Снизился расход 4М40!
Добавлено: 11 июн 2012, 10:47
Всем привет!
Предистория: по осени как собрал машину расход 15-16,5, в зиму вьехал под 20, зимой расход доходил до 28 л., порядком такой жор надоел, прочитал практически все темы в поиске, однозначного ответа нет, у всех по разным причинам хавает.
начал с проверки топливной системы, распылители 160 очков, ТНВД (со своего разбора) на стенд, завышена цикловая подача, регулировкам не поддается, разобрал промыл, обнаружил, что кто-то своими кривыми руками не правильно когда-то собрал, все режимный регулятор с пружинками поставили не правильно в паз другого регулятора, тем самым кольцо на плунжере всегда в максимуме двигалось, поставил на стенд, все отлично насос в идеальном состояние, расход упал до 22 л.
С приходом весны расход снизился до 20 л. бывало снижался до 18 л. далее делая ревизию после зимы, заметил подклин правого заднего суппорта, смазал почистил, все ок. - расход 20л.
Дурная голова рукам покоя не дает, думал, что еще может влиять, в поле зрения попала АКПП, читал библию, вникал в графики переключения АКПП, с грехом пополам разобрался в графиках, выяснил, что у меня переключает на повышенных оборотах примерно 2500, залит в АКПП мобил 330, хде-то в поиске нарыл инфу, что он более скользкий, чем миниралка 220. ПОд это дело заказываю фильтр один оригинал другой SCT с прокладкой поддона, короче разницы большой не нашел, разве только в качестве сетки, затарился маслом мобил 220, заменил, фильтр можно было не менять, на магнитах не большой серый налет, стружки нет.
результат обороты переключения снизились 2200-2300, расход 20 л.
Далее под руку попала ТРСка, нашел у себя штук восемь, выбрал одну, как я её только не крутил, расход не снижается, совместная регулировка троса, также не дает результат, все танцы с бубном дает только сдиг моментов переключение и плавность переключения, добивался, что даже не чувствуеш как переключается АКПП - расход 20л.
Восстановил систему ЕГР, нашел косяк в одном управляющем клапане, заменил, работает отлично, затыков нет - расход 20.
Пробовал ездить очень спокойно не более 60 км/ч по городу 100 км, смотрели на меня как на инопланетянина - расход 20.
Начал подтекать (сопливить) бак, заменил - расход 20 л.
Стирал ошибки с АКПП (11- ТРS), менял заправки, ездил с бутылками по 5л. в салоне, расход пару раз падал до 16,5 л. потом опять поднимался до 20л., чем обусловлено снижение расхода так и не понял.
В последнее время уже не знал куда копать и куда глядеть, настроение упало ниже плинтуса, принял решение через пару недель заменить ТНВД (есть еще один обкатанный на стенде), если бы это не помогло тогда заменил бы АКПП, ну а далее прогнозировал снять двигатель, разобрать и собрать заново.
Вынес мозг всем в городе, у кого не спрашивал кто ездит на 4М40 двиглах, у всех расход до 15-16 л.
И тут подвернулась ситуация, корефундель решил взять патрол 61 в другом городе 200 км. от нас, решили ехать, на выезде из города заправились 50 л. Лукойла, едем пиз..м, проехали примерно 80-100 км. машина начала тупить, в небольшой тягун скорость выше 80 не поднимается, обороты двигла не более 2500 под нагрузкой, по прямой или с горки до 120 едет. Начали думать, что случилось, грешить на двигло - неее не двигло, салярка не может быть Лукойл, в городе ездим на лукойле, все отлично, АКПП - да скорее всего она, вердикт перегрев, но почему лампа перегрева не горит, не понятно, ладно приехали в Челны, час постояла, слил 550 гр. лишнего масла из АКПП, Патрол посмотрели - г..о по состоянию, поехали обратно, едет изумительно, переключает отлично, динамика отлично, проезжаем 100 км и опять по новой, но уже хуже в подъем скорость не более 60 км/ч, в город въехали со скоростью 30 км. час, полностью растроенный за АКПП, но сдругой стороны вроде бы найдена причина повышенного расхода, приехали на базу. корефундель растроен, что не взял патрол, я, что наелась АКПП, провел стоп-тест обороты 2200, по библии 2100-2600, полностью в не понятках погнали по домам. На след. день нашел у пацанов АКПП, но не нашел на чем ехать почему то все отказались, обзвонил ради приличия сервисы по акпп, кто, что говорить, развод на бабки полный, один только сказал не достачная мощность двигла, на что я сказал не может быть так как нарекания к двиглу нет, другие еще 2 сервиса гоните к нам 100% АКПП, причем довольные, счасливые в голосе, что ща им перепадет бабло, мля по тел. поставили диагноз, я в акуе. Далее сидел, много курил, а также размышляли с корефунделями, что может быть не так, и тут пришла хер знает откуда мысля, посмотреть топливный фильтр.
