4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях"
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Jolbars
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 19:35
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: боевой Pajero 2, пузотёрка Toyota для города
- Откуда: Московская Область
4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях"
Во время движения на боевом паджерике "застучал" движок, с падением мощности. Дотянули до ближайшей цивилизации (ей оказался Вышний Волочёк), нашли вроде сервис с более-менее рукастым специалистом, хоть как то разбираещемся в дизелях, начали с ним копаться.
Итого, симптомы:
- Главное - выхлоп в впуске. С одного или со всех цилиндров - не понятно.
- Если добавляешь оборотов, появляется странный металлический стук, потом стихает.
- По ощущениям, все четыре горшка работают, двигатель не троит, он именно стреляет выхлопом в забор воздуха, да так, что уши вянут если интеркулер снять.
- Компрессия, неожиданно, есть во всех 4х цилиндрах по крайней мере на 20 очков (на большее тут пока компрессометра не нашлось, найдём только завтра и померяем точно).
- Цепь на месте, метки из того, что видно при скидывании только клапанной крышки вроде тоже на месте. Голова новая (менял у Дизельмэна меньше 800 км пробега назад). Форсунки живые (проверили, тут есть спецы по топливной со стендами). Турбина фигачит. Из картера по щупу ничего не идёт. Масло в наличии по верхнюю риску. Зазоры на клапанах в пределах нормы, 0.2 и 0.3.
- ЕГР заглушен давным давно, но на всякий даже лишнюю железочку перед клапаном поставили.
Понятно, что мысль номер ноль - прогорел впускной клапан в одном из цилиндров. Всё хорошо, но тогда бы компрессия в одном из горшков была околонулевая. А тут она есть хотя бы на 20 очков, и цилиндр вроде как отрабатывает (что на самом деле с компрессией узнаем завтра). Голову очень не хочется снимать только ради диагностики - потом пойди отыщи новую прокладку ГБЦ в этом ды..замечательном городе, а вдруг не в этом дело а за прокладкой всё равно в Мск? Появилась мысль дунуть компрессором в горшки через дырку от свечи и посмотреть, не травит ли клапан при определённом давлении.
Какие ещё у уважаемой общественности есть мысли? Что может быть ещё? Как попробовать диагностировать?
Итого, симптомы:
- Главное - выхлоп в впуске. С одного или со всех цилиндров - не понятно.
- Если добавляешь оборотов, появляется странный металлический стук, потом стихает.
- По ощущениям, все четыре горшка работают, двигатель не троит, он именно стреляет выхлопом в забор воздуха, да так, что уши вянут если интеркулер снять.
- Компрессия, неожиданно, есть во всех 4х цилиндрах по крайней мере на 20 очков (на большее тут пока компрессометра не нашлось, найдём только завтра и померяем точно).
- Цепь на месте, метки из того, что видно при скидывании только клапанной крышки вроде тоже на месте. Голова новая (менял у Дизельмэна меньше 800 км пробега назад). Форсунки живые (проверили, тут есть спецы по топливной со стендами). Турбина фигачит. Из картера по щупу ничего не идёт. Масло в наличии по верхнюю риску. Зазоры на клапанах в пределах нормы, 0.2 и 0.3.
- ЕГР заглушен давным давно, но на всякий даже лишнюю железочку перед клапаном поставили.
Понятно, что мысль номер ноль - прогорел впускной клапан в одном из цилиндров. Всё хорошо, но тогда бы компрессия в одном из горшков была околонулевая. А тут она есть хотя бы на 20 очков, и цилиндр вроде как отрабатывает (что на самом деле с компрессией узнаем завтра). Голову очень не хочется снимать только ради диагностики - потом пойди отыщи новую прокладку ГБЦ в этом ды..замечательном городе, а вдруг не в этом дело а за прокладкой всё равно в Мск? Появилась мысль дунуть компрессором в горшки через дырку от свечи и посмотреть, не травит ли клапан при определённом давлении.
Какие ещё у уважаемой общественности есть мысли? Что может быть ещё? Как попробовать диагностировать?
-- P-2 коротыш рестайлинг/4m40/SS/ручка/бампер ARB/+5см/подвеска/BFG MT 33x10.5 R15/
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
- Jolbars
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 19:35
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: боевой Pajero 2, пузотёрка Toyota для города
- Откуда: Московская Область
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
Сейчас сижу думаю - может быть натяжитель цепи ГРМ? Цепь вроде на нужных метках по мануалу, но не все метки можно сверху посмотреть, если она болтается - то оттуда и стуки при повышении оборотов...
-- P-2 коротыш рестайлинг/4m40/SS/ручка/бампер ARB/+5см/подвеска/BFG MT 33x10.5 R15/
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
- Jolbars
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 19:35
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: боевой Pajero 2, пузотёрка Toyota для города
- Откуда: Московская Область
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
Итак, копались сутки, сдёрнули даже голову, проверили клапана - всё в ажуре. И лишь случайно, крутя в руках распредвал, увидили причину. Собственно, вот фото ниже.

