До всего нижеописанного данной проблемы не было. А дело было так.
Поменял сервисмен спереди:
- сайлентблоки верхних рычагов
- верхние и нижние шаровые
- рулевые наконечники
- верхние и нижние втулки аммортизаторов
Все, кроме втулок (они от "точки опоры"), заказывалось на "экзисте" как оригинальное, пришло в фирменной упаковке, выглядело серьезно.
К вопросу о том, почему с сабжем я не стал трепать этого сервисмена - преамбула:
Возился человек два дня. По окончании работ смотрю, на одном сайленте на рычаге шайбы нет, просто гайка закручена. Спрашиваю, это как так. А он мне: "А у меня шайбы нет". Колеса выворачиваю в стороны, в одну нормально, в другую - в два раза меньше. Смотрю, ограничители на шаровых как попало вкручены. Плюс ко всему, кожухи под крыльями не закреплены, гайка правого ступичного подшипника закручена болтом с сорванной резбой и разбитыми шлицами (потом обнаружил), на передних валах нет шайб, ограничивающих продольное перемещение, тормозные шланги в клипсы не уложены. Короче, от такого подхода я, мягко говоря, охренел, и послав этого товарища "на", уехал на сход развал.
После устранения недочетов ездил, вроде все нормально, неприятные впечатления от такого подхода к ремонту рассосались.
И вот, спустя несколько дней заметил одну странность. Если паркуюсь передом, то колеса стоят прямо, а если паркуюсь задом, то колеса встают "домиком", причем весьма неслабо.
Вывешивал колеса, дергал, толкал - ничего не болтается, не качается, не стучит. А проблема имеется. При этом сход/развальный прибор таких гигантских отклонений не фиксирует (видимо, из-за того, что на него передом заезжаешь).
Кто может предположить причину? Мож этот урод еще что-нибудь не прикрутил/докрутил/поставил?
Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
Последний раз редактировалось Balagun 05 июн 2012, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком"?
Ничего не понятно. Так не бывает - зависимость стороны машины для парковки и величина или наличие домика на колесах. Может паркуетесь на подъеме? Домик какой - v или ^? У меня спереди такой: V. И развалочные шайбы не стоят. Может торсионы накручены - икс знает, в это еще не лазил.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком"?
\ /- по сути регулируется добавлением шайб, т.к. ось верхнего рычага прикручена изнутри.
У меня встают вот так / \. При этом шайб нет вообще. Опять-таки, если бы стояли, то колеса все время были бы кривые. А тут только при движении назад колеса разваливаются, и это явно видно невооруженным глазом.
В подтверждение этого, поддомкрачивал перед с разваленными колесами, и прям видно, как при подъеме нижняя часть колеса уходит во-внутрь, и колесо встает на место. Пытался разглядеть, куда что сдвигается, но не увидел
Я шестой год на нем езжу - никогда не было ничего подобного. А тут, после ремонта, появилось.
У меня встают вот так / \. При этом шайб нет вообще. Опять-таки, если бы стояли, то колеса все время были бы кривые. А тут только при движении назад колеса разваливаются, и это явно видно невооруженным глазом.
В подтверждение этого, поддомкрачивал перед с разваленными колесами, и прям видно, как при подъеме нижняя часть колеса уходит во-внутрь, и колесо встает на место. Пытался разглядеть, куда что сдвигается, но не увидел

Я шестой год на нем езжу - никогда не было ничего подобного. А тут, после ремонта, появилось.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
Я бы не рисковал ездить при таком косяке. Хотя до сих пор не пониманию как это может быть....
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
Так что, разобрались? рассказал друзьям - они в шоке. Один такое вроде на опеле видел, когда на разбор, без верхних сайлентблоков везли.... Может реально верхние сайлентблоки мягкие, что ли...
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
На другом форуме обсасывает вопрос.
Пока среди вариантов:
1. Т.к. авто лифтованное, из-за особенностей схождения в стороны разъезжается сама резина. Пока не удостовериля - времени нет совсем
2. Т.к. авто лифтованное, старые шаровые, вроде как стояли снизу рычагов, сервисмен что-то такое упомянул, но я сам не обращал внимание. Сейчас новые шаровые стоят сверху рычагов, как положено. Возможно, невозможность сделать правильную геометрию играет свою роль.
В общем, в ближайшем будущем будет визит к бывшему паджероводу, который готов посмотреть, и визит в шиномонтаж, в котором, вроде как есть прошаренный спец по лифтованным подвескам.
Как ситуация прояснится, обязательно отпишусь.
Пока среди вариантов:
1. Т.к. авто лифтованное, из-за особенностей схождения в стороны разъезжается сама резина. Пока не удостовериля - времени нет совсем

2. Т.к. авто лифтованное, старые шаровые, вроде как стояли снизу рычагов, сервисмен что-то такое упомянул, но я сам не обращал внимание. Сейчас новые шаровые стоят сверху рычагов, как положено. Возможно, невозможность сделать правильную геометрию играет свою роль.
В общем, в ближайшем будущем будет визит к бывшему паджероводу, который готов посмотреть, и визит в шиномонтаж, в котором, вроде как есть прошаренный спец по лифтованным подвескам.
Как ситуация прояснится, обязательно отпишусь.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июн 2012, 12:47
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Re: Почему передние колеса могут вставать "домиком" - / \ ?
Если:
едем вперед - колеса стоят нормально,
едем назад пару метров - колеса домиком,
значит это сайлентблоки скорее всего.
Смотрите сайлентблоки нижних рычагов:
берем монтировку,
жмем со всей дури,
если хоть чуть-чуть шевелится - пора менять 100%.
Сам недавно менял - тоже колеса при езде задом вставали / \
едем вперед - колеса стоят нормально,
едем назад пару метров - колеса домиком,
значит это сайлентблоки скорее всего.
Смотрите сайлентблоки нижних рычагов:
берем монтировку,
жмем со всей дури,
если хоть чуть-чуть шевелится - пора менять 100%.
Сам недавно менял - тоже колеса при езде задом вставали / \