Страница 1 из 6

Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 29 июл 2012, 22:14
dvm99
Предыстория такова: Паджерик держу с мая. Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм. Но за время моей эксплуатации пришлось доливать антифриз примерно 1 л/1неделю. Начал искать течь. Антифриза в масле и наоборот- масла в антифризе не наблюдается однозначно. Наковырял различные подтекания ОЖ в системе, одну из них под колечком на помпе пока не устранил до сих пор, т.к. сначала докопался до него, потом ждал, пока оно придёт. Параллельно все эти месяцы тестил на вкус выхлоп из трубы по вкусу, потому что изредка белый дым наблюдал в зеркало. И вот с неделю назад я его (отчётливый сладкий привкус) обнаружил :( . На всех свечах довольно-таки одинаковый нормальный нагар, ни одну из них антифризом не моет. Единственное (вчера свечи выкручивал и внимательно рассматривал) - на свече 4-го цилиндра чуток чёрная закопчёность есть с одной стороны. В целом движок отличный, тянет на ура, топливо не ест (11 л/100км на трассе при 90 км/ч по навигатору), масло правда любит (примерно 1л/1000км). Ну, короче, решил-таки головы снять. Конечно хотелось бы конечно снять именно прогоревшую голову, но как её вычислить, если не по свечам?

Потом, есть ещё вопросы по снятию и установке бошек. Я этого никогда не делал, но технически вроде грамотен, и руки из нужного места. Просто не знаю ньюансов, а рядом никого нету, кто бы мог подсказать. Отдать на ремонт двигателистам для меня сейчас не реально, они только за снятие/установку навески движка 20 тыс. руб просят, причём к их компетенции тоже вопросы есть (т.к. живу в Тьму-Таракани). Реально ли это (поменять прокладку) сделать самому? Схема протяжки есть, динамометрический ключ (проверенный) тоже есть, ремкомплект прокладок закажу. Ещё хочется для надёжности головки шлифонуть (отдать найду куда), хрен его знает, что с движком до меня делали. А так же хочется маслосъёмные колпачки сменить, а то вроде многовато масла кушает. Я кое-что нашёл поиском, но в основном это разрозненная информация, кусками. А хотелось бы чтоб сказали: "Делай так и так..." и "не упусти такой и такой момент..."

Ещё по поводу ключа:
Он у меня вот такой
Фото009.gif
Вроде как нужен шестигранник на 10. У меня в наборе инструментов есть вот такая головка с переходником
Фото008.gif
Фото014.jpg
Пойдёт она? Вроде должна усилие 105-115 выдержать...

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 29 июл 2012, 23:06
Kiread
Ключ подойдет, там не сильно закручено.
Подводных камней никаких не нашли кроме необходимости купить новую прокладку ГБЦ обязательно.
Все сняли без проблем. Не забудь снизху открутить выпускной коллектор от выхлопной трубы, т.к. выпуск от головы открутить на месте не получится.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 29 июл 2012, 23:38
de
Шестигранник не внушает доверия, лучше найди хороший дорогой цельный, сейчас полно их (это обычный ключ для зубильных болтов), я один болт ГБЦ чуть не сорвал дешевым ключом, последствия малоприятны с учетом того, что он был крайний, вплотную к моторному щиту и дрель там не лезет. К правой голове сзади крепится труба из развала блока на двух болтах, если не сможешь их открутить, то не сможешь и голову снять. Я в первый раз не смог, кто-то ранее покорежил головы болтов, накидной ключ не садился, рожковый проворачивал, головкой не подлезешь. Прокладки ГБЦ лучше оригинал, в крайнем случае elring, остальное не стоит. Если живешь в Тьму-Таракани, то отдавать снятые головы местным шаманам тоже вряд-ли стоит, даже плоскость могут шлифануть так, что наплачешься. Колпачки лучше оригинал от хундая, про оригинал от мицу были сообщения о подделках. А вообще, вычислить проблемную голову очень просто - подожди, когда расход антифриза будет литр в день, и тогда загляни в свечное отверстие - там просто лужа будет утром плескаться. У меня на зубиле при таком расходе утром даже завестись сразу не удавалось, стартер клинило - вода сцука не сжимается :) Правда, после таких экспериментов есть вероятность, что кольца залягут, хотя у меня не залегли. И масло после такого превращается в смешной коктейль, даже после замены с промывкой пар из заливной горловины (как от кружки чая) долго не проходил.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 00:16
de
de писал(а):К правой голове сзади крепится труба из развала блока на двух болтах, если не сможешь их открутить, то не сможешь и голову снять.
Хотя может и сможешь, смотря сколько шлангов с ОЖ из того хитросплетения сможешь открутить. У меня много не открутилось, резать неохота было. Ну и помпу придется снять.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 08:25
НДА
dvm99 писал(а):Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм.

