Снизился расход 4М40!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

Всем привет!
Предистория: по осени как собрал машину расход 15-16,5, в зиму вьехал под 20, зимой расход доходил до 28 л., порядком такой жор надоел, прочитал практически все темы в поиске, однозначного ответа нет, у всех по разным причинам хавает.
начал с проверки топливной системы, распылители 160 очков, ТНВД (со своего разбора) на стенд, завышена цикловая подача, регулировкам не поддается, разобрал промыл, обнаружил, что кто-то своими кривыми руками не правильно когда-то собрал, все режимный регулятор с пружинками поставили не правильно в паз другого регулятора, тем самым кольцо на плунжере всегда в максимуме двигалось, поставил на стенд, все отлично насос в идеальном состояние, расход упал до 22 л.
С приходом весны расход снизился до 20 л. бывало снижался до 18 л. далее делая ревизию после зимы, заметил подклин правого заднего суппорта, смазал почистил, все ок. - расход 20л.
Дурная голова рукам покоя не дает, думал, что еще может влиять, в поле зрения попала АКПП, читал библию, вникал в графики переключения АКПП, с грехом пополам разобрался в графиках, выяснил, что у меня переключает на повышенных оборотах примерно 2500, залит в АКПП мобил 330, хде-то в поиске нарыл инфу, что он более скользкий, чем миниралка 220. ПОд это дело заказываю фильтр один оригинал другой SCT с прокладкой поддона, короче разницы большой не нашел, разве только в качестве сетки, затарился маслом мобил 220, заменил, фильтр можно было не менять, на магнитах не большой серый налет, стружки нет.
результат обороты переключения снизились 2200-2300, расход 20 л.
Далее под руку попала ТРСка, нашел у себя штук восемь, выбрал одну, как я её только не крутил, расход не снижается, совместная регулировка троса, также не дает результат, все танцы с бубном дает только сдиг моментов переключение и плавность переключения, добивался, что даже не чувствуеш как переключается АКПП - расход 20л.
Восстановил систему ЕГР, нашел косяк в одном управляющем клапане, заменил, работает отлично, затыков нет - расход 20.
Пробовал ездить очень спокойно не более 60 км/ч по городу 100 км, смотрели на меня как на инопланетянина - расход 20.
Начал подтекать (сопливить) бак, заменил - расход 20 л.
Стирал ошибки с АКПП (11- ТРS), менял заправки, ездил с бутылками по 5л. в салоне, расход пару раз падал до 16,5 л. потом опять поднимался до 20л., чем обусловлено снижение расхода так и не понял.
В последнее время уже не знал куда копать и куда глядеть, настроение упало ниже плинтуса, принял решение через пару недель заменить ТНВД (есть еще один обкатанный на стенде), если бы это не помогло тогда заменил бы АКПП, ну а далее прогнозировал снять двигатель, разобрать и собрать заново.
Вынес мозг всем в городе, у кого не спрашивал кто ездит на 4М40 двиглах, у всех расход до 15-16 л.
И тут подвернулась ситуация, корефундель решил взять патрол 61 в другом городе 200 км. от нас, решили ехать, на выезде из города заправились 50 л. Лукойла, едем пиз..м, проехали примерно 80-100 км. машина начала тупить, в небольшой тягун скорость выше 80 не поднимается, обороты двигла не более 2500 под нагрузкой, по прямой или с горки до 120 едет. Начали думать, что случилось, грешить на двигло - неее не двигло, салярка не может быть Лукойл, в городе ездим на лукойле, все отлично, АКПП - да скорее всего она, вердикт перегрев, но почему лампа перегрева не горит, не понятно, ладно приехали в Челны, час постояла, слил 550 гр. лишнего масла из АКПП, Патрол посмотрели - г..о по состоянию, поехали обратно, едет изумительно, переключает отлично, динамика отлично, проезжаем 100 км и опять по новой, но уже хуже в подъем скорость не более 60 км/ч, в город въехали со скоростью 30 км. час, полностью растроенный за АКПП, но сдругой стороны вроде бы найдена причина повышенного расхода, приехали на базу. корефундель растроен, что не взял патрол, я, что наелась АКПП, провел стоп-тест обороты 2200, по библии 2100-2600, полностью в не понятках погнали по домам. На след. день нашел у пацанов АКПП, но не нашел на чем ехать почему то все отказались, обзвонил ради приличия сервисы по акпп, кто, что говорить, развод на бабки полный, один только сказал не достачная мощность двигла, на что я сказал не может быть так как нарекания к двиглу нет, другие еще 2 сервиса гоните к нам 100% АКПП, причем довольные, счасливые в голосе, что ща им перепадет бабло, мля по тел. поставили диагноз, я в акуе. Далее сидел, много курил, а также размышляли с корефунделями, что может быть не так, и тут пришла хер знает откуда мысля, посмотреть топливный фильтр.
Снял фильтр и просто акуел, б....я я такого ужаса не видел ни когда, фильтр был забит какой то черной хренью, в перемшку с ржавчиной, сливая салярку с фильтра все просто ах....ли, черная муть, ржавчина, после отстоя осадок в виде песка (Лукойл мать его так), при чем до этого заправлялся у них и еще на одной местной Аспэк, ща ни одним колесиком даже по 20 р/литр.
В итоге после замены фильтра машинка поехала как ни когда, кстати расход по трассе на забитом фильтре составил 12 л/на сотку. Довольный как младенец, поехал на другую АЗС пацаны посоветовали, заправил полностью под горло, погонял в сещанном цикле 50\50, не много пооджигал, проехал 100 км. заправил снова под горло влезло 15,4 л.
Сегодня решил исправит еще один косяк, при переборке ТНВД рычаг газа поставил не много не правильно, т.е. рычаг не доходил до винта регулировки 1,5 см. , не нравилось как врубается блокировка ГТ, она могла врубиться при 60 км под срос газа и тут же соскочить, но жестко врубалась при 70, в итоге после перестановки рычага в крайнее положенее (не доходит до рычага 3-5 мм где расположен винт),и выставление ТРС 1,0В, блокировка практически жеско подрубается в 50 км/ч., что я добивался,
Результат всех манипуляций:
динамика изумительная
переключение передач плавное
егр работает отлично (ИМХО должен работать)
если смиотреть на псхометрику двигла и скорости с условием езда по ровной поверхности, 1500 - 50, 1750 - 60, 2000 - 80, 2500 - 100, дальше не вваливал, т.к. ехал с семьей.
а гланое расход упал и составил примерно 11 л в смешаном цикле, проехал 185 км на 20 л.