Снял фильтр и просто акуел, б....я я такого ужаса не видел ни когда, фильтр был забит какой то черной хренью, в перемшку с ржавчиной, сливая салярку с фильтра все просто ах....ли, черная муть, ржавчина, после отстоя осадок в виде песка (Лукойл мать его так), при чем до этого заправлялся у них и еще на одной местной Аспэк, ща ни одним колесиком даже по 20 р/литр.
В итоге после замены фильтра машинка поехала как ни когда, кстати расход по трассе на забитом фильтре составил 12 л/на сотку. Довольный как младенец, поехал на другую АЗС пацаны посоветовали, заправил полностью под горло, погонял в сещанном цикле 50\50, не много пооджигал, проехал 100 км. заправил снова под горло влезло 15,4 л.
Сегодня решил исправит еще один косяк, при переборке ТНВД рычаг газа поставил не много не правильно, т.е. рычаг не доходил до винта регулировки 1,5 см. , не нравилось как врубается блокировка ГТ, она могла врубиться при 60 км под срос газа и тут же соскочить, но жестко врубалась при 70, в итоге после перестановки рычага в крайнее положенее (не доходит до рычага 3-5 мм где расположен винт),и выставление ТРС 1,0В, блокировка практически жеско подрубается в 50 км/ч., что я добивался,
Результат всех манипуляций:
динамика изумительная
переключение передач плавное
егр работает отлично (ИМХО должен работать)
если смиотреть на псхометрику двигла и скорости с условием езда по ровной поверхности, 1500 - 50, 1750 - 60, 2000 - 80, 2500 - 100, дальше не вваливал, т.к. ехал с семьей.
а гланое расход упал и составил примерно 11 л в смешаном цикле, проехал 185 км на 20 л.
Вот такая история, как маленькая хрень (топливный фильтр) стоимостью в 250 р. и поставщики топлива, убили семейного бюджета за полгода в 25000 р., хотя фильтр менял каждые 3 месяца.
Предистория: по осени как собрал машину расход 15-16,5, в зиму вьехал под 20, зимой расход доходил до 28 л., порядком такой жор надоел, прочитал практически все темы в поиске, однозначного ответа нет, у всех по разным причинам хавает.
начал с проверки топливной системы, распылители 160 очков, ТНВД (со своего разбора) на стенд, завышена цикловая подача, регулировкам не поддается, разобрал промыл, обнаружил, что кто-то своими кривыми руками не правильно когда-то собрал, все режимный регулятор с пружинками поставили не правильно в паз другого регулятора, тем самым кольцо на плунжере всегда в максимуме двигалось, поставил на стенд, все отлично насос в идеальном состояние, расход упал до 22 л.
С приходом весны расход снизился до 20 л. бывало снижался до 18 л. далее делая ревизию после зимы, заметил подклин правого заднего суппорта, смазал почистил, все ок. - расход 20л.
Дурная голова рукам покоя не дает, думал, что еще может влиять, в поле зрения попала АКПП, читал библию, вникал в графики переключения АКПП, с грехом пополам разобрался в графиках, выяснил, что у меня переключает на повышенных оборотах примерно 2500, залит в АКПП мобил 330, хде-то в поиске нарыл инфу, что он более скользкий, чем миниралка 220. ПОд это дело заказываю фильтр один оригинал другой SCT с прокладкой поддона, короче разницы большой не нашел, разве только в качестве сетки, затарился маслом мобил 220, заменил, фильтр можно было не менять, на магнитах не большой серый налет, стружки нет.
результат обороты переключения снизились 2200-2300, расход 20 л.
Далее под руку попала ТРСка, нашел у себя штук восемь, выбрал одну, как я её только не крутил, расход не снижается, совместная регулировка троса, также не дает результат, все танцы с бубном дает только сдиг моментов переключение и плавность переключения, добивался, что даже не чувствуеш как переключается АКПП - расход 20л.
Восстановил систему ЕГР, нашел косяк в одном управляющем клапане, заменил, работает отлично, затыков нет - расход 20.
Пробовал ездить очень спокойно не более 60 км/ч по городу 100 км, смотрели на меня как на инопланетянина - расход 20.
