Страница 1 из 5

не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72 24кл

Добавлено: 18 апр 2012, 09:18
mservis
Не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на двиагтель 6G72 24кл., очень вероятны хлопки.
Дело в том, что на этом двигателе система зажигания с "холостой" искрой, когда на два цилиндра одна катушка. Так вот при переходе в вариаторе Тритон опережения с 0 до установленного в таблице, происходит потеря синхронизации, соответственно пропуски зажигания, а это главный враг ГБО 2-го поколения, в большинстве случаев возникают хлопки. Переход опережения с 0 до установленного значения возникает при оборотах ниже 600, это минимальное значение в таблице или на других оборотах если вы умышленно выставили 0 до определенного диапазона.
Это главный косяк этого вариатора, производитель об этом не говорит.
Я долго мучился с проблемой хлопков когда при перегазовках падали обороты, так вот случайно решив выставить опережение 0 до 1100об. хлопки стали появляться именно на этой границе.
Потеря синхронизации замечена и на других авто, у одного знакомого в повороте при перегазовке (когда обороты падали ниже 600) заглох двигатель (ГБО 4-го поколения), естественно гидрач вырубился и он чуть не вьехал в лобешник встречке.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 21 апр 2012, 20:31
Studebeker
Не правильная теория.
Холстая искра тут ни причем, подобная система искрообразования присутствует на многих двигателях и все у них путем.
Холостая искра происходит в цилиндре в котором на данный момент горючая смесь не доступна, т.е. на такте выпуска.
Какая прошивка у Вас на Тритоне?
Скорее всего косяк в ней.
Видимо переделывая хорошо отработанную прошивку Трамблер Холл под вариатор "Феникс" на Тритон допустили ошибки.
Стучитесь к производителям, они поправят. Подобные траблы и с Фениксом были. А вот , то что глохнет на 4-ом поколении-то ни есть гудд. Сам попадал, ощущения действительно не шибко приятные, зато запоминающиеся. ::-D:
Причиной оказался -банально бракованный вариатор, ну, что мы хочим, "Сделано в России" ;)
Заменили.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 22 апр 2012, 09:00
Владимир Михайлович
На вскидку, сколько градусов относительно "бензин" дает опережение вариатор на холостом и 3000?

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 22 апр 2012, 10:40
mservis
Studebeker писал(а):Холостая искра происходит в цилиндре в котором на данный момент горючая смесь не доступна, т.е. на такте выпуска.
Думаю не совсем так, скорее всего не только когда открыт выпускной, но и впускной, т.е. в момент перекрытия, т.н. продувки. Так вот страшна не сама холостая искра, а то что этот вариатор допускает пропуски в моменты перехода опережения от 0. И та смесь, которая в момент пропуска накопилась в цилиндре, сгорает следующей искрой (и как назло эта искра оказывается холостой) в момент перекрытия клапанов, с последующим горением в коллекторе, со всеми вытекающими. Этот момент был пойман в виде хлопка, когда момент перехода опережения был выставлен на оборотах 1100, при этом раньше на этих оборотах даже намека на хлопки небыло.
владимир михайлович писал(а):На вскидку, сколько градусов относительно "бензин" дает опережение вариатор на холостом и 3000?
Сколько выставите в таблице.

Вскрылся еще один косяк, касается всех пользователей Тритонов-Хамелеон с прошивкой "3 импульса на 360", оказалось что под прошивкой "Trambler 6 cyl V5.0" в базе версии была зашита старая прошивка 4.01 . Производитель конечно косяк исправил, выложил новую "Trambler 6 cyl V5.02"
ИМХО, многие проблемы связаны с отсутствием аппаратной части на входе, сигнал с датчика практически напрямую подключается к процессору, без всяких предварительных усилений (что очень хороши видно с индуктивными датчиками на низких оборотах), отсюда и потеря синхронизации с пропусками зажигания.

