаметром колес даже короткое время на полном приводе ехать нельзя? Или этот глухой удар - т.н. "шум шестерен" по описанию из книжки?? То есть довольно штатная ситуация? Нигде в книжке я не нашел предупреждения что колеса разного диаметра могут привести к повреждению трансмисcии в режиме 4H. Про износ резины и расход топлива есть - про повреждение трансмиссии нет (только в режиме 4HC не рекомендуют ездить по асфальту,ибо трансмиссия подвергается повышенному износу - про растяжки цепи я в курсе)
В общем немного просто страшно за машину...боюсь как бы я не поломал чего((( Хотя,повторюсь,покатался,все вроде бы работает как надо,хотя катался по асфальту и 4H по грязи или льду проверить не могу пока...
Что же это было??
P.S. Все переключения в раздатке ВСЕГДА провожу с выжатым сцеплением (несмотря на то что в книжке пишут что можно переключать,всего лишь сбросив газ)
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 09:12
818
резина тут поидее не причём..
на разных диаметрах:
на заднем приводе всё равно.
на полном без блокировки не желательно долго и быстро ездить.
с блокировкой нельзя по сухим поверхностям (в любом случае).
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 20:03
EXCITER
Да вот в том то и дело что проехал то на полном приводе без блокировки межосевого дифференциала километра три да и ехал медленно,все ждал когда перестанет мигать передний мост. Но вот этот сильный удар покоя не дает,дорога там ровная,то есть стукнуло именно внутри машины... Как будто что-то лопнуло (но что??) Да и почему такие проблемы возникли с отключением передка если дифф был не заблокирован??
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 20:31
Владимир Михайлович
Не парься
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 23:49
EXCITER
владимир михайлович писал(а):Не парься
А что это было хотя бы? Ведь это ненормально когда такие звуки машина издает, да и мост почему-то не отключался...
Что это могло быть.чтобы хотя бы на будущее знать??
Сегодня поездил в разных режимах, даже на полном с пробуксовкой попробовал тронуться - крутнулось переднее левое колесо. То есть сама цепочка по которой момент передается целая. По крайней мере на левое переднее колесо)) А не могла какая нибудь полуось лопнуть или еще что? Цепь перескочить??
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 18 апр 2012, 23:51
Daddy
Вот мне кажется, что это цепь..
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 19 апр 2012, 12:21
Владимир Михайлович
из-за разниц диаметров создались напряжения в трансмиссии, и в момент выключения эти напряжения вызывают удар. Если сейчас все в норме - прошло без осложнений. Вискомуфта должна быть.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 20 апр 2012, 09:35
Кандрат
Особенность трансмиссии сс .При отключении полного привода проедьте пару метров назад до отключения ламп полного привода.Уже год езжу на разной по размерности резине по осям .Зима периодически на полном приводе без блока дифа.косяков по трансмиссии не вылезло .Не скажу что это гут ,но сс прощает такие не стыковки.А про удар по трансмиссии в мануале пишут что возможны такие и это не поломка, а шестерни выходят из зацепления при отключении переднего моста.Вот поэтому и рекомендуют при отключении п привода пар метров двигаться в направлении противоположном первоначальному.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 20 апр 2012, 09:50
Карбафос
мда, убил.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 20 апр 2012, 11:02
818
Они убили Карбафоса! Сволочи!
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 20 апр 2012, 11:09
mamont56
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 20 апр 2012, 11:47
ЯпонеЦ
Чтобы не возникало глупых вАпросов, используйте авто по инструкции...
Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего????? Я не понимаю... ну если тока для эксперимента, выдержит - не выдержит...
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 22 апр 2012, 01:38
EXCITER
NazareT писал(а):Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего?????
