помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

На днях решил заняться ремонтом стартера. Разобрал, нашел причину, щетки свое отжили, купил немецкие щетки. Так как в домашних условиях припаять их никак, оправился к "профессионалам", почему в кавычках изложу дальше. Мне все припаяли, сказали что все норм. Все собрал на место, завел двигатель, вроде все норм. Решил еще раз попробовать завести, а он не в какую, стартер едва вращает, попробовал так раза 3 его запустить, после чего увидел дым из под капота, весь перепугался, + клемма разогрелась до ужаса, а стартер так, сто на нем можно было блины готовить, все опять разобрал. Картина была впечатляющей, оказывается эти "специалисты" припаяли + щетки не пойми как, откусили старые где то по середине и на пару ворсинок впаяли новые, обмотали все это дело изо лентой. я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял. Пришел к "специалистам" показал все это дело, в ответ услышал что якобы это все моя вина, если хотели что бы все по уму приделали это бы стоило гораздо дороже, потом сказали мол обмотка у меня уже пробитая была. Хотя зашел к в другую фирму, мне просто сказали, что нарушена технология спайки. Фирма свою вину не признает, а я попал на новый стартер. Подскажите пожалуйста, как мне их вывести на чистую воду?!
viktorv89
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 05:55
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: pajero 2 1998г рестайлинг 5 д
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение viktorv89 »

если у тебя есть документ подтверждающий что именно они делали пайку,то заверяешься специалистом что именно из за пайки все умерло,и идешь писать заявление! если документа нет, то ни как)))
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение дед61 »

Если хочешь что-бы было надежно,сделай сам.(не умеешь -научись).Делов то всего. Залудить оба сращиваемых конца.И сращивай.(Паяй)Только припой нужен соответствующий.ну и паяльник мощностьью не менее 80Вт.Всё получится.
Последний раз редактировалось дед61 10 июн 2012, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Romen
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:10
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport LS
Откуда: Истринский район
Откуда: Агрогородок, Северо-Запад МО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение Romen »

Есть вариант выловить после работы и нос расковырять, только правильно, чтоб следов не оставлять. На чистую воду вывести сомневаюсь что получиться, а вот моральное удовлетворение возможно гарантировано.
Дед правильно сказал, собственно я так и поступаю.
Montero Sport LS, 1999г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП, RI 500, qx3 neo, бодик 6см, Hi-Lift Jack, MJ-600 Turbo, купер стт 285/75/16, камап 9, шнорк safari.
Тазик, 21074, 2004 г.в., 1.6л, пробег 164000, полет нормальный)))
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

ну теперь буду учиться сам такие вещи делать :*THANK*: На счет носа не плохая идея, надоть план разработать. А пока понесу усе в независимую экспертизу, пущай диагноз ставят и бумагу официальную пишут
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
Гурон
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 22:43
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
Откуда: Курск
Откуда: Курск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение Гурон »

... у мня в запасе второй стартер есть, мне с АКПП он просто необходим....
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

Гурон писал(а):... у мня в запасе второй стартер есть, мне с АКПП он просто необходим....
Особенно его хорошо менять в грязной колее ::-P: ...

мне просто необходима исправная машина в бою....как то так!!!
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

maloi писал(а):
NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы
А они запаяли оловом???
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение Крендель »

Ничего криминального нет в спайке оловом, у меня второй год маслает и ниче не отваливаеться и т.д. Припой нужен соответственно тугоплавкий, паять нужно мощным паяльником прогревая не сам провод щетки а именно место куда она припаивается, пятно контакта должно быть больше чем сечение провода самой щетки и будет все ходить не один год и ничего не отпаяется. Таким образом перепаял уже очень много стартеров-генераторов-електромоторов.
По поводу криворуких мастеров - кроме как засунуть в о..ко им стартер и подать напругу ничего не получиться сделать. Забей, себе же спокойней будет.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение Vad »

maloi писал(а):ну теперь буду учиться сам такие вещи делать :*THANK*: На счет носа не плохая идея, надоть план разработать. А пока понесу усе в независимую экспертизу, пущай диагноз ставят и бумагу официальную пишут
как вариант другой стартер отнести в ремонт к ним и взять бумаги.....а потом к ним с сгоревшим стартером и бумагами ::-D:
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

NazareT писал(а):
maloi писал(а):
NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы
А они запаяли оловом???
нет, контактная, просто припаяно все было на пару волосинок, а чтоб не заметил изо лентой замотали
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

maloi писал(а): нет, контактная, просто припаяно все было на пару волосинок, а чтоб не заметил изо лентой замотали
Тогда понятно раз на пару волосинок!!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