Лично меня еще возмущает, что производитель буквально отрабатывает прошивки и работу вариатора на живых пользователях, которые могут попасть в аварийную ситуацию и вполне рискуют своей жизнью. Кроме этого стоит обратить внимание на бардак в базе прошивок, там даже опытному пользователю сложно разобраться, на одну машину несколько штук и чтобы понять что прошивать, приходится обращаться к производителю - это не правильно.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 22 апр 2012, 21:27
Studebeker
Видимо у Тритона детские болезни.
Хорошо, что я не стал менять Феникс на Тритон.
Хотя могу подсказать один из вариантов.
Ну так, для эксперемента. Мне в свое время помогло, когда доводили Феникс до ума, там тоже были пропуски при переходе с бенза на газ, даже ошибка вылетала по датчику коленвала.
И так:
1.Открываем бензиновую карту и ставим всего 1 градус во всем диапазоне(ни больше ни меньше)
Ничего страшного не произойдет, тем более, что на бензе прогрев и там идет обогощенная смесь, да и запас есть.
2.Открываем пропановскую карту и ставим 6 градусов во всем диапазоне(можно больше, на ваше усмотрение)
Пробуем, катаемся. Если все траблы ушли, стучимся к разработчикам, описываем ситуацию они поправят как надо и в дальнейшем, после правки ошибки, можно на бензине 1 градус убрать.
Еще совет.
Ставьте угол от 0 оборотов до 2000-2500, можно и до 3000 один, на пример 6, 8 или 9 градусов. Не надо делать на холостом угол ниже-это делают только на электронном дросселе и не от хорошей жизни, у нас механический он это дело переваривает легко.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 23 апр 2012, 05:24
mservis
Studebeker писал(а):1.Открываем бензиновую карту и ставим всего 1 градус во всем диапазоне(ни больше ни меньше)
Была такая мысль, консультировался у разработчика, но сказали, особого эффекта это не принесет.
Studebeker писал(а):Ставьте угол от 0 оборотов до 2000-2500, можно и до 3000 один, на пример 6, 8 или 9 градусов. Не надо делать на холостом угол ниже-это делают только на электронном дросселе и не от хорошей жизни, у нас механический он это дело переваривает легко.
Разработчик утверждает наоборот: 0 надо ставить в особенности на электронном дросселе. И на нашем двигателе хотел использовать этот прием (тем более это помогло на камри), но получил хлопок именно на оборотах перехода опережения. У меня на холостых стоит 5гр, больше уже нестабильно.
Зашили новую прошивку по совету разработчика Trambler 6 cyl V5.02, пока катаем.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 23 апр 2012, 21:06
Studebeker
Studebeker писал(а):
1.Открываем бензиновую карту и ставим всего 1 градус во всем диапазоне(ни больше ни меньше)