В книжке Легион-АвтоДата нет явного запрета на эксплуатацию с разными по размерности колесами и на полном приводе (стр.21) Есть только рекомендация не ставить колеса разного размера,так как это может привести к потере управляемости и пр. Но запрета на езду с полным приводом и разными по размерности колесами нет. Собственно поэтому я и не опасался,когда включал полный привод,и включил-то я его просто чтобы три метра проехать во дворе...
В общем у меня на фирменном сервисе всё проверили- продиагностировали - всё ОК. Ну и посоветовали так больше не делать,а если сразу передок не отключился, то слегка назад сдать...А удар этот был вызван тем что передний мост так жестко отключился, вышли шестерни из зацепления.
Но вот я только одного не пойму - если стоит межосевой дифференциал,почему тогда он не выравнивает разную скорость вращения передней и задней осей, которая возникает из-за колес разных диаметров?? Ведь дифференциал я не блокировал. Девять лет езжу на машине, полный привод включаю-отключаю частенько, с ноября по апрель так все время на нем и езжу, никогда такого удара при отключении не возникало,да и проблем с отключением не было. А тут буквально на три секунды подключил передок с колесами другого диаметра - и вот такая ситуация....хм....
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 22 апр 2012, 08:53
Владимир Михайлович
В раздатке стоит вискомуфта, которая на полном приводе и разных колесах постоянно пробуксовывает.Давай посчитаем.Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%. Если едешь на прямой передаче 80км/ч, один кардан совершает 2000 об/мин. а другой -2060. Т.е каждую секунду диски вискомуфты внутри самой вискомуфты делаютодин оборот относительно друг друга. Это не слабое трение, потери на тепло. Как долго может работать так вискомуфта - не знаю. Если бы ее не было - катайся на здоровье, хотя лишняя работа сателлитов то же не на пользу. О выключении. При перемещении рычага в положение "задний привод" включается блокировка дифа, иначе машина на заднем приводе не поедет. Видимо, передний привод отключается уже по времени позже, чем блокируется диф. (конструктивно так выполнено), отсюда напряжение трансмиссии и удар. Он чувствуется даже при разных давлениях в колесах, когда присутствует небольшая разница в радиусах качения.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 22 апр 2012, 09:06
ЯпонеЦ
EXCITER писал(а):NazareT писал(а):Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего?????
В книжке Легион-АвтоДата нет явного запрета на эксплуатацию с разными по размерности колесами и на полном приводе (стр.21) Есть только рекомендация не ставить колеса разного размера,так как это может привести к потере управляемости и пр. Но запрета на езду с полным приводом и разными по размерности колесами нет. Собственно поэтому я и не опасался,когда включал полный привод,и включил-то я его просто чтобы три метра проехать во дворе...
В общем у меня на фирменном сервисе всё проверили- продиагностировали - всё ОК. Ну и посоветовали так больше не делать,а если сразу передок не отключился, то слегка назад сдать...А удар этот был вызван тем что передний мост так жестко отключился, вышли шестерни из зацепления.
Но вот я только одного не пойму - если стоит межосевой дифференциал,почему тогда он не выравнивает разную скорость вращения передней и задней осей, которая возникает из-за колес разных диаметров?? Ведь дифференциал я не блокировал. Девять лет езжу на машине, полный привод включаю-отключаю частенько, с ноября по апрель так все время на нем и езжу, никогда такого удара при отключении не возникало,да и проблем с отключением не было. А тут буквально на три секунды подключил передок с колесами другого диаметра - и вот такая ситуация....хм....
Это не инструкция эксплуатации, а всего лишь книжка, да умная, да много там есть, но не все и всегда верно..
Одна американская бабушка не нашла запрет в инструкции по эксплуатации на сушку кота в микроволновке, а после сушки подала в суд на производителя, надеюсь ясно почему....
