Страница 1 из 2

Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 07 июл 2012, 22:03
sdkf70
Сегодня пришлось скинуть аккамулятор . После запуска двигатель завелся и ровно работал , прогрелся , я поехал и не могу , глохну . Почитав форум , понял что есть некое обучение , но саму методику не нашел . Подскажите что делать или ткните пальцем где искать ?

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 07 июл 2012, 22:45
ZILLA
Нужно было дать поработать на хх 10 мин, т.е. до полного прогрева ож. После ночной стоянки скиньте минус на 10-15 сек, потом дайте поработать 10 мин на хх. Если будет глохнуть в процессе езды - то проверяйте РХХ.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 07 июл 2012, 23:02
dvm99
Не обучение, а самообучение - это принципиально. Не очень уверен, что на вашей машине оне есть, но хотя и не исключаю. В любом случае вклиниться в этот процесс не получится. Сам принцип заключается в адаптации режима работы ЭБУ под особенности конкретного двигателя и его датчиков. Некоторые механические и электрические параметры иногда немного у них уползают , и контроллер это отслеживает, изменяя свои настройки. Процесс этот непрерывный и постоянный во время работы двигателя.
Если в прошивку мозгов не залезали всякие рукосуи, то не стоит лезть в дебри, а ищите конкретные косяки. Я бы начал с самого подачи топлива: сеточки в баке, топливного насоса, проверки давления в рампе.
ЗЫ
(имхо) скидывание клеммы - это обнуление, ЭБУ просто скидывает ошибки и встаёт в "среднее положение", а самообучение его со временем "рихтует" под конкретные исполнительные узлы и датчики, но не на столько уж, чтоб движок глушить.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 07 июл 2012, 23:06
sdkf70
dvm99 писал(а):Если в прошивку мозгов не залезали всякие рукосуи, то не стоит залезать в дебри, а ищите конкретные косяки. Я бы начал с подачи топлива: сеточки в баке, топливного насоса, проверки давления в рампе.
Ставил магнитолу , вот и скинул аккамулятор на пол дня . До этого было все нормально .

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 07 июл 2012, 23:10
dvm99
Ну и что... Мож что-то зацепили по ходу дела...
Кстати, ошибка никакая не загорается?

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 08 июл 2012, 07:15
sdkf70
dvm99 писал(а):Ну и что... Мож что-то зацепили по ходу дела...
Кстати, ошибка никакая не загорается?
Ошибка не загораеться . Лазил только где стоит магнитола . Очень осторожно . Машина заводиться , холостые держит . Трогаюсь нормально . Но как только переключаю скорости , газ сбрасываю , обороты падают и двигатель глохнет . Удержишь обороты не заглохнет . Все таки думаю , эбу надо как то подучить . Сделаю пока как посоветовал :
ZILLA писал(а):Нужно было дать поработать на хх 10 мин, т.е. до полного прогрева ож. После ночной стоянки скиньте минус на 10-15 сек, потом дайте поработать 10 мин на хх. Если будет глохнуть в процессе езды - то проверяйте РХХ.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 08 июл 2012, 10:12
sdkf70
Вообщем сделал так . Отключил аккамулятор . Подергал подрулевые , включил зажигание , чтобы уж все разрядилось . Подождал минуту . Накинул клемму . Завел , обороты где то 1200 , двигатель работает ровно и так минут 15 , обороты упали где то до 600 ( примерно , но точно меньше чем было до этого , что сразу заметилось ). Двигатель не дергался , обороты не скакали . Заглушил . Минуту где то подождал . Завел и задним ходом начал выезжать , все нормально , двигатель не глохнет , выехал на дорогу , прокатился туда сюда . При сбросе газа , обороты падают , но не глохнет . Пока вроде нормально .

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 08 июл 2012, 21:56
sdkf70
Послесловие ! После не большой стоянки , завелся , обороты хх вернулись в норму , где то 700-800 . Мотор работает как и прежде . Из за проверки правильности подключения провода АСС , еще раз скинул клемму аккамулятора . После подключения акка , дал машине отработаться 15 мин . К работе движка никаких вопросов . Рвет со светофора айда пошел .