Была такая мысль, консультировался у разработчика, но сказали, особого эффекта это не принесет.
Если провал при переходе с бенза на газ-то эффект будет. Лукавят они. ;) Проходили, знаем. ;)
Разработчик утверждает наоборот: 0 надо ставить в особенности на электронном дросселе. И на нашем двигателе хотел использовать этот прием (тем более это помогло на камри), но получил хлопок именно на оборотах перехода опережения. У меня на холостых стоит 5гр, больше уже нестабильно.
Скажу по секрету, разработчики на паджерах не ездят, скажу больше, они даже на газу не ездят.
На резонный вопрос:откуда знаю? Отвечу просто-знаю и все. ;)
Про 0 на хх, я собственно и говорил-только на электронном дросселе и не от хорошей жизни приходится ставить , что б двигатель на хх в раскачку по оборотам не входил. Это относится к Паджеро-4 с 3.0л в основе которого все тот же 6G72. У них даже была (может и сейчас есть) спец прошивка называется Паджеро2007, один из клиентов предоставил свой авто под доработку. Вот такие дела.
Странно, что при 5гр не стабильно, у меня хх 9гр работает как часы, правда ГБО-4 поколения.
Могу посоветовать сделать обучение ХХ, как написано в руководстве по ремонту авто, только на газу. Возможно придет стабильность.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 24 апр 2012, 08:05
mservis
Ну мы знаете ли тоже не пальцем деланые ::-D:
Перепробовали различные варианты.
А пропуски не при переключении с бенза, а именно при изменении опережения от 0 до установленного значения. Как объяснил разработчик, при оборотах ниже 400 опережение отключается полностью (не зависимо что выставлено в бензиновой таблице), так вот именно при провалах и происходили хлопки. Сам разработчик допускает это, объясняя большой скоростью изменения перехода от 0 в момент активизации таблицы после 400 об. Я тоже считаю, что имеется не корректная обработка этих моментов.
Это просто стечение обстоятельств. ГБО2 само по себе допускает провалы при перегазовках из-за особенностей конструкции и регулировки. А тут еще и нестабильность на границе 400об. вносит сам вариатор. Чего не бывает на ГБО4.
Пока что новая прошивка работает, помоему даже варик начал вытягивать провалы самого ГБО2, которые чувствовались без вариатора.

зы. А на электронном дросселе никаких раскачек и небыло, просто через определенное время тупо глохло без предупреждения.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 24 апр 2012, 20:21
Studebeker
Как объяснил разработчик, при оборотах ниже 400 опережение отключается полностью
Вообще то 400 об на хх-это как минимум не нормально на 6G72.
А на электронном дросселе никаких раскачек и небыло, просто через определенное время тупо глохло без предупреждения
У всех двигателей подобный трабл проявляется по разному, не важно раскачка, глохнет и т.д. Главное , что он присутствует на электронном дросселе. И решение действительно-снижение на хх до 0. Только -это не значит , что подобная схема правильна для работы на пропане. Это просто обход проблемы.
А пропуски не при переключении с бенза, а именно при изменении опережения от 0 до установленного значения. Как объяснил разработчик, при оборотах ниже 400 опережение отключается полностью (не зависимо что выставлено в бензиновой таблице), так вот именно при провалах и происходили хлопки
Лукавят.
Это косяк прошивки. Просто так , для истории. Когда была решена проблема перехода с бенза на газ, они выпустили две прошивки.
Одна называлась Трамблер хол 4 цил. Другая Трамблер хол 6 цил, до этого был просто Трамблер хол.
Так вот, Трамблер хол 4 цил-великолепно работал на нашем моторе, с одним лишь отличием, что в программе Альфавариатор показывались не верные обороты, что было не совсем удобно при настройке по понятным причинам.
А вот тот, что Трамблер хол 6 цил, со слов разработчиков имеющий лучшую синхронизацию и т.д. обороты показывал очень точно, но имел косяк, при нажатии на газ, т.е. при переходе с холостых на рабочие обороты имел провал, ощущалось -это как затык.Позже они конечно все исправили, но осадочек остался.
Видимо производная с той прошивки и попалась в ваш вариатор. Ведь не секрет, что под Тритон они писались не с чистого листа, а переделывались из старых. Вот и на старуху случилась проруха.. ::-D:
Это как бы краткий экскурс по истории создания вариаторов. ;)
Пока что новая прошивка работает, помоему даже варик начал вытягивать провалы самого ГБО2, которые чувствовались без вариатора
Ну и слава богу, я был просто уверен, что разочарование сменится положительными эмоциями. :*VICTORY*:

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 24 апр 2012, 20:46
mservis
Ну кипятком ссать наврят ли буду, потому как есть понимание как оно должно работать, и как бы они не лечили трипер зеленкой, некоторые болячки вылечить не получиться без изменения конструкции.
Вообще их подход к своему делу крайне не профессиональный.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 26 апр 2012, 17:42
GrifonII
похоже у меня проблема такого же толка, ГБО 4-е поколение, вариатор Тритон при подхвате вариатором происходит обвал оборотов, чуть ли не до заглох... на ХХ стоит угол 4,5 и блин плавают обороты, но это не главное пока, переключение убивает...
стоит попробывать v5.02?

