Страница 1 из 6

2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 17:40
CleanVuoksa
Внедорожник у меня первый, а всего машин - вторая. Посему посоветуйте плз. Впереди дорога, грунт пополам с песком, вся в мягких неглубоких (10-15 см) ямках/рытвинах. Я на своем НМПС медленно крадусь по этой дороге (30-40 км/ч) растряхивая пассажиров сзади, но уверенный, что берегу подвеску. Мимо на скорости ~80 км/ч пролетает лэндкрузер и скрывается в пыли. Вопрос: у него есть что-то чего нет у меня? Это "что-то" - знание чего-то о своей машине?
С проселочной дороги выбираюсь на асфальт. Идет подъем ~40 градусов, перед подъемом еще и лужа с жидкой грязью/глиной. Как лучше выбираться наверх - наискосок или напрямую под прямым углом к асфальту? Полный привод - межосевой диференциал - абс - задний межколесный настраивать до или после застревания в луже (до этого хватало заднего привода)? Колеса HT Dueler, 2.5diesel, без лифта.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 19:45
Wandered
CleanVuoksa писал(а):Внедорожник у меня первый, а всего машин - вторая. Посему посоветуйте плз. Впереди дорога, грунт пополам с песком, вся в мягких неглубоких (10-15 см) ямках/рытвинах. Я на своем НМПС медленно крадусь по этой дороге (30-40 км/ч) растряхивая пассажиров сзади, но уверенный, что берегу подвеску. Мимо на скорости ~80 км/ч пролетает лэндкрузер и скрывается в пыли. Вопрос: у него есть что-то чего нет у меня? Это "что-то" - знание чего-то о своей машине?
С проселочной дороги выбираюсь на асфальт. Идет подъем ~40 градусов, перед подъемом еще и лужа с жидкой грязью/глиной. Как лучше выбираться наверх - наискосок или напрямую под прямым углом к асфальту? Полный привод - межосевой диференциал - абс - задний межколесный настраивать до или после застревания в луже (до этого хватало заднего привода)? Колеса HT Dueler, 2.5diesel, без лифта.
Я по грейдеру езжу 80-100. Если интересно что я называю грейдером могу на днях сфоткать ::-D: Нормальная у нашей машины подвеска. Тяжело дистанционно что то сказать конкретно, каждая ситуация индивидуальна. Я езжу постоянно на полном приводе, и блокировки включаю когда уже полная ж.... Ездь не парься, лопата и трактор поставят на путь истинный ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 20:31
Napic
Wandered писал(а): Я по грейдеру езжу 80-100. Если интересно что я называю грейдером могу на днях сфоткать ::-D: Нормальная у нашей машины подвеска.
Подтверждаю! Только на 100-не таскает по дороге. Быстрее едешь - меньше ям.
Сложные участки проходятся только нормальной резиной. На штатной резине нельзя никуда лезть - только асфальт или что другое, но твердое.
На зубастой уже можно поговорить про приемы вождения.... ::-D:
грейдер.jpg