Вот такая история, как маленькая хрень (топливный фильтр) стоимостью в 250 р. и поставщики топлива, убили семейного бюджета за полгода в 25000 р., хотя фильтр менял каждые 3 месяца.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
КЕН
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 12 май 2011, 19:47
Двигатель:: 4D56 турбодизель
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI L 200
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение КЕН »

Бывает и такое, а бывает и хуже, у меня топливный сжимало!!!
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

только теперь опять вырос до 17 л. по городу, мозги АКПП сдохли ::'(:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Цицерон »

А какие симптомы при этом диагнозе,хотелось бы знать на будущее.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

отрубились все передачи кроме 1 и задней, поставил другой блок, но он тоже крякнутый есть только 3 передачи скорость 70 при 3000 об.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
rus585
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 08:49
Двигатель:: 4m40 efi
Мой автомобиль(и):: Паджеро
Откуда: Дальний Восток
Откуда: 49

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение rus585 »

У меня вообще не понятная ерунда. По трассе 10 л. по городу 28 л. Почему такой большой разбег? ТПСку крутил не помогает. Колеса 285/70/16
Pajero II, 92 г., 4D56, 5 дв., 275/70 R16.
Pajero II,96 г., 4M40, 5 дв., 285/70 R16
Pajero II,97 г., 4M40 efi, 5 дв., 285/70 R16
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

