4М40 (без мозгов) - проверка интеркулера
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
4М40 (без мозгов) - проверка интеркулера
Pajero V46WG, 1995, RHD, lifted, 4М40 (без мозгов), пробег 71000км
Фильтра меняю через 6000км (все), так же как и масло (ELF 10w40)
2 недели назад появился черный шлейф после резкого нажатия на газ. Все дизелисты, да и старожилы форума утверждают что безмозглый дизель, ДОЛЖЕН немного дымить при резком нажатии педали газа.
НО!!! Этого раньше не было! Мощьность не упала, расход такой же (14-15л по городу - манера езды агрессивная).
Т.е. всё как раньше, но дым при резком нажатии раздражает.
Ставил форсунки на стенд - сам видель как распыляют - отлично!
Говорят проверяй турбину - в моем городе негде. При нажатии на газ, когда зажимаешь рукой патрубок от интеркулера к впускному коллектору - разжимает пальцы человеку 17 лет занимающемуся армрестлингом. турбина масло не кидает. патрубов всеголишь в масленистой саже. Говорят это норма.
Посоветовали для проверки миновать интеркулер - т.е. от турбины сразу в коллектор. И чудо - дыма как небывало!!!!! Снял интеркулер - промыл его бензином. Грязи вылилось - море. Поставил назад - результата никакого. Опять миную интеркулер - дыма нет. Да и моща чувствуется по-больше. Свиста вроде нигде нет...
Как провериьь то интеркулер и его патрубки?
заранее спасибо за советы!
Фильтра меняю через 6000км (все), так же как и масло (ELF 10w40)
2 недели назад появился черный шлейф после резкого нажатия на газ. Все дизелисты, да и старожилы форума утверждают что безмозглый дизель, ДОЛЖЕН немного дымить при резком нажатии педали газа.
НО!!! Этого раньше не было! Мощьность не упала, расход такой же (14-15л по городу - манера езды агрессивная).
Т.е. всё как раньше, но дым при резком нажатии раздражает.
Ставил форсунки на стенд - сам видель как распыляют - отлично!
Говорят проверяй турбину - в моем городе негде. При нажатии на газ, когда зажимаешь рукой патрубок от интеркулера к впускному коллектору - разжимает пальцы человеку 17 лет занимающемуся армрестлингом. турбина масло не кидает. патрубов всеголишь в масленистой саже. Говорят это норма.
Посоветовали для проверки миновать интеркулер - т.е. от турбины сразу в коллектор. И чудо - дыма как небывало!!!!! Снял интеркулер - промыл его бензином. Грязи вылилось - море. Поставил назад - результата никакого. Опять миную интеркулер - дыма нет. Да и моща чувствуется по-больше. Свиста вроде нигде нет...
Как провериьь то интеркулер и его патрубки?
заранее спасибо за советы!
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
1. Происхождение черного дыма больше всего похоже на пониженное давление турбины. Номинал - 0,89атм при полной нагрузке, если у тебя оно упала, скажем, до 0,80атм, такой эффект вполне возможен.
Для того, чтобы измерить давление - нужно купить манометр ~1,5атм и подключить к системе. Подробное описание как это делается было в форуме ~ год назад. там же было описано как отрегулировать давление наддува, т.к. падение его значения связано с ослаблением пружины привода перепускного клапана.
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... E135250176 деталь номер 12501
их существует 2 конструкции - в одном случае длина тяги регулируется, в другом нет. В зависимости от этого регулировка выполняется по-разному.
2. Эффект со снятием интеркулера можно объяснить следующим образом:
Как ты написал - черный дым возникает только когда нажимаешь резко газ. В этот момент происходит разгон турбины и из-за того, что давление наддува немного понижено, именно во время этого переходного процесса, воздуха и начинает не хватать. Если подключить манометр, то можно видеть как в этот момент давление поскакивает вверх, а потом стравливается перепускным калпаном турбины до постоянного значения. Именно этот гестерезис системы и вызывает черный дым.
Когда ты убираешь интеркулер длина и объем впускного тракта значительно уменьшаются, это водит к уменьшению скачка давления наддува при переходном процессе и следовательно уменьшению черного дыма.