Еще вопрос интересный по подключению магнитолы . Есть два плюса : + 12 В всегда и + 12 В АСС . + 12 В АСС толстый провод в бортовой сети паджерика подключаеться на тонкий провод еврофишки магнитолы и тонкий провод + 12 В всегда бортовой сети паджеро , подключаеться на толстый провод еврофишки ( путаешься ) . Как то так .

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 08:51
витал71
ничего не понимаю..у нас мозги разные?,накидываю клемму и еду,никого не обучаю :*SCRATCH*:

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 10:16
ZILLA
витал71, плохо мануал читали. На всех бинзинках начиная с 72 12кл мотора и выше - эбу самообучаемое.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 12:40
dvm99
А про то, что после скидывания клеммы движок нужно прогреть до рабочей температуры тоже в мануале есть?

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 12:48
ZILLA
dvm99, не поверите - есть. И даже есть упоминание про 10 мин до прогрева на хх.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 13:17
dvm99
Спасибо за инфу! Паджерик не устаёт меня удивлять многими моментами :)

А как РХХ проверяете? Так же как на ВАЗовских машинах - один ключом щёлкает, другой пальцем иглу поджимает?
На пыжике я свой ради интереса вскрыл, дык по сравнению с ВАЗовским намного всё красивее сделано. Даже не представляю, как его убить-то здесь можно.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 15:36
ZILLA
dvm99, рхх проверяется по сопротивлению обмоток. :) И счаз опять отправлю вас курить мануал по П2. :)

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 09 июл 2012, 22:48
dvm99
Что не уж-то в пыжике косяки только по электрочасти бывают? Сопротивление обмоток-это (для меня по крайней мере) совсем уж элементарно. А по мех.части никогда? Меня именно эта тема интересовала. Там ведь шаговый движок, и он, если в мехчасти есть даже небольшой заклин, может тупо пропускать шаги . ЭБУ движение иглы почти не контролирует, вернее контролирует по вторичным признакам, т.е. по показаниям других датчиков. Я видел в одном хорошем автосервисе тестер для проверки движения ШД РХХ, он в общем-то не сложный. Но у себя раньше на вазовском инжекторе проверял его вышеописанным методом. Там РХХ - это отдельная весёлая тема была.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 10 июл 2012, 22:29
homa70
Для того что бы обороты после отключения аккума не падали (в особенности авто с пробегом коим является П2) нужно промывать диффузор дроссельной заслонки вместе с оной, т.к. при работе в зазоре ДЗ скапливается налет и уменьшается проходное сечение закрытой заслонки, уменьшение этого зазора компенсируется регулятором ХХ и самообучением блока управления (в него записываются данные дополнительного открытия РХХ). После снятия аккумулятора данные обучения стираются и блок возвращается к заводским установкам и проходного сечения РХХ не хватает для номинального ХХ, поэтому необходимо прочистить дроссельный узел (я это делаю обычным аэрозольным очистителем карба "Abro"-не сочтите за рекламу), либо дать блоку возможность самообучиться (как - читай выше)

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 10 июл 2012, 23:27
dvm99
За поршневой нужно следить, тогда и ДУ читить не придётся...
У топик-стартера вообще-то с холостым ходом проблем нет. Где связь - не вижу.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 10 июл 2012, 23:32
sdkf70
dvm99 писал(а):У топик-стартера вообще-то с холостым ходом проблем нет. Где связь - не вижу.
Я и сам не пойму , но я заглох раз 5 , пока на каждом светофоре и повороте , не стал удерживать холостые обороты .

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 10 июл 2012, 23:38
dvm99
Тогда это действительно больше походит на РХХ. Попробуйте подоткнуть его разъём.

Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?

Добавлено: 11 июл 2012, 04:57
sdkf70
dvm99 писал(а):Тогда это действительно больше походит на РХХ. Попробуйте подоткнуть его разъём.
То есть если бы РХХ был в норме , то при скидывании аккамулятора , никаких проблем бы не было ? Накинул клемму и тут же поехал ?