и как давно такой расход? может ТНВД на стенд поставить
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
rus585
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 08:49
Двигатель:: 4m40 efi
Мой автомобиль(и):: Паджеро
Откуда: Дальний Восток
Откуда: 49

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение rus585 »

Машину купил как пол года, такой расход с самого начала, не дымит не коптит, заводится и едет в принципе нормально. резина стоит 285/70 R16 может из за большого размера? Хотя до этого был 4D56 с резиной 275/70R16, так тот по сравнению с этим вообще не ел топливо.
Pajero II, 92 г., 4D56, 5 дв., 275/70 R16.
Pajero II,96 г., 4M40, 5 дв., 285/70 R16
Pajero II,97 г., 4M40 efi, 5 дв., 285/70 R16
Аватара пользователя
Denis_noi
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 22:24
Двигатель:: 4M40, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero2, 1996
Откуда: Новороссийск

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Denis_noi »

Neo23 не совсем понял про масло, в коробке вроде Dextron 2, или ты его и лил только других производителей? Так оно вроде нифига не минеральное. Может от этого и глюки в коробасе? ::-[:
И при твоих симптомах надо было начинать с фильтров ::-D: Тем более автомат, с твоих слов работал норм. ИМХО.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

вообще глюк был из-за ТРСки, т.е. и мозги у меня старые в порядке и АКПП без нарекание. Оказалось сам проводок в оплетке отошел, т.е. визуально провод целый а внутрях хана ему, не было опорного напряжения на ТРС.

Фильтра менял каждые 3 месяца, теперь меняю каждый месяц, расход по городу теперь составляет 13,5-14 л.

rus585
отдай ТНВД на стенд, пусть обкатают
а рычаг газа на ТНВД полностью поворачивается от мин. до макс? или в каком то положение упирается не доходя до ограничительного болта максимальных оборотов?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение MoVinG »

Neo23 писал(а):Фильтра менял каждые 3 месяца, теперь меняю каждый месяц, расход по городу теперь составляет 13,5-14 л.
Жестокая у тебя в Ижевске саляра, Николай! :) Я ТФ меняю 1 раз в год перед зимой когда меняю масло в двигателе. У меня к этому времени как раз около 7тыс пробега получается.

Расход был большой (около 18л/100км по городу) когда форсунки лили, нет, не так - ЛИЛИ!!! Когда я их на стенд поставил, то они просто ссали струёй без какого либо намёка на "открывание с характерным звуком".
После замены распылителей расход снизился до 15л. потом примерно через 1500-2000км распылители обкатались и сейчас как и раньше 12-13л по городу.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

MoVinG писал(а):Жестокая у тебя в Ижевске саляра
горючка сама по себе вроде и ни чего, но говноливна в ней до хрена всякого, танки старые видимо, кстати сейчас заправляюсь на АЗС салярку возят от Вас.
MoVinG писал(а):12-13л по городу.
стесняюсь спросить сколько у тебя тогда по трассе ::-[:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение MoVinG »

Чисто по трассе не получается измерить, так как еду 110-120км/ч с грузом по асфальту и потом ещё по дорогам грунтовым и лесным. В среднем Всё равно 12-13л получается. Теоретически если ехать 80-90км/ч "на легке", то расход должен быть в районе 10л., так как давление турбины при этом 0,5-0,7ат на моём цифровом манометре в салоне. Когда еду больше 100км/ч, то давление до 0,9ат поднимается и расход соответственно.

