Страница 1 из 2
вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 07:56
Evgeny-74
Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?
Спасибо.
Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 08:15
Lebed
Попробуйте сменить масло в АКПП с обязательной заменой фильтра. Перебрать коробку никогда не поздно.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 09:21
Evgeny-74
Спасибо. Начну с масла. Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Вот и призадумешься тут. Хочеться конечно верить, что поможет.
В качестве версии для себя обясняю так:
В официальном сервисе по гарантии мне как-то (тыщ. 20 назад) меняли сальник коленвала, собственно инициатива была не моя, а сервиса -когда приезжал на ТО.
При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки? Я за уровнем слежу, но по незнанию масло в АКПП проверял всегда на холодном и на "Р".
Получается ездил все это время на низком уровне, отсюда маслянное голодание АКПП, повышенная температура, вязкость масла снизилась и вот результат

Если так то пол-беды.
Непонятно только почему такой эффект только на одной из передач АКПП?
А по электрической части возможны причины?
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 09:39
Lebed
Evgeny-74 писал(а):...При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки?...
Теоритически всё, что угодно. У меня, например, после ТО 90 плохо проклеили поддон коробки. Заметил вовремя. А подумал, что пипец сальник.
Evgeny-74 писал(а):...А по электрической части возможны причины?

, сомневаюсь, но в жизни всякое бывает.

Пусть и ошибки "почитают".
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 10:11
Alex-S
Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 10:22
Lebed
Alex-S писал(а):Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
Немного оффтопа, сорри.
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 12:17
Alex-S
Lebed писал(а):Alex-S писал(а):Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
Немного оффтопа, сорри.
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
Делал в Галант авто на Выборгском ш.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 16:06
Евгениий 011
У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 23 июл 2012, 18:42
Виктор74
Евгениий 011 писал(а):У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
Иногда бывает такое,
если включен круиз контроль.
С отключенным КК такого не было ни разу.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 01:10
Teddybearr
Evgeny-74 писал(а):Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?
Спасибо.
Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе!

Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 07:25
Evgeny-74
Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе!

[/quote]
По длительности толчка: Короткий толчек и пару секунд вибрация. Ну наподобии как если бы проскальзывало сцепление на механической коробке, когда его резко бросаешь.
По качеству масла: Потемневшее, но не черное. Пахнет обычно, ну может чуть отличается от такого же нового из бутылки.
Буду менять масло -по результатам отпишусь.
Всем спасибо.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 08:47
alex2012
Евгений, на 95% замена масла ничего не даст. Это вообще очень преувеличенная по своей значимости и пользе "терапия". А вот на глючащий гидроблок уже похоже куда сильнее.
Сама "механика" коробки у нас живучая. Но почти в 99,9% случаев виновником толчков, пинков, и впаданий в аварийный режим является именно гидроблок, который, собственно, и координируют все передвижения в АКПП.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 10:28
Evgeny-74
Извиняюсь за некомпетентность, но что такое гидроблок? Пытался найти в каталогах. Нашел только какой-то "узел запчастей" АКПП. Можно узнать примерный бюджет и ремонтопригодность?
Я конечно, понимаю, что не своим делом занимаюсь, вроде как, специалисты сервиса должны устанавливать диагноз.
Но смутило, что при предварительном обзвоне нескольких сервисов, специализирующихся на ремонтах АКПП, при описании неисправности, люди не вдаваясь в детали сразу обозначивали ценник от 70 т.р. -мол это минималка, а там уж как получиться -типа до 200т.р. Это мне так везет? или классический подход?
В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 10:39
Lebed
Evgeny-74 писал(а):....Это мне так везет? или классический подход?...
Сами себе и ответили.
Evgeny-74 писал(а):...В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
Не обязательно и специализированный сервис.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 24 июл 2012, 11:12
alex2012
Гидроблок - если на двух пальцах - модуль гидротрансформаторной АКПП, в котором находится множество электромагнитных клапанов, правильная работа которых обеспечивает плавную и точную работу АКПП. Тычки-удары-пинки зачастую связаны именно с износом/поломкой клапанов гидроблока.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 30 июл 2012, 11:07
Evgeny-74
Поменял масло и фильтр в АКПП. Ситуация коренным образом не изменилась. Переключение с 3 на 4 передачу стало чуточку плавнее, но не существенно. На холодной коробке -все по-прежнему идеально! Получается нужно лезть в гидроблок? На сервисе, как версию, предположили зависание (залипание) клапана-соленоида, который отвечает за переключение с 3 на 4 передачу.
Собственно вопросы:
1. Покажет ли компьютерная диагностика коробки, что соленоид работает не корректно?
2. Они там все одинаковые? Может стоит попробовать поменять местами, чтобы выявить причину?
(если в нем дело то поставить неисправный на переключение с 1й на 2ую -да и забить -со второй скорости трогаться всегда -ШУТКА!)
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 30 июл 2012, 12:28
Eugen1979
По поставленым вопросам - версия сервиса абсолютно реальная -такое может быть и у меня такое было правда на предыдущей машине (MMC Airtrek).Компьютерная диагностика ничего не говорит - она скажет только при полном его отказе и коробка перейдет в аварийный режим. У меня вообще был очень интеренсый случай - сняли этот соленоид и обычной цэшкой меряли сопротивление обмотки - так вот оно плавло когда его не сильно трясли в руках (сам понимаешь в машине он тоже подвержен вибрации)- соответсвенно в нем было витковое замыкание - заменили проблема пропала. На вопрос по нашим коробкам в части взаимозаменяемости не отвечю, но на сервисе должны знать.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 30 июл 2012, 13:39
alex2012
Соленоиды гидроблока иногда меняют местами, но попадание даже крупицы грязи ухудшит работу узла. Про масло я говорил, что толку не будет. пускай смотрят гидроблок.
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 03 авг 2012, 00:44
Nechet
Ребята,а не подскажите как заменить масло в коробке самостоятельно?В умной книге написано что полная замена жидкости возможна только на специальной установке при работающем двигателе!И там описана только частичная замена через щуп,но у меня машина 11-го года и нет измерительного щупа!Как заливается жидкость в такую коробку?Или к дилеру?
Re: вопрос по АКПП
Добавлено: 03 авг 2012, 05:46
Жека Оренбургский
По твоей коробке инфа такая: жидкость меняется замещением (т.е. спец машинкой через шланг в заливное отверстие).
на днище есть сливная пробка под звездочку ее откручиваешь, но жидкость не льется (если только совсем чуть), там стоит "стакан" - цилиндр без крышки который отсекает лишний уровень жидкости. На немцах автоматах говорят такая конструкция давно.
Теперь внимание! Жидкость в автомат не просто SP-III, а Dia Queen ATF PA - это синтетика, а не минералка. У моего диллера стоит 2400 р (не опечатка) за литр. Нам нужно минимум 10 литров для замены. Хочешь сэкономить позаботься а покупке жидкости заранее, в экзисте продают 20литровыми ведрами по 20 рублей с копейками.
Сам менять буду сегодня, будут нюансы - отпишу.