Видите в чём прикол? У меня глаза диаметром с клапана стали, как дошло... а как всё гладко... на запачканном масле распредвале и не увидишь. Угу, один из кулачков распредвала, под выпускным клапаном 2го цилиндра, стёсан в ноль. Заподлицо, как будто на шлифовальном станке, кажется, будто и не росло ничего в этом месте. Что за чудеса?
Дизельмэн, твои мастера последний раз там были, когда голову меняли, могли они так шайбу регулировочную шлифануть под клапан так, что она в напильник превратилась, как думаешь? Вид у неё не то, чтобы зеркальный, видно как резец станка шёл, даже после "шлифовки" о распредвал.
Ладно, все симптомы стали на место. Клапан выпуска перестал в 2м цилиндре открываться, и выхлоп, понятное дело, со страшной силой хлопал в входной колллекор на цикле впуска. Хорошо, не развалилось ничего от такой нештатной работы двигла. Во всяком случае, весь в грустных думах, экспедиция всё равно сорвана... еду в Сапсане в Мск, за новым распредвалом и ремкомплектом ГБЦ, прокладки там и прочее... и зачем голову снимали, чорт. Хотя вот фик ведь увидишь такое, никто не ожидал таких чудес на виражах
. Во всяком случае, хоть одно хорошо - что стесалось оно окончательно при перегоне, если бы произошло пару днями позже где-то глубоко в говнах, это был бы ещё тот номер.

Видите в чём прикол? У меня глаза диаметром с клапана стали, как дошло... а как всё гладко... на запачканном масле распредвале и не увидишь. Угу, один из кулачков распредвала, под выпускным клапаном 2го цилиндра, стёсан в ноль. Заподлицо, как будто на шлифовальном станке, кажется, будто и не росло ничего в этом месте. Что за чудеса?
Дизельмэн, твои мастера последний раз там были, когда голову меняли, могли они так шайбу регулировочную шлифануть под клапан так, что она в напильник превратилась, как думаешь? Вид у неё не то, чтобы зеркальный, видно как резец станка шёл, даже после "шлифовки" о распредвал.
Ладно, все симптомы стали на место. Клапан выпуска перестал в 2м цилиндре открываться, и выхлоп, понятное дело, со страшной силой хлопал в входной колллекор на цикле впуска. Хорошо, не развалилось ничего от такой нештатной работы двигла. Во всяком случае, весь в грустных думах, экспедиция всё равно сорвана... еду в Сапсане в Мск, за новым распредвалом и ремкомплектом ГБЦ, прокладки там и прочее... и зачем голову снимали, чорт. Хотя вот фик ведь увидишь такое, никто не ожидал таких чудес на виражах

-- P-2 коротыш рестайлинг/4m40/SS/ручка/бампер ARB/+5см/подвеска/BFG MT 33x10.5 R15/
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 23:06
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
точно такие же симптомы были когда на МАЗе коромысло обломило на выхлопном клапане
не думал что кулачок в ноль может сожрать
не думал что кулачок в ноль может сожрать
Delica 94 г,4М40,АКПП, Суперселект
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
Паджеро 2, 97г. на ручке 4м40
МПС 2008 4д56 116 коников
- Jolbars
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 19:35
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: боевой Pajero 2, пузотёрка Toyota для города
- Откуда: Московская Область
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
Вот только на нашем родном конструкция тупее, чем на МАЗе, у нас нет коромысел. Под кулачком только шайба, толкатель и клапан с причиндалами. Ломаться нечему. Клапан и толкатель в порядке, ничего не клинит, разницы с соседними нет.andrej758 писал(а):точно такие же симптомы были когда на МАЗе коромысло обломило на выхлопном клапане
не думал что кулачок в ноль может сожрать
P.S. Да, я таки смотался на Сапсане в Москву, купил автовельтовский распредвал (оригинал, увы, везде только под заказ), поставили - всё заработало как часы. Дотянул до базы, теперь заеду к местным дизелистам, посмотрим что с регулировками.
-- P-2 коротыш рестайлинг/4m40/SS/ручка/бампер ARB/+5см/подвеска/BFG MT 33x10.5 R15/
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
-- ComeUp 9000/танковые фары/MJ 600 + Turbo 2001/эксп. габажник/компрессор/хайджек/..
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
Нельзя точить шайбы, если уже и идет речь о подгонке - то только плоскошлифовальный станок, камень и эмульсия.
Но и этого делать нельзя, мне приходилось из Камри с 2СТ доставать бублики вместо шайбы, протирает ее напрочь и ломает стаканчик-толкатель.
Но и этого делать нельзя, мне приходилось из Камри с 2СТ доставать бублики вместо шайбы, протирает ее напрочь и ломает стаканчик-толкатель.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: 4m40 выхлоп в впуске - диагностика в "кустарных условиях
Ну а если с одной стороны шлифонуть и этой стороной опустить в сторону клапана, я себе так делал и уже пробежали 7000кмNazareT писал(а):Нельзя точить шайбы, если уже и идет речь о подгонке - то только плоскошлифовальный станок, камень и эмульсия.
Но и этого делать нельзя, мне приходилось из Камри с 2СТ доставать бублики вместо шайбы, протирает ее напрочь и ломает стаканчик-толкатель.