3. Кроме регулировки давления наддува рекомендую промыть ТНВД виннсом.
Для того, чтобы измерить давление - нужно купить манометр ~1,5атм и подключить к системе. Подробное описание как это делается было в форуме ~ год назад. там же было описано как отрегулировать давление наддува, т.к. падение его значения связано с ослаблением пружины привода перепускного клапана.
http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... E135250176 деталь номер 12501
их существует 2 конструкции - в одном случае длина тяги регулируется, в другом нет. В зависимости от этого регулировка выполняется по-разному.
2. Эффект со снятием интеркулера можно объяснить следующим образом:
Как ты написал - черный дым возникает только когда нажимаешь резко газ. В этот момент происходит разгон турбины и из-за того, что давление наддува немного понижено, именно во время этого переходного процесса, воздуха и начинает не хватать. Если подключить манометр, то можно видеть как в этот момент давление поскакивает вверх, а потом стравливается перепускным калпаном турбины до постоянного значения. Именно этот гестерезис системы и вызывает черный дым.
Когда ты убираешь интеркулер длина и объем впускного тракта значительно уменьшаются, это водит к уменьшению скачка давления наддува при переходном процессе и следовательно уменьшению черного дыма.
3. Кроме регулировки давления наддува рекомендую промыть ТНВД виннсом.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
Спасибо за ответ!
1. Промыл винсом. Использовал 2 банки. Эффекта никакого. Тяга не прибавилась, дым не исчез. Опять пустил минуя интеркуллер - дыма нет.
2. Манометр купить не проблема. Пожалуйста объясните - куда его подключать. Ведь патрубки очень широкие, и я ниразу не втречал манометр с такими штуцерами.... И ещё - где-то тут же на форуме читал что турбина на 4м40 должна давить около 2 атм, или это не так?
3. Перелопатил ВЕСЬ поиск. Так и не нашел описание регулировки давления наддува... ПОЖАЛУЙСТА - дайте ссылочку!
4. Если все дело в регулировке, мощьность прибавится? Хотя я не уверен что пружина могла ослабнуть так сильно... Пробег на момент возникновения проблемы был всего 67000км.
Ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо за подробнейшую консультацию!
1. Промыл винсом. Использовал 2 банки. Эффекта никакого. Тяга не прибавилась, дым не исчез. Опять пустил минуя интеркуллер - дыма нет.
2. Манометр купить не проблема. Пожалуйста объясните - куда его подключать. Ведь патрубки очень широкие, и я ниразу не втречал манометр с такими штуцерами.... И ещё - где-то тут же на форуме читал что турбина на 4м40 должна давить около 2 атм, или это не так?
3. Перелопатил ВЕСЬ поиск. Так и не нашел описание регулировки давления наддува... ПОЖАЛУЙСТА - дайте ссылочку!
4. Если все дело в регулировке, мощьность прибавится? Хотя я не уверен что пружина могла ослабнуть так сильно... Пробег на момент возникновения проблемы был всего 67000км.
Ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо за подробнейшую консультацию!
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
купи правильную книжку по паджере - там очень правильные инструкции и указаны все моменты затяжки.
ну, раз с поиском проблема вот тебе веточка
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2439
Кстати, как в этой ветке описано, и егр тоже может жизнь портить, его лучше заглушить, или хотя бы проверить что клапан не прогорел и временно отключить его.
Про подключение и установку манометра наддува читай тут
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2439
ну, раз с поиском проблема вот тебе веточка
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2439
Кстати, как в этой ветке описано, и егр тоже может жизнь портить, его лучше заглушить, или хотя бы проверить что клапан не прогорел и временно отключить его.
Про подключение и установку манометра наддува читай тут
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=2439
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
ослабление пружины привода перепускного клапана - ИСКЛЮЧЕНО!
проверил его - дал 2.5атм потихоньку. шток отодвинулся. никакого шипения нет. т.е. клапан держит и пружина не просела. так же, пробовал подкладывать различные шайбы - эффекта нет. Снял патрубок с этого клапана - копоти море. Аж белого света не видать. Пережал этот патрубок - эффекта нет. Так же при резкой перегазовке коптит.
Когда снял с турбины впускной патрубок (от возд.фильтра) обнаружил масло. Немного конечно, но и не мало. Так должно быть или нет? да и все патрубки интеркулера, внутри немного влажные (сажа+масло)....
Блин, что делать ? Понимаю, конечно, что надо наддув замерить, но нет ни манометра, не сервиса....
И если окажется что наддув не 0.89 атм. Что потом? Менять турбину целиком ?
проверил его - дал 2.5атм потихоньку. шток отодвинулся. никакого шипения нет. т.е. клапан держит и пружина не просела. так же, пробовал подкладывать различные шайбы - эффекта нет. Снял патрубок с этого клапана - копоти море. Аж белого света не видать. Пережал этот патрубок - эффекта нет. Так же при резкой перегазовке коптит.
Когда снял с турбины впускной патрубок (от возд.фильтра) обнаружил масло. Немного конечно, но и не мало. Так должно быть или нет? да и все патрубки интеркулера, внутри немного влажные (сажа+масло)....
Блин, что делать ? Понимаю, конечно, что надо наддув замерить, но нет ни манометра, не сервиса....
И если окажется что наддув не 0.89 атм. Что потом? Менять турбину целиком ?
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- Серый
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 05:24
- Откуда: Остров в Океане (UK)
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Внимательно все почитал, намотал умных советов и сегодня утром нырнул под капот.Мой так- же дымил. Прижал пальцем шток перепускного клапана ОГ и прогазовал. И "О Солнцеподобный!!" сразу увидел разницу в лучшую сторону.
Короче, подложил шайбочки под корпус клапана и почуствовал оьлегчение души
.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=1
С первого раза вставил по одной шайбе, прокатился, вижу не полегчало. Добавил ещё. Дымить перестала вообще. А главное пропали провалы между 1500 и 2000 оборотов. Теперь осталось замерить разход суслы. Раньше в городском цикле с элиментами агрессии кушенькала 15- 17 литров на сотку.
Всем принимавшим участие в теме, Огромное Спасибо.
Короче, подложил шайбочки под корпус клапана и почуствовал оьлегчение души

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=1
С первого раза вставил по одной шайбе, прокатился, вижу не полегчало. Добавил ещё. Дымить перестала вообще. А главное пропали провалы между 1500 и 2000 оборотов. Теперь осталось замерить разход суслы. Раньше в городском цикле с элиментами агрессии кушенькала 15- 17 литров на сотку.
Всем принимавшим участие в теме, Огромное Спасибо.
97 PAJERO 4M40 (2,8TD) SUPER SELECT, RD\lock HANKOOK RT03 31x10.50R15
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
2 wagner
Сажа и масло - хрен с ним, погоды не делают. Хотя ЕГР я бы все равно рекомендовал бы ззаглушить прокладкой.
Манометр покупай в магазине сантехники или на рынке. Внимательно читать надо и посты и содержимое книжки. Даже если давление упало - его можно отрегулировать, а турбина меняется только по жизненным показателям ее самой - т.е. люфтам.
Сажа и масло - хрен с ним, погоды не делают. Хотя ЕГР я бы все равно рекомендовал бы ззаглушить прокладкой.
Манометр покупай в магазине сантехники или на рынке. Внимательно читать надо и посты и содержимое книжки. Даже если давление упало - его можно отрегулировать, а турбина меняется только по жизненным показателям ее самой - т.е. люфтам.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
Спасибо за ответ!Николай писал(а):2 wagner
Сажа и масло - хрен с ним, погоды не делают. Хотя ЕГР я бы все равно рекомендовал бы ззаглушить прокладкой.
Манометр покупай в магазине сантехники или на рынке. Внимательно читать надо и посты и содержимое книжки. Даже если давление упало - его можно отрегулировать, а турбина меняется только по жизненным показателям ее самой - т.е. люфтам.
А на что ещё повлияет "глушение ЕГР" прокладкой (расход, мощьность) ? И почему нельзя просто отключить вакумный патрубок ЕГР ? Сам ЕГР я снимал, визуально проверил - ничего не травит, ничего не прогорело. При всасывании - клапан открывается.
