
Пролопатил интернет, в результате ни одного заезда на автомобиле. На поезде, сколько угодно, на велосипеде пожалуйста. Один товарищ пешком 200км из Кирова дошёл, причём без приёма пищи. Отчётов об автомобильных экспедициях не нашёл ни одного. Ну что же, так даже интереснее. Сам выбрал себе маршрут. От Москвы до Котельнича он мне известен досканально, т. к. проехал его раз 20, если не больше. Есть конечно варианты, но я езжу обычно Владимир, Нижний Новгород, Семёнов, Урень, Яранск, Котельнич.
9-го июня, в самое неудачное время, в 15-00 (пик пробок перед длинными выходными, но по работе других вариантов небыло), подхватил в Красногорске ещё одну землячку и одноклассницу, стартовали. Суровая реальность превзошла все мои неблагоприятные прогнозы. Из московскиих пробок по горьковке вырвались только через 3 часа, на выезде из Владимира пробка до Боголюбова 1час, в Нижнем в 12часов ночи пробка на мост через Волгу 1,5часа. После Нижнего машин обычно бывает мало, а тут фуры пёрли часов до 4-х ночи до самой границы Нижегородской области, устал обгонять. В результате вместо привычных 11-12часов получилось 16 с лишним часов в пути. Приехали в седьмом часу утра. Сразу к однокласснику Игорю. Деревня Кардаковы рядом с Котельничем по дороге на Киров в живописном месте на берегу Моломы.
И вот она долгожданная баня, я знал, что она уже натоплена

150 вискаря на грудь, попарились и тут произошло ещё одно событие, о котором я заранее знал, что оно свершится . Моя старшая сестра (старше на 5 лет) живёт в Чебоксарах и у неё тоже 40 лет окончания, только не школы, а Кировского Политеха, ехала в это время мимо тоже на встречу с сокурсниками в г.Киров и завернула на заранее забитую стрелку. Что характерно отец моего одноклассника Игоря, по совместительству ещё и школьный классный руководитель моей сестрицы. В 86 лет очень молодой душой и телом человек, целый час читал нам стихи о любви собственного сочинения.
Проводил сестру часов в 11 и отрубился, как убитый. Через 5,5часов в 16-30 подъём и за руль и уже начал встречать одноклассников.
Ну следующий день описывать не буду (тема не та), сами понимаете, волна ностальжи, шашлыки-башлыки, задушевные разговоры за жисть. Но я держал руку на пульсе, походу сформировал команду на Исток, контролировал себя по алкоголю, но понимал, что 750г. сухого и 150г. коньячку за световой день на такой прекрасной природе мне не повредит.


Просторы вокруг деревни.

Спуск к реке Молома.



На реке.

Вытащенные на берег остатки парома, который когда то ходил через реку на ручной тяге. Через реку был натянут трос и вдоль него шёл паром, зацепленый соответствующим такелажем, трос перебирали руками сами переправлявшиеся. На той стороне сенокосные заливные луга, а так же на лето вывозили скот пастись, обратно везли молоко.

Остатки такелажа. Ёпт..ть, шакл раритетный, времени небыло, в следующий раз сниму.
Это я уже 12-го утром раньше всех встал и всё поснимал. Одноклассников вечером всех на такси отправили. До города километров 10 такси 200руб(шоб я так жил, почти даром). Осталась только команда на Исток. В составе: ваш покорный слуга; Володя Криницин (мой лучший школьный товарищ, сидели за одной партой); хозяин дома Игорёк (Так между делом инвалид по зрению 1-я группа, практически не видит, но баню построил сам, слегка Володя и сыновья помогали. И пасеку один содержит, которая в сезон порядка 200тыр. приносит, деньги по тем местам хорошие. Живёт практически безвылазно в деревне, т.к. в городе ему некомфортно по зрению); сын Игоря Рома (недавно отслужил срочную в десанте) и его подруга Аня.
Поднял я их в 5-00 и в 6-00 тронулись. Первый крупный пункт г.Киров (наш областной центр), обогнули стороной по окружной. Особо город ничем не знаменателен, короче говоря, губернский город N. Нет всё же один факт упомяну: когда через Вятку (а именно так он раньше назывался) гнали по этапу Декабристов, то губернатор Вятки забил болт на царя-батюшку и устроил им шикарный приём и бал, на котором Декабристы танцевали прямо в кандалах. Вот так то, Вятичи перед верховной властью никогда не прогибались.
Дальше вырулили на Кирово-Чепецк.