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 22 апр 2012, 09:12
Daddy
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 23 апр 2012, 15:07
EXCITER
владимир михайлович писал(а):В раздатке стоит вискомуфта, которая на полном приводе и разных колесах постоянно пробуксовывает.Давай посчитаем.Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%. Если едешь на прямой передаче 80км/ч, один кардан совершает 2000 об/мин. а другой -2060. Т.е каждую секунду диски вискомуфты внутри самой вискомуфты делаютодин оборот относительно друг друга. Это не слабое трение, потери на тепло. Как долго может работать так вискомуфта - не знаю. Если бы ее не было - катайся на здоровье, хотя лишняя работа сателлитов то же не на пользу. О выключении. При перемещении рычага в положение "задний привод" включается блокировка дифа, иначе машина на заднем приводе не поедет. Видимо, передний привод отключается уже по времени позже, чем блокируется диф. (конструктивно так выполнено), отсюда напряжение трансмиссии и удар. Он чувствуется даже при разных давлениях в колесах, когда присутствует небольшая разница в радиусах качения.
Где там вязкомуфта? На схемах ее нет,по крайней мере я не увидел,если можно - запостите картинку и ткните где она.
Первый раз слышу что при отключении передка включается блокировка дифференциала - зачем????
Если речь идет о заднем диффе,то он у меня отдельно блокируется кнопкой из салона, и только при включенной понижающей передаче.
Если о межосевом,то опять же непонятна логика такого включения - мне так видится что трансмиссия в П2 вообще больше заднеприводная, и кардан и пр основательно заточены под задний привод,а вот подключение передка как раз сделано больше как дополнение - отсюда и цепной привод и более тонкий кардан.
Никакого удара при разных давлениях я ни разу не ощущал - несколько лет езжу - передок 1.8, зад 2.0, как рекомендуется в той же книжке, да и вообще так помягче машина едет. Все четко включалось-отключалось, ну конечно небольшое "клацанье" при переключении имеет место быть - такое же как и при простом переключении передач. Но чтобы хоть раз возникал за девять лет эксплуатации такой удар,о котором я написал - такого никогда не было. Представьте что снизу вам долбанули немаленькой кувалдой по раме - аж машина вся затряслась. Или как будто рама на камень попала. Сразу поясню что дорога в том месте была идеально ровная,я специально потом проехал посмотрел,что нет ни ям ни камней.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 23 апр 2012, 17:18
Владимир Михайлович
Вискомуфта есть,ткнуть сейчас не могу, но недавно в одной из тем про раздатку выкладывали и чертеж и разбирали принцип. Речь идет о межосевом. Когда машина едет только на заднем приводе, межосевой должен быть заблокирован. Иначе будет крутиться свободный передний кардан. И редуктор задний более мощный. Но все равно цепь рассчитана на передачу всего момента на первой пониженной. Нельзя рассматривать подключенный передний мост как некое дополнение к заднему. Со свободным дифференциалом в раздатке передний мост реализует 50% общего момента двигателя при езде на всех режимах: интенсивный разгон, в гору, в говна. А при заблокированном дифе на передок может пойти и все 100% момента, и цепь при этом должна держать. Износ - другое дело. Я не знаю, может ли цепь, один раз проскочив и "ударив" как кувалдой, в последствии работать нормально.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 23 апр 2012, 17:29
de
Вот она вискомуфта на схеме, номер 30421, называется COUPLING UNIT,T/F CTR DIFF VISCOUS.
Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??
Добавлено: 27 апр 2012, 02:06
EXCITER
Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%.
Вообще если честно я не думаю что такое трение может привезти к блокировке вязкомуфты. В принципе эта разница имхо в пределах допустимой,и вязкомуфта должна проскальзывать.. Иначе малейшая разница в давлении между передними и задними колесами (а я как раз делаю разное давление на колесах одной размерности - по рекомендации в книге) приводило бы к повышенному трению и блокировке вязкомуфты. Но этого не происходит и на одноразмерных колесах все четко включается-отключается. И если все же допустить что удар был вызван именно тем что возникла межосевая блокировка - какой узел в трансмиссии мог этот удар вызвать? Что по чему ударило? На схеме можете показать?