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 20:38
Helicopter
CleanVuoksa писал(а): Это "что-то" - знание чего-то о своей машине?.
Это народная "мудрость": больше скорость - меньше ям :lol:
Но я б такой вариант на постоянное вооружение не брал.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 20:57
evserg
CleanVuoksa писал(а):Мимо на скорости ~80 км/ч пролетает лэндкрузер и скрывается в пыли. Вопрос: у него есть что-то чего нет у меня? Это "что-то" - знание чего-то о своей машине?
тюнинговая подвеска или просто человек торопиться в свой сервис менять сайлентблоки? :)
некторые поставив тюнинговую подвеску и имея твердое убеждение, что теперь вот точно можно гонять про грейдеру 100 км ч - обычно так и делают :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 22:32
ПалСаныч
CleanVuoksa, если увидишь, что недалеко от тебя по описанной тобой дороге со скоростью 30-40 км/ч плететься серый НМПС, то это я ))) и мне плевать с какой скоростью пронесеться крузак, туарег или кто то еще. Своя подвеска ближе к телу и законы физики неподрессоренных масс никто не отменял. Езжу всегда на полном (на форуме научили))))
По поводу подъема с лужей: если после лужи сухой подъем, то я бы на тихой скорости проехал лужу и заполз наверх, мощности машины хватит. Если подъем покрыт грязюкой, то я бы разведал палкой дно лужи и подразогнавшись влелет бы на подъем, дабы не зависнуть после лужи. Естественно убедившись что поперек по асфальту никто не едет))) в обоих случаях двигался бы строго перпендикулярно асфальту, дабы не перевернуться на бок.
Всё вышенаписанное ИМХО.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 23:36
чнл
Для моего НМПС асфальт это редкий праздник. В основном грейдер и скорость 80-120. Машина для того и предназначена. По асфальту можно и на пузотерках ездить :*YAHOO*: ну а бездорожье это уж обязательно ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 23:44
Pteradaktel
Про грейдер - тут у каждого своя правда...Но считаю, что для машинки по такой дороге 30-40 эт много, если кто хочет подвеску сохранить девственную, а вот комфорта - 0. потому и езжу 60-70.
А про лужи - тут уже правильно написали, главное в самой луже не "передумать" и газ несбрасывать, а уж если трассу "невидно", то самое разумное заранее пассажира на обочине выставить чтоб в оба глаза глядел.
как то так

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 23 апр 2012, 23:57
Володя
CleanVuoksa писал(а):Посему посоветуйте плз. Впереди дорога, грунт пополам с песком, вся в мягких неглубоких (10-15 см) ямках/рытвинах. Я на своем НМПС медленно крадусь по этой дороге (30-40 км/ч) растряхивая пассажиров сзади, но уверенный, что берегу подвеску. Мимо на скорости ~80 км/ч пролетает лэндкрузер и скрывается в пыли. Вопрос: у него есть что-то чего нет у меня? Это "что-то" - знание чего-то о своей машине?
С проселочной дороги выбираюсь на асфальт. Идет подъем ~40 градусов, перед подъемом еще и лужа с жидкой грязью/глиной. Как лучше выбираться наверх - наискосок или напрямую под прямым углом к асфальту? Полный привод - межосевой диференциал - абс - задний межколесный настраивать до или после застревания в луже (до этого хватало заднего привода)? Колеса HT Dueler, 2.5diesel, без лифта.
Скорость около 60 км/ч будет и комфортно и безопасно - не забывай включать полный привод только, если длинный прогон можно и приспуститься до полутора очков. Про подъём всё написали правильно.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 07:33
ColdRain
Про скорость все сказали выше.Эконом класс трясет нормально если жопа не пригружена. У крузака пневмоподвеска идет действительно лучше. Горку надо брать в лоб максимально избегая боковых кренов Глина лужа- стащит можно раскорячится. Имено так получаются уши.машина тяжелая стаскивает на раз(про стоковые колеса тут уже звучало в грязюке им без разницы каким боком скользить).40 градусов это ерунда.Лужа под горкой скрывает яму которая отберет набранную инерцию.Стратегия такая - потихоньку подъехать к подъему маленько попробовать на него залезть .Откатиться назад уже оценив глубину жопы. Ну и потом на штурм.Газ на подъеме не бросать, скорости не переключать. А вообще если дорога есть значит по ней ездеют.
Во пример бросил газ, видишь что тяги нет откатись назад, этот взялся буксовать на склоне. еле поймали. Такой подьем наш спорт берет играючи.
Изображение

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 07:40
Napic
Брод преодолевается обычно ниже по течению. Там где выше по течению обычно большая яма... - вымывает. А вот там где ниже наоборот намывает косу. Иначе утопнешь. главное правило не лениться и пройтись сперва ногами - в итоге по времени значительно сокращается... :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 10:12
CleanVuoksa
Спасибо всем за ответы. Прошу несколько уточнений. 1 - у меня АКПП. Стоит ли переходить на ручной режим (на 1 или 2 передачу скажем), когда застрял в грязи? Или включения всех блокировок (и отключения АБС) достаточно? 2 - ПалСаныч упомянул, что его на форуме приучили к постоянному полному приводу - зачем? Может постоянный полный привод вне асфальта?

