Загадка про лебедку

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Ответить
Аватара пользователя
timultra
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 22:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Загадка про лебедку

Сообщение timultra »

Точнее про её управление. В автомобиль была установленна лебедка. Управление лебедки было удлиннено, розетка врезанна в торпеду, паралельно ей впаянна кнопка качели. Лебедка работает с кнопки в обе стороны. С родного пульта подключенного в розетку лебедка не крутит не в одну из сторон, хотя в блоке соленойдов что то щелкает. Снял розетку, замкнул провода на прямую, в месте ответвления на кнопку, что то щелкает, а лебедка не крутит. Схема подключения на картинке. Всю голову сломал, подскажите кто что может.
Изображение
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Pteradaktel »

тут только один вариант - на кнопку проводка правильно идет, а на розетку с рисунком несавпадает.
как то так
Аватара пользователя
timultra
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 22:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Загадка про лебедку

Сообщение timultra »

Pteradaktel писал(а):тут только один вариант - на кнопку проводка правильно идет, а на розетку с рисунком несавпадает.
как то так
Ну я так понимаю что по одному из проводов идет плюс, который, в зависимости от нужного направления вращения, замыкаеться на два других, "ведомых" провода, либо на один либо на другой. При подсоединении неправильно лебедка либо будет крутить в сторону противоположную задуманному (в случае если провода перепутать "ведомые") либо не будет работать вообще (если ведомые провода будут замыкаться друг с другом, а +12 вольт будет не причем). Ну и как следствие в первом случае соленойд шелкнет и лебедка будет крутиться все равно хоть и не в ту сторону. Во втором соленойд не будет щелкать, ну и лебедка крутиться не будет соответственно. Поправте меня если я не прав.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Pteradaktel »

так тестор же есть, найди на розетке +12 , остальные два провода будут давать некоторое сопротивление относительно массы.
Если собрано как нарисовано, то возможен еще плохой контакт на +12 на розетку, в этом случае силы тока на втягивание (замыкание контактов) соленойда нехватит, а вот щелкать он будет.
как то так
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение ЕвгенийТ »

Там не обязательно плюс будет, это же управление соленоидами а не непосредственно двигателем, оно (управление) может и массой выполняться (что скорее всего), тут схема нужна или внатуре смотреть. ТС искать плохой контакт он может быть как в прокинутой проводке так и в блоке соленоидов.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Pteradaktel »

чет я схему включения соленоидов лиПедок по минусу невстречал...что есть солиноид - обычное втягивающее: на обмотку подается напряжение, в катушке возникает индукция, сердечник перемещается, замыкает сильноточные контакты..все просто, а у катушки один провод на массу, другой на +, и если от кнопки работает, то значит соленоиды подключены "правильно", а вот дальше - тут может быть проблема...слабый контакт, подение напряжения на катушке, падение "мощности" и сердечник сдвигается, но для замыкания контактов усилия нехватает.
как то так
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Podzemshik »

А вот еще вариант:
В проводе пульта замкнуты между собой два провода, которые идут к соленоидам. В результате при перемещении выключателя в любую сторону срабатывают оба соленоида сразу, и лебедка оказывается отключена :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Pteradaktel »

нееее, ТС писал, что просто проводку без пультика пытался перемыкать.
как то так
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Podzemshik »

timultra писал(а):Снял розетку, замкнул провода на прямую, в месте ответвления на кнопку
Тогда плохой контакт в пульте можно исключить...

Предлагаю попробовать отсоединить кнопку, может в ней замкнуты провода, которые идут к соленоидам?
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
timultra
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 22:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Загадка про лебедку

Сообщение timultra »

Пока не было возможности разобраться, но главное подозрение именно на кнопку, скорее всего там правда замкнуты провода. Разберусь, отпишусь.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d
Аватара пользователя
timultra
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 22:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Загадка про лебедку

Сообщение timultra »

Все дело и вправду оказалось в кнопке стеклоподъемника. Когда кнопка не нажата вторичные контакты замкнуты между собой. Решил вопрос установкой кнопки обрывающей один из вторичных проводов. Можно было заморочиться и придумать что нибудь на реле.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение Podzemshik »

timultra писал(а):Все дело и вправду оказалось в кнопке стеклоподъемника. Когда кнопка не нажата вторичные контакты замкнуты между собой.
Ура, мой диагноз правильный! :Botan:
timultra писал(а):Решил вопрос установкой кнопки обрывающей один из вторичных проводов. Можно было заморочиться и придумать что нибудь на реле.
Зачем огород городить? Надо поставить нормальный переключатель на два положения с нейтралью, уж в Москве такой легко купить :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Загадка про лебедку

Сообщение марсель »

только обязательно ДВА раза подумать - с фиксацией положения или без фиксации.
если забывчивый или не осторожный - без фиксатора, ибо намотаешь сам себя в узел ;))
либо ставить с крышкой, световым индикатором и дополнительным отключателем питания кнопки переключения типа такого:
включил первый - пошло питание на качельку смотки - размотки. попользовался, выключил питание качельки. суть системы в усложнении схемы и последовательности тыков для исключения возможности случайного включения или забывчивости.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»