Начал подтекать (сопливить) бак, заменил - расход 20 л.
Стирал ошибки с АКПП (11- ТРS), менял заправки, ездил с бутылками по 5л. в салоне, расход пару раз падал до 16,5 л. потом опять поднимался до 20л., чем обусловлено снижение расхода так и не понял.
В последнее время уже не знал куда копать и куда глядеть, настроение упало ниже плинтуса, принял решение через пару недель заменить ТНВД (есть еще один обкатанный на стенде), если бы это не помогло тогда заменил бы АКПП, ну а далее прогнозировал снять двигатель, разобрать и собрать заново.
Вынес мозг всем в городе, у кого не спрашивал кто ездит на 4М40 двиглах, у всех расход до 15-16 л.
И тут подвернулась ситуация, корефундель решил взять патрол 61 в другом городе 200 км. от нас, решили ехать, на выезде из города заправились 50 л. Лукойла, едем пиз..м, проехали примерно 80-100 км. машина начала тупить, в небольшой тягун скорость выше 80 не поднимается, обороты двигла не более 2500 под нагрузкой, по прямой или с горки до 120 едет. Начали думать, что случилось, грешить на двигло - неее не двигло, салярка не может быть Лукойл, в городе ездим на лукойле, все отлично, АКПП - да скорее всего она, вердикт перегрев, но почему лампа перегрева не горит, не понятно, ладно приехали в Челны, час постояла, слил 550 гр. лишнего масла из АКПП, Патрол посмотрели - г..о по состоянию, поехали обратно, едет изумительно, переключает отлично, динамика отлично, проезжаем 100 км и опять по новой, но уже хуже в подъем скорость не более 60 км/ч, в город въехали со скоростью 30 км. час, полностью растроенный за АКПП, но сдругой стороны вроде бы найдена причина повышенного расхода, приехали на базу. корефундель растроен, что не взял патрол, я, что наелась АКПП, провел стоп-тест обороты 2200, по библии 2100-2600, полностью в не понятках погнали по домам. На след. день нашел у пацанов АКПП, но не нашел на чем ехать почему то все отказались, обзвонил ради приличия сервисы по акпп, кто, что говорить, развод на бабки полный, один только сказал не достачная мощность двигла, на что я сказал не может быть так как нарекания к двиглу нет, другие еще 2 сервиса гоните к нам 100% АКПП, причем довольные, счасливые в голосе, что ща им перепадет бабло, мля по тел. поставили диагноз, я в акуе. Далее сидел, много курил, а также размышляли с корефунделями, что может быть не так, и тут пришла хер знает откуда мысля, посмотреть топливный фильтр.
Снял фильтр и просто акуел, б....я я такого ужаса не видел ни когда, фильтр был забит какой то черной хренью, в перемшку с ржавчиной, сливая салярку с фильтра все просто ах....ли, черная муть, ржавчина, после отстоя осадок в виде песка (Лукойл мать его так), при чем до этого заправлялся у них и еще на одной местной Аспэк, ща ни одним колесиком даже по 20 р/литр.
В итоге после замены фильтра машинка поехала как ни когда, кстати расход по трассе на забитом фильтре составил 12 л/на сотку. Довольный как младенец, поехал на другую АЗС пацаны посоветовали, заправил полностью под горло, погонял в сещанном цикле 50\50, не много пооджигал, проехал 100 км. заправил снова под горло влезло 15,4 л.
Сегодня решил исправит еще один косяк, при переборке ТНВД рычаг газа поставил не много не правильно, т.е. рычаг не доходил до винта регулировки 1,5 см. , не нравилось как врубается блокировка ГТ, она могла врубиться при 60 км под срос газа и тут же соскочить, но жестко врубалась при 70, в итоге после перестановки рычага в крайнее положенее (не доходит до рычага 3-5 мм где расположен винт),и выставление ТРС 1,0В, блокировка практически жеско подрубается в 50 км/ч., что я добивался,
Результат всех манипуляций:
динамика изумительная
переключение передач плавное
егр работает отлично (ИМХО должен работать)
если смиотреть на псхометрику двигла и скорости с условием езда по ровной поверхности, 1500 - 50, 1750 - 60, 2000 - 80, 2500 - 100, дальше не вваливал, т.к. ехал с семьей.
а гланое расход упал и составил примерно 11 л в смешаном цикле, проехал 185 км на 20 л.
Вот такая история, как маленькая хрень (топливный фильтр) стоимостью в 250 р. и поставщики топлива, убили семейного бюджета за полгода в 25000 р., хотя фильтр менял каждые 3 месяца.