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 10:21
Napic
CleanVuoksa писал(а):ПалСаныч упомянул, что его на форуме приучили к постоянному полному приводу - зачем? Может постоянный полный привод вне асфальта?
Щас и тебя приучим :*YES*: Просто поверь - полный привод рулит даже на сухой трассе.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 10:28
Pteradaktel
На 1-2 переходить обязательно. А постоянный полный привод - эт активная безопасность: прощает ошибки пилотирования.
Недопривод - эт "от бедности", попытка экономить. ::-D:
как то так

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 11:37
olegro
Pteradaktel писал(а): Недопривод - эт "от бедности", попытка экономить. ::-D:
как то так
Хе-хе :*JOKINGLY*: На старых Спортах, Патрулях и проч машинах с парттаймом по сухому асфальту ездить нельзя штоле? Вот же нищеброды ::-D: А я видел ездют, и ничо! ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 11:59
Napic
olegro писал(а): Хе-хе :*JOKINGLY*: На старых Спортах, Патрулях и проч машинах с парттаймом по сухому асфальту ездить нельзя штоле? Вот же нищеброды ::-D: А я видел ездют, и ничо! ::-D:
Да можно ездить и нужно и на парт-тайме. Никто не говорит что парттайм нищеброд. Разговор идет о том, что есть более продвинутая система под названием постоянный полный привод. Она дает большую безопасность при движении по любым дорогам. За эту систему заплачены дополнительный деньги. И не пользоваться этой системой во имя мнимой экономии топлива смысла нет. Отключения передней полуоси с 2010 года не стало. Кто ездит на заднем приводе имея постоянный полный просто "обкрадывает" себя. Конечно хозяин-барин и заставить человека использовать только полный привод нельзя. Вот я, например, иногда использую задний, чтобы еще лишний раз понять, как это в сравнении с полным. А разница есть и заметная. Полный - просто лучше.
Это как отключать АБС во имя лучшего торможения. Лучшее торможение - мнимое. Выгоды нет.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 12:14
CleanVuoksa
Т.е. экономии топлива нет, езда на скоростях не превышающих допустимые ПДД (выше не интересно, т.к. не езжу) становится безопаснее? И даже в городе по пробкам, затрудненному движению, движению от светофора к светофору лучше использовать только полный привод?

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 12:19
Pteradaktel
Всегда езжу на полном.
От езды только на заднем получаю удовольствие вне трасс и дорог общего пользования, когда "похулиганить" хочется. При умелом пилотировании - задний привод - эт классика. Что машинка вытворяет - сказка, но и ошибок задний привод непрощает.
как то так

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 12:43
Бешеный Слон
Вседорожник у меня первый так же как и полный привод :) может со временем мнение поменяется.
После зимней подготовки сделал для себя такой вывод - полный привод рулится проще, до тех пор пока не начались неприятности со скольжением.
Задний привод рулится сложнее и при ошибках хвост стремится куда-нибудь улизнуть. :) Но и техника стабилизации проще будет.
Правда сочетание дизеля, автомата и длинны машины как правило легко позволяют ее стабилизировать.
А вот довернуть задницу на полном приводе мне до сих пор страшна :)) т.к. полностью на полном приводе это так и не освоил.
Как-то так. :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 12:46
Pteradaktel
попробуй (не возле дома) на небольшой скорости (30-40) чуть притормозить, а потом с газом внатяг...теперь наоборот - резко газ, чуть педальку отпустил и опять газ внатяг, и "порули"..главное чтоб площадка развароты позволяла. Если разницу поймешь, то потом руки-ноги сами это делать будут.
как то так