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 26 апр 2012, 18:42
mservis
Однозначно стоит, если разработчик официально признал предыдущую прошивку некорректной. С задержкой включения тоже стоит поэкспериментировать, чтобы этот провал не был неожиданностью. Если не поможет, можно попробовать бензиновую выставить на 1 во всем диапазоне.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 26 апр 2012, 18:58
GrifonII
Задержка 10 сек, как было этого же должно хватить что бы все циллиндры переключить.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 26 апр 2012, 19:01
Studebeker
Так для инфы, для гбо BRC оптимальная задержка 9-10 сек, именно за это время происходит подключение всех форсунок на нашем авто, на хх. На высоких оборотах-ессно быстрее.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 28 апр 2012, 17:29
GrifonII
Поставил 15с все тоже самое, вернул на "проверенный" минимум 8c.
Далее поставил на бензиновой карте 1гр, на бензине при заводе тоже провал, падение где-то на 250 оборотов при падении оборотов, отчетливо видно по стрелке, включение газа вродь прошло ровно, один раз проверил и загнал в гараж, прошивку v5.02 скачал, но пока не ставил, чето перечень машин не однозначный в ней, завтра установлю.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 28 апр 2012, 17:47
Studebeker
Ставь новую прошивку, должно помочь. Видимо они реально косячную прошивку адаптировали под Тритон.
Вот ведь ,блин. История реально имеет форму спирали... ;)

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 28 апр 2012, 21:00
mservis
Ниже 400об. они считают крайним случаем, не возникающим в обычной эксплуатации, поэтому не хотят вносить изменения, связанные с провалом ниже 400об. На новой прошивке провалы меньше и стабильнее, в описание нет смысла смотреть, там везде бардачина.
Вот мои терки с техподдержкой: http://propan.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=4567

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 30 апр 2012, 18:23
GrifonII
Новая прошивка решила проблему, теперь Тритон подключается чисто без провала.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 06 май 2012, 21:17
Pascal
mservis писал(а):Ну мы знаете ли тоже не пальцем деланые ::-D:
Перепробовали различные варианты.
А пропуски не при переключении с бенза, а именно при изменении опережения от 0 до установленного значения. Как объяснил разработчик, при оборотах ниже 400 опережение отключается полностью (не зависимо что выставлено в бензиновой таблице), так вот именно при провалах и происходили хлопки. Сам разработчик допускает это, объясняя большой скоростью изменения перехода от 0 в момент активизации таблицы после 400 об. Я тоже считаю, что имеется не корректная обработка этих моментов.
Это просто стечение обстоятельств. ГБО2 само по себе допускает провалы при перегазовках из-за особенностей конструкции и регулировки. А тут еще и нестабильность на границе 400об. вносит сам вариатор. Чего не бывает на ГБО4.
Пока что новая прошивка работает, помоему даже варик начал вытягивать провалы самого ГБО2, которые чувствовались без вариатора.

зы. А на электронном дросселе никаких раскачек и небыло, просто через определенное время тупо глохло без предупреждения.
Какие провалы у ГБО 2 поколения? У вас с зажиганием может проблемы или может винт-дозатор сильно закручен? Падение мощности по сравнению с бензином есть, провалов нет. Сегодня вышеназванный тритон поставил с прошивкой Хамелеон 5.02, разница бензина и газа стала практически незаметна.

Re: не ставьте вариатор Тритон с ГБО 2-го поколения на 6G72

Добавлено: 09 июн 2012, 20:38
Pascal
::-[: Проблемы все-таки появились. Стал пропадать холостой ход, вылечил только выкинув косу от вариатора. Подозреваю что помехи или подсос воздуха. Пока временно снял.