Стандартные сказки продавцов. В большинстве случаев, авто сделаны для продажи и покупашки попадают на капиталку.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 10:22
de
НДА писал(а):
dvm99 писал(а):Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм.
Стандартные сказки продавцов. В большинстве случаев, авто сделаны для продажи и покупашки попадают на капиталку.
Поэтому кольца лучше снова поменять на оригинал, все остальное ходит недолго. Но если движок вынимать не планируешь и передний редуктор тоже лень снимать, то не получится.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 13:17
dvm99
Спасибо всем за отзывчивость! :*DRINK*:
Kiread писал(а):Все сняли без проблем. Не забудь снизху открутить выпускной коллектор от выхлопной трубы, т.к. выпуск от головы открутить на месте не получится.
Я уже немного форум почитал и морально готовлюсь к этому моменту. Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
de писал(а):Шестигранник не внушает доверия, лучше найди хороший дорогой цельный, сейчас полно их (это обычный ключ для зубильных болтов)

Ага, знаю, что болты такие же. Шестигранник меня тоже смущает. Я тут погуглил немного, так выяснил, что цельные-то ломаются, а этот ещё и с утоньшением на ключ... Буду искать нормальный!
de писал(а): Прокладки ГБЦ лучше оригинал, в крайнем случае elring, остальное не стоит.
Оригинал скорее всего не буду брать, кусачий он больно для меня. Если б только одну половину снимать, то может и подумал бы... Поинтересуюсь эрлингом у наших торгашей, мож привезут.
de писал(а): Если живешь в Тьму-Таракани, то отдавать снятые головы местным шаманам тоже вряд-ли стоит, даже плоскость могут шлифануть так, что наплачешься.
Да вроде как хорошего шлифовщика можно найти, не совсем уж так плохо...
Интероесно бы допуски на коробление по нашему движку увидеть, что-то не нашёл их.
de писал(а): А вообще, вычислить проблемную голову очень просто - подожди, когда расход антифриза будет литр в день .

Чтобы прокладку потом вместе с башкой выкинуть? :)
Мужики, а ещё интересует такая вещь: в мануале прописано затянуть за 3 приёма, но моменты этих предварительных затяжек не указаны. Сколько давить первый и второй круг?
de писал(а):Поэтому кольца лучше снова поменять на оригинал, все остальное ходит недолго.

Так глубоко мне что-то не хочется залезать... Да и компрессия вроде хорошая...

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 14:57
Pajerist
Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 15:24
de
Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 15:47
Pajerist
de писал(а):
Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.
Ну я по собственному опыту...

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 16:44
de
dvm99 писал(а):Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
С откручиванием штанов от коллекторов не должно быть проблем, шпильки там толстые и должны порваться. А вот когда потом будешь откручивать коллекторы от головы, будь осторожнее, шпильки рвутся на ура, отмочи хорошенько, а лучше сразу прикупи пару-тройку шпилек на запас.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 17:00
de
dvm99 писал(а):Мужики, а ещё интересует такая вещь: в мануале прописано затянуть за 3 приёма, но моменты этих предварительных затяжек не указаны. Сколько давить первый и второй круг?
Да как обычно, 2-5-10 кг. Я тоже не помню, чтобы в доках было точно это описано, но вроде так и тянул. На элринговской прокладке кстати была написана процедура затяжки, но я с ними не согласился насчет доворотов и тянул строго по моменту.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 17:25
Kiread
В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 17:38
Studebeker
Есть один подводный камень при замене прокладки, да и вообще при сниятии и установки головки. Почему то его тут никто не озвучил.
А именно, перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 18:05
de
Studebeker писал(а):перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
Это азы. Актуально кстати и при затяжке постелей распредвала. Я ватные палочки использовал, которыми в ушах ковыряются :) Очень удобно.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 18:06
de
Kiread писал(а):В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну
Конечные моменты - да, указаны. Тоже посмотрю вечером. Если не ошибаюсь, момент указан 9, я тянул 9.5-10.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 20:15
dvm99
de писал(а):
Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.
Глянул ссылку, хороший форум! :*THUMBS UP*: Много интересного по моей теме, что даже зачитался :) .
Аджусу, когда интересовался в магазине, мне предлагали привезти ремкомплектом верхней части, что-то около 1600 р. за всё. Но в принципе я ремкомплект не очень хочу. Мне достаточно двух качественных прокладок под бошки, остальную мелочовку мне не в лом и из паронита повырезать. Я вообще пока что не тороплюсь, нужно подготовиться да денег поднакопить, походу осенью только получится.
de писал(а):
dvm99 писал(а):Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
С откручиванием штанов от коллекторов не должно быть проблем, шпильки там толстые и должны порваться. А вот когда потом будешь откручивать коллекторы от головы, будь осторожнее, шпильки рвутся на ура, отмочи хорошенько, а лучше сразу прикупи пару-тройку шпилек на запас.
А там шпильки тоже какие-то экзотические, или можно авто-ширпотреб сунуть?
de писал(а): Да как обычно, 2-5-10 кг. Я тоже не помню, чтобы в доках было точно это описано, но вроде так и тянул. На элринговской прокладке кстати была написана процедура затяжки, но я с ними не согласился насчет доворотов и тянул строго по моменту.
По поводу доворотов я и зачитался на форуме мотористов :) . Там баталии на эту тему недетские. Конечно наверно самый лучший вариант (имