Страница 1 из 2

помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 09 июн 2012, 22:46
maloi
На днях решил заняться ремонтом стартера. Разобрал, нашел причину, щетки свое отжили, купил немецкие щетки. Так как в домашних условиях припаять их никак, оправился к "профессионалам", почему в кавычках изложу дальше. Мне все припаяли, сказали что все норм. Все собрал на место, завел двигатель, вроде все норм. Решил еще раз попробовать завести, а он не в какую, стартер едва вращает, попробовал так раза 3 его запустить, после чего увидел дым из под капота, весь перепугался, + клемма разогрелась до ужаса, а стартер так, сто на нем можно было блины готовить, все опять разобрал. Картина была впечатляющей, оказывается эти "специалисты" припаяли + щетки не пойми как, откусили старые где то по середине и на пару ворсинок впаяли новые, обмотали все это дело изо лентой. я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял. Пришел к "специалистам" показал все это дело, в ответ услышал что якобы это все моя вина, если хотели что бы все по уму приделали это бы стоило гораздо дороже, потом сказали мол обмотка у меня уже пробитая была. Хотя зашел к в другую фирму, мне просто сказали, что нарушена технология спайки. Фирма свою вину не признает, а я попал на новый стартер. Подскажите пожалуйста, как мне их вывести на чистую воду?!

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 01:35
viktorv89
если у тебя есть документ подтверждающий что именно они делали пайку,то заверяешься специалистом что именно из за пайки все умерло,и идешь писать заявление! если документа нет, то ни как)))

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 07:52
дед61
Если хочешь что-бы было надежно,сделай сам.(не умеешь -научись).Делов то всего. Залудить оба сращиваемых конца.И сращивай.(Паяй)Только припой нужен соответствующий.ну и паяльник мощностьью не менее 80Вт.Всё получится.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 08:19
Romen
Есть вариант выловить после работы и нос расковырять, только правильно, чтоб следов не оставлять. На чистую воду вывести сомневаюсь что получиться, а вот моральное удовлетворение возможно гарантировано.
Дед правильно сказал, собственно я так и поступаю.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 17:37
maloi
ну теперь буду учиться сам такие вещи делать :*THANK*: На счет носа не плохая идея, надоть план разработать. А пока понесу усе в независимую экспертизу, пущай диагноз ставят и бумагу официальную пишут

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 21:20
ЯпонеЦ
Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 10 июн 2012, 23:16
Гурон
... у мня в запасе второй стартер есть, мне с АКПП он просто необходим....

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 11 июн 2012, 20:14
ЯпонеЦ
Гурон писал(а):... у мня в запасе второй стартер есть, мне с АКПП он просто необходим....
Особенно его хорошо менять в грязной колее ::-P: ...

мне просто необходима исправная машина в бою....как то так!!!

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 12 июн 2012, 03:13
maloi
NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 13 июн 2012, 15:03
ЯпонеЦ
maloi писал(а):
NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы
А они запаяли оловом???

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 13 июн 2012, 15:33
Крендель
Ничего криминального нет в спайке оловом, у меня второй год маслает и ниче не отваливаеться и т.д. Припой нужен соответственно тугоплавкий, паять нужно мощным паяльником прогревая не сам провод щетки а именно место куда она припаивается, пятно контакта должно быть больше чем сечение провода самой щетки и будет все ходить не один год и ничего не отпаяется. Таким образом перепаял уже очень много стартеров-генераторов-електромоторов.
По поводу криворуких мастеров - кроме как засунуть в о..ко им стартер и подать напругу ничего не получиться сделать. Забей, себе же спокойней будет.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 13 июн 2012, 16:24
Vad
maloi писал(а):ну теперь буду учиться сам такие вещи делать :*THANK*: На счет носа не плохая идея, надоть план разработать. А пока понесу усе в независимую экспертизу, пущай диагноз ставят и бумагу официальную пишут
как вариант другой стартер отнести в ремонт к ним и взять бумаги.....а потом к ним с сгоревшим стартером и бумагами ::-D:

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 15 июн 2012, 00:37
maloi
NazareT писал(а):
maloi писал(а):
NazareT писал(а):Олово и пайка - отстой, отвалиться и получишь те же грабли, там контактная пайка-сварка. током высокой частоты.В нормальных конторах есть специальные приборы... Типа точечной сварки, при этом медная шина-проводник - остается гибкой(при пайке оловом - место спайки жесткое и ломается видрацией), а место спайки - точь в точь пятно точеной кузовной.
дык и мне говорили что там нужна контактная сварка, поэтому туда и понес ::'(:
дня через 4 пойду забирать результаты экспертизы
А они запаяли оловом???
нет, контактная, просто припаяно все было на пару волосинок, а чтоб не заметил изо лентой замотали

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 15 июн 2012, 19:34
ЯпонеЦ
maloi писал(а): нет, контактная, просто припаяно все было на пару волосинок, а чтоб не заметил изо лентой замотали
Тогда понятно раз на пару волосинок!!!

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 15 июн 2012, 20:32
dvm99
maloi писал(а): Картина была впечатляющей, оказывается эти "специалисты" припаяли + щетки не пойми как, откусили старые где то по середине и на пару ворсинок впаяли новые, обмотали все это дело изо лентой. я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял. Пришел к "специалистам" показал все это дело, в ответ услышал что якобы это все моя вина, если хотели что бы все по уму приделали это бы стоило гораздо дороже, потом сказали мол обмотка у меня уже пробитая была.
Конечно, чтоб оценить всю картину, нужно пощупать своими руками, но пару слов я всё-таки скажу.
По поводу пробитой проводки - это вообще езда по ушам. Здесь (в машине) не 220В, а всего лишь 14В (в лучшем случае), и даже плюсом самоиндукция- всё равно это копейки, чтобы пробить изоляцию даже во влажной среде. В основном пробой- это беда маломощных сетевых движков, но ни как не низковольтных (с детства занимаюсь электроникой и ни разу не встречал таких траблов)
Второе- меня смутили особенно эти слова: "я так понял что одна из + отпала сразу после первого завода, все это дело закоротило, обмотка просто выгорела, якорь аж цвет поменял"
Если обмотка выгорела, то это значит, что по ней бежал ток (и не хилый), если закоротить обмотку, то наоборот ток по ней не побежит. Но провода щёток всё-таки оплавились! Провода щёток и обмотка представляют из себя последовательную цепь (вспоминаем закон Ома для последовательной цепи). Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило. Может щётки чуток длинноваты, или ещё чего... Или косяк совсем в другом месте...
По поводу паек- всё правильно нужно сваривать или паять тугоплавким припоем типа ПОС-20 или ПОС-40 (цифра означает % содержания олова, остальное - свинец), мощным паяльником. Но, не имея практики паять малоловянисыми припоями довольно сложно. Поэтому очень хорошо при этом в качестве флюса использовать паяльный жир, который неплохо раскисляет даже сильноокисленную медь. Здесь (в автомобиле) конечно по барабану, но нужно иметь ввиду, что паяльный жир проводит эл.ток (немного), поэтому допустим в высоковольтном оборудовании желательно его не использовать или хорошо смывать бензином.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 16 июн 2012, 10:59
ЯпонеЦ
dvm99 писал(а):Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило.
Пусковой ток стартера очень большой и не менее 300А в зависимости от стартера. Предположения по поводу клина мех части - тоже имеют место быть...

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 16 июн 2012, 12:39
dvm99
Исправный незаклинивший стартер не обугливается при нём если не крутить более положенного.
Кстати, в стартере есть ещё и планетарный редуктор. Там конечно сложно начудить, но прижелании всё возможно.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 16 июн 2012, 15:12
ЯпонеЦ
dvm99 писал(а):Исправный незаклинивший стартер не обугливается при нём если не крутить более положенного.
Кстати, в стартере есть ещё и планетарный редуктор. Там конечно сложно начудить, но прижелании всё возможно.
dvm99 писал(а):Значит через всю эту цепочку (и через обмотку, и через щётки) тёк очень большой ток. А откуда он мог взяться? Складывая все эти обстоятельства лично мне кажется, что был механический заклин якоря , поэтому всё и выгорело. По какой причине он произошёл - надо разбираться, но что-то его тормозило.
Поясни свои мысли, я путаюсь...
ты утверждаешь что прошел большой ток, потом говоришь исправный не заклинивший стартер на него расчитан....

У него и так ток большой, шины на щетки очень толстые, а вот если их спаять на 2 волоска, то тут 2 пути - либо отгорит сразу, либо отгорит но позже, потянув за собой корпус щеток и все что рядом, что и произошло....

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 16 июн 2012, 23:57
dvm99
Ток 300А (ну или около того) - нормальный рабочий ток для стартера. Если долго не маслать, то он его спокойно выдерживает. Раз обмаотка обуглилась, то возможно было превышение этого тока. А из-за чего он мог привысить? - Либо в якоре у стартера проблемы (что вряд ли, ведь человек говорит, что только щётки сносились), либо его механически нагрузили выше нормы. Механически его можно притормозить (заклинить) либо на выходе (на бендиксе), либо ещё раньше - до редуктора (планетарку криво собрали, щётки сильно придавили или т.п.).

Про проводочки- наверно проще сранивать их по аналогии с предохранителем :) . Допустим в любой аппаратуре, работающей от сети, есть предохранитель - тоненький волосок провода. Он же не греется! А просто лавинообразно сгорает при превышении номинала, на котрый он расчитан. Если говорить применительно к нашему случаю, то ситуация примерно такая же. Я хоть и говорил про закон Ома, но нужно учитывать сам номинал сопротивления. У проводочка (даже у нескольких волосинок) сопротивление намного меньше, чем у якоря. Поэтому при перегрузе если и будет греться, то по большей степени тоже якорь, а проводки намного меньше, либо они сгорят быстро как предохранитель. Возможно произошло следующее (гипотетичеки): якорь, хоть и подклинивал, но поначалу всё-таки вращался. Потом он разогрелся и начал клинить сильнее, а возможно и вообще остановился. Естественно ток возрос до критического и проводки отгорели.

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Добавлено: 17 июн 2012, 13:59
maloi
dvm99 писал(а):Ток 300А (ну или около того) - нормальный рабочий ток для стартера. Если долго не маслать, то он его спокойно выдерживает. Раз обмаотка обуглилась, то возможно было превышение этого тока. А из-за чего он мог привысить? - Либо в якоре у стартера проблемы (что вряд ли, ведь человек говорит, что только щётки сносились), либо его механически нагрузили выше нормы. Механически его можно притормозить (заклинить) либо на выходе (на бендиксе), либо ещё раньше - до редуктора (планетарку криво собрали, щётки сильно придавили или т.п.).

Про проводочки- наверно проще сранивать их по аналогии с предохранителем :) . Допустим в любой аппаратуре, работающей от сети, есть предохранитель - тоненький волосок провода. Он же не греется! А просто лавинообразно сгорает при превышении номинала, на котрый он расчитан. Если говорить применительно к нашему случаю, то ситуация примерно такая же. Я хоть и говорил про закон Ома, но нужно учитывать сам номинал сопротивления. У проводочка (даже у нескольких волосинок) сопротивление намного меньше, чем у якоря. Поэтому при перегрузе если и будет греться, то по большей степени тоже якорь, а проводки намного меньше, либо они сгорят быстро как предохранитель. Возможно произошло следующее (гипотетичеки): якорь, хоть и подклинивал, но поначалу всё-таки вращался. Потом он разогрелся и начал клинить сильнее, а возможно и вообще остановился. Естественно ток возрос до критического и проводки отгорели.
Ну по поводу происходящего могу все пояснить, экспертиза признала вину фирмы. Якорь хоть и нагрелся, полностью остался в рабочем состояние, катушка после всего этого 12 v не пробивает, но вся обуглилась. Да и сильно я не маслал, раза 3 по 5 сек, тк смысла не было, стартер даже пол оборота сделать не мог. Просто когда расплавились эти несколько волосинок, они прожгли изо ленту, и все это оставшееся оперение зацепилось за минусовую щетку