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
И вот ещё что, - то что сделал Серый, насколько это оправдано и безопасно? насколько я понял - давление турбины не замерялось не до, не после подкладывание шайб? Это и есть регулировка наддува ?
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- Серый
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 05:24
- Откуда: Остров в Океане (UK)
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
На счет безответственности, частично, согласен. Да, не мерил. Ни До, ни после. Ну не нашел я в этой гр.....й стране манометр. Тут такие вещи не продают. Потому что все заточено под сервис. Сломалось- В сервис. Лампочка сгорела- В сервис. А покупать стэнд для колибровки турбины, извинтиляйте сээээр. Но, отсутствие некоторых инструментов мона компенсировать головой и глазами. Я же после вставки шайбочек поездил окуратненько, поприслушивался к моторчику. Глаз с датчика температуры не спускал. Пока все нормально.Николай писал(а):То, что сделал Серый, на мой взгляд несколько неответственно, т.к. неизвестно какое давление он получил. Подобные операции надо проводить с манометром, т.к. иначе можно повредить и двигатель и тнвд.
Жрать меньше стала, и на много. В выходные был в лесу в Ёркшире. БуксовалЬ несколько. Так вот, на 340 км слопалЬ 35 литроФФ суслы. Масла не откушала нисколько. При этом из тристасорока, восемьдесят км по сесу на пониженных и с влокировкой. И провалился, на раму лёг, буксовал.
Заметь, тоже безатветственно в лес поехал. Ни лопаты, ни топора, ни пилы. Резина дорожная с 90% износа. Так ещё и одной машиной.

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=1



97 PAJERO 4M40 (2,8TD) SUPER SELECT, RD\lock HANKOOK RT03 31x10.50R15
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ну, молодцы, позажигали 
Как выехали - за трактором ходили?
касательно регулировки турбины - стенд не нужен - нужен манометр наддува. он вообще полезен в жизни - как эконометр на бензинке.
а на счет того, что купить на вашем острове нихрена нельзя - это ты зря. Заходишь на ebay и вот тебе за разумные деньги эти манометры
http://search.ebay.com/turbo-boost-gaug ... ccessories
и вообще - эти приблуды в любом нормальном тюнинговом салоне продаются.
Вот тебе ссылочка на предложения на самом острове
http://search.ebay.co.uk/boost-gauge
ЗЫ у нас они (фирменные) стоят по 100$ а в казахстане - 160$

Как выехали - за трактором ходили?
касательно регулировки турбины - стенд не нужен - нужен манометр наддува. он вообще полезен в жизни - как эконометр на бензинке.
а на счет того, что купить на вашем острове нихрена нельзя - это ты зря. Заходишь на ebay и вот тебе за разумные деньги эти манометры
http://search.ebay.com/turbo-boost-gaug ... ccessories
и вообще - эти приблуды в любом нормальном тюнинговом салоне продаются.
Вот тебе ссылочка на предложения на самом острове
http://search.ebay.co.uk/boost-gauge
ЗЫ у нас они (фирменные) стоят по 100$ а в казахстане - 160$
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Серый
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 05:24
- Откуда: Остров в Океане (UK)
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну что ВыНиколай писал(а):Ну, молодцы, позажигали
Как выехали - за трактором ходили?


И зря прикалываешься. Я так начал кататься, в одиночку, года три обратно. И знаещь? Понравилось. Я понимаю, компанией хорошо. Подумаешь, допустил ошибку, посадил джип. На руках вынесут. А вот без помоши, эээт совсем по другому.
Ну нет тут у меня сочуствующих. Всем надо коробку автомат и вылупив глаза промчать несколько километров по трассе. А мне нравится в гряяяязь

Вот тебе ссылочка на предложения на самом острове
http://search.ebay.co.uk/boost-gauge
ЗЫ у нас они (фирменные) стоят по 100$ а в казахстане - 160$[/quote]
Эт когда они лежат на прилавке и их можно потрогать. А вот заниматься проверкой качества китайского товара на ebay меня не очень тянет. Покупал я там пару раз, и сразу после разпаковки содержимое посылки отправлялось в мусорник.
97 PAJERO 4M40 (2,8TD) SUPER SELECT, RD\lock HANKOOK RT03 31x10.50R15