В этом городе огроменный химкомбинат. Даже на щите у мужика с тёткой написаны какие то химические элементы. У химкомбината есть хоккейная команда Олимпия, когда то она играла в классе "А" (вторая ступенька в Советские времена после высшей лиги) и из неё вышли Александр Мальцев и не безызвестный вратарь Мышкин, который стоял за сборную после Третьяка года 2-3.
Далее миновали райцентр Фалёнки. Это было место где кончается асфальт. Знаменито с совковых времён колхозами и совхозами, которые занимались селекцией картофеля. Живо там это дело и поныне, если кто поедет, думаю в инете пошукать, можно узнать, где там элитных клубней прикупить (если кто на даче этим делом до сих пор балуется).
Поскольку асфальт в Фалёнках кончился и началась самая интересная часть маршрута, то вот трек от Фалёнок
https://yandex.ru/maps/?rt=51.599027%2C ... 2&rtt=auto

Грунтовочка пошла примерно вот такая, до цели 68км. Сори за качество кадр вытащен из видео, снятого на ходу через стекло оператором, который узнал, что он оператор 4 часа назад



Дальше была граница Кировской обл. с Удмуртией. Тут вся наша команда, на первой фоте с лева на право Игорёк, я и Вовик.
На второй сын Игоря, Рома с подругой.
Дальше по треку пошли населённые пункты Удмуртии Усть Лекма и Пудем жилые и с магазинами, потом Лекавай, там уже часть домов заброшенная. В Лекавае встретили тракториста на Белорусе, узнали, что до Малого Малагово доедем без проблем, за Малагово километр не более, а дальше, как он сказал и ему не проехать. И действительно до Малого Молгово на стоковой резине доехали без проблем.

Дальше поставил цепи на задний мост. Поскольку от Малагова до Истока километров 8, а экспедиция была однодневная, то решил не рубиться ради победы над бездорожьем, а действовать наибыстрейшим способом, т.е. ехать пока буду уверен, что проеду наверняка (с учётом что в багажнике съёмная лебеда), а дальше пешком.

И вот когда дорога из такой, плавно начала перетекать


Вот в такую, машинка стала обузой и её оставили отдыхать. От Малого Малагова проехали километра 2.5-3. Но впринципе маршрут до упора в железную дорогу вполне проходимый даже на моих стоковых колёсах с цепями и съёмной лебёдкой. Хотя по яндексу вроде как дорога пересекает железку, но реально переезда там нет. Видимо был когда то, т.к. стоит в этом месте пара будок около железки. И на другой стороне на входе в болото какие то намёки на остаток дороги имеются.
Надо сказать, что Володя с Игорьком встали утром после бурной встречи тяжеловато и пока я отмахал 300 с лихом км слегка поправили здоровье. Кроме того кирзачи, которые подобрали Вовику у Игоря оказались ему слегка тяжеловаты и он быстро "устал". Ромик посмотрел на него и сказал: поскольку десантура своих не бросает, то лучше полжить его здесь в тенёчке около машины и на туристическую пенку, нежели бросать в болоте. Так и сделали. До Истока по навигатору было 5,6км. Километра 2,5-3 отмесили по болотистой лесной дороге. И вышли на пересечение с железкой.

Поскольку у Игорька проблемы со зрением, то по незнакомой местности он передвигается практически интуитивно копируя движения идущего в метре- полутора впереди него человека. После поправки здоровья в пути соответствующей жидкостью эти рефлексы у него несколько ослабли и он тоже "устал". Пришлось положить его отдыхать на бетонную площадку между лестницей и ж/д путями, благо она была хорошо прогрета на солнце. Дальше вдоль ж/д путей пара километров, остались я и молодёжь.







Реальные координаты места совпали с координатами указанными на геокешерском сайте. N58град 27,178мин Е52град 09,995мин. Ну осталось сказать, что на обратной дороге мы собрали в кучу всех уставших и отдыхавших на лоне природы товарищей. Однако при выезде обратно я расслабился и на проторенной дороге , сел два раза. Причём первый раз метрах в 40 от ближайшего дерева и был весьма удивлён, что в багажнике не оказалось 40м удлинителя, который я всегда возил с собой. 15м кевлара на лебёдке ничем нам не помогли. Хай-джека у меня нет, в результате копали БСЛом и домкратились штатным домкратом часа полтора. Второй раз вообще по лоховски, уже с болота выехали и цепи сняли, но для объезда очередной лужи на дороге сдал назад неглядя и задние колёса ушли вместе с мостом в хорошую промоину, причём карданом и диференциалом сели на край лужи жёстко жёстко. Слава богу в 10 метрах была берёза см.10-15 в диаметре, чуть её из земли не выдернули, нагнулась под 45 градусов, но выдержала. Это нас видимо духи лесные не отпускали, скучно им одним на болоте, редко наверное к ним люди заходят..
В деревню вернулись часам к 4 утра. Как до Москвы вернулся даже писать не интересно. Банально это поспать 5часов, а потом 1000км по асфальту без пробок.