А по саляре - я заправляюсь на заправках "Салаватнефтеоргсинтеза" и "Башкирнефтепродукт" (или "Башнефть") - никогда ещё проблем не было ни зимой ни летом.
на джерике 2
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:38
Двигатель:: 4м40т дизель
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2 акпп 5 ти дверный правый руль
Откуда: сарапул
Откуда: сарапул
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение на джерике 2 »

у меня тож расход по городу в позапрошлую зиму был 12 13 после замены распылителей стал 15 . 16 но тогда же еще менял редукционный клапан на апарате и начало потряхивать движок тогда же сломал штуцер к которым трубки прикруч высокого давления . Короче все в кучу собралось, вот прямо щас поеду снимать апарат так как пришли новые клапана на апарат буду менять думаю все получится и расход вернется если нет значит дело в распылител
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение MoVinG »

Как я уже писал, сразу после замены распылителей у меня расход тоже 15л был. После их обкатки 1500-2000км расход пришёл в норму.
Аватара пользователя
rus585
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 08:49
Двигатель:: 4m40 efi
Мой автомобиль(и):: Паджеро
Откуда: Дальний Восток
Откуда: 49

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение rus585 »

rus585
отдай ТНВД на стенд, пусть обкатают
а рычаг газа на ТНВД полностью поворачивается от мин. до макс? или в каком то положение упирается не доходя до ограничительного болта максимальных оборотов?[/quote


Да, бывает, что рычаг не доходит до ограничительного болта. С чем это связано не пойму. Когда рычаг не доходит до конца ХХ обороты поднимаются где то до 1000.
У нас не берутся просто обкатать ТНВД на стенде. Говорят пригоняйте машину, а там одна работа по снятию и установке ТНВД 15 тыс. руб.
Pajero II, 92 г., 4D56, 5 дв., 275/70 R16.
Pajero II,96 г., 4M40, 5 дв., 285/70 R16
Pajero II,97 г., 4M40 efi, 5 дв., 285/70 R16
андерсен
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 08:35
Откуда: Николаев Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение андерсен »

А ведь пишут в букваре начинать нужно с подачи топлива! Счастливый человек, куча запчастей, можно от счастья с ума сойти. Мой старый товарищ говорил, что нужно шоферу для счастья, жменьку болтов , гаечек и запчастей немного!
П-2 1994г. 4М40
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

вообще расход зависит от стиля езды, уже месяц катаюсь с использованием овердрайва, в пробках и на светофорах ставлю в "N", расход снижается примерно на 1-2 литра, тока забываю использовать овердрайв стрелка падает на глазах.
андерсен писал(а):Счастливый человек, куча запчастей, можно от счастья с ума сойти.
есть не много ::-[:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение Neo23 »

по совету на джерике 2 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 8&start=15 закрутил болтик, расход упал с 18 до 14, на след. день поменял распылители вместо 129 поставил 135, расход поднялся до 20, что за хрень, сегодня убавил цикловую практически на оборот динамика снизилась, но не существенно.
После замены распылителей, по ощущениям двигло стало работать в жестком режиме, как ранний впрыск, проверил УОВ стробоскопом 9-10 градусов, т.е. в норме.
вопрос: подождать когда прихлопаются распылители (хде то в инете читал, только не понимаю физику процесса) или замените обратно на 129?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
на джерике 2
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:38
Двигатель:: 4м40т дизель
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2 акпп 5 ти дверный правый руль
Откуда: сарапул
Откуда: сарапул
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снизился расход 4М40!

Сообщение на джерике 2 »

Neo23 писал(а):по совету на джерике 2 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 8&start=15 закрутил болтик, расход упал с 18 до 14, на след. день поменял распылители вместо 129 поставил 135, расход поднялся до 20, что за хрень, сегодня убавил цикловую практически на оборот динамика снизилась, но не существенно.
После замены распылителей, по ощущениям двигло стало работать в жестком режиме, как ранний впрыск, проверил УОВ стробоскопом 9-10 градусов, т.е. в норме.
вопрос: подождать когда прихлопаются распылители (хде то в инете читал, только не понимаю физику процесса) или замените обратно на 129?
никола привет , под тоже говорили что после обкатки распылител расход вернется , а у меня он как был так и остался
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»