maloi писал(а): Картина была впечатляющей, оказывается эти "специалисты" припаяли + щетки не пойми как, откусили старые где то по середине и на пару ворсинок впаяли новые, обмотали все это дело изо лентой. я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял. Пришел к "специалистам" показал все это дело, в ответ услышал что якобы это все моя вина, если хотели что бы все по уму приделали это бы стоило гораздо дороже, потом сказали мол обмотка у меня уже пробитая была.
Конечно, чтоб оценить всю картину, нужно пощупать своими руками, но пару слов я всё-таки скажу.
По поводу пробитой проводки - это вообще езда по ушам. Здесь (в машине) не 220В, а всего лишь 14В (в лучшем случае), и даже плюсом самоиндукция- всё равно это копейки, чтобы пробить изоляцию даже во влажной среде. В основном пробой- это беда маломощных сетевых движков, но ни как не низковольтных (с детства занимаюсь электроникой и ни разу не встречал таких траблов)
Второе- меня смутили особенно эти слова: "я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял"
Если обмотка выгорела, то это значит, что по ней бежал ток (и не хилый), если закоротить обмотку, то наоборот ток по ней не побежит. Но провода щёток всё-таки оплавились! Провода щёток и обмотка представляют из себя последовательную цепь (вспоминаем закон Ома для последовательной цепи). Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило. Может щётки чуток длинноваты, или ещё чего... Или косяк совсем в другом месте...
По поводу паек- всё правильно нужно сваривать или паять тугоплавким припоем типа ПОС-20 или ПОС-40 (цифра означает % содержания олова, остальное - свинец), мощным паяльником. Но, не имея практики паять малоловянисыми припоями довольно сложно. Поэтому очень хорошо при этом в качестве флюса использовать паяльный жир, который неплохо раскисляет даже сильноокисленную медь. Здесь (в автомобиле) конечно по барабану, но нужно иметь ввиду, что паяльный жир проводит эл.ток (немного), поэтому допустим в высоковольтном оборудовании желательно его не использовать или хорошо смывать бензином.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило.
Пусковой ток стартера очень большой и не менее 300А в зависимости от стартера. Предположения по поводу клина мех части - тоже имеют место быть...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Исправный незаклинивший стартер не обугливается при нём если не крутить более положенного.
Кстати, в стартере есть ещё и планетарный редуктор. Там конечно сложно начудить, но прижелании всё возможно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):Исправный незаклинивший стартер не обугливается при нём если не крутить более положенного.
Кстати, в стартере есть ещё и планетарный редуктор. Там конечно сложно начудить, но прижелании всё возможно.
dvm99 писал(а):Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило.
Поясни свои мысли, я путаюсь...
ты утверждаешь что прошел большой ток, потом говоришь исправный не заклинивший стартер на него расчитан....

У него и так ток большой, шины на щетки очень толстые, а вот если их спаять на 2 волоска, то тут 2 пути - либо отгорит сразу, либо отгорит но позже, потянув за собой корпус щеток и все что рядом, что и произошло....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Ток 300А (ну или около того) - нормальный рабочий ток для стартера. Если долго не маслать, то он его спокойно выдерживает. Раз обмаотка обуглилась, то возможно было превышение этого тока. А из-за чего он мог привысить? - Либо в якоре у стартера проблемы (что вряд ли, ведь человек говорит, что только щётки сносились), либо его механически нагрузили выше нормы. Механически его можно притормозить (заклинить) либо на выходе (на бендиксе), либо ещё раньше - до редуктора (планетарку криво собрали, щётки сильно придавили или т.п.).

Про проводочки- наверно проще сранивать их по аналогии с предохранителем :) . Допустим в любой аппаратуре, работающей от сети, есть предохранитель - тоненький волосок провода. Он же не греется! А просто лавинообразно сгорает при превышении номинала, на котрый он расчитан. Если говорить применительно к нашему случаю, то ситуация примерно такая же. Я хоть и говорил про закон Ома, но нужно учитывать сам номинал сопротивления. У проводочка (даже у нескольких волосинок) сопротивление намного меньше, чем у якоря. Поэтому при перегрузе если и будет греться, то по большей степени тоже якорь, а проводки намного меньше, либо они сгорят быстро как предохранитель. Возможно произошло следующее (гипотетичеки): якорь, хоть и подклинивал, но поначалу всё-таки вращался. Потом он разогрелся и начал клинить сильнее, а возможно и вообще остановился. Естественно ток возрос до критического и проводки отгорели.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

dvm99 писал(а):Ток 300А (ну или около того) - нормальный рабочий ток для стартера. Если долго не маслать, то он его спокойно выдерживает. Раз обмаотка обуглилась, то возможно было превышение этого тока. А из-за чего он мог привысить? - Либо в якоре у стартера проблемы (что вряд ли, ведь человек говорит, что только щётки сносились), либо его механически нагрузили выше нормы. Механически его можно притормозить (заклинить) либо на выходе (на бендиксе), либо ещё раньше - до редуктора (планетарку криво собрали, щётки сильно придавили или т.п.).

Про проводочки- наверно проще сранивать их по аналогии с предохранителем :) . Допустим в любой аппаратуре, работающей от сети, есть предохранитель - тоненький волосок провода. Он же не греется! А просто лавинообразно сгорает при превышении номинала, на котрый он расчитан. Если говорить применительно к нашему случаю, то ситуация примерно такая же. Я хоть и говорил про закон Ома, но нужно учитывать сам номинал сопротивления. У проводочка (даже у нескольких волосинок) сопротивление намного меньше, чем у якоря. Поэтому при перегрузе если и будет греться, то по большей степени тоже якорь, а проводки намного меньше, либо они сгорят быстро как предохранитель. Возможно произошло следующее (гипотетичеки): якорь, хоть и подклинивал, но поначалу всё-таки вращался. Потом он разогрелся и начал клинить сильнее, а возможно и вообще остановился. Естественно ток возрос до критического и проводки отгорели.
Ну по поводу происходящего могу все пояснить, экспертиза признала вину фирмы. Якорь хоть и нагрелся, полностью остался в рабочем состояние, катушка после всего этого 12 v не пробивает, но вся обуглилась. Да и сильно я не маслал, раза 3 по 5 сек, тк смысла не было, стартер даже пол оборота сделать не мог. Просто когда расплавились эти несколько волосинок, они прожгли изо ленту, и все это оставшееся оперение зацепилось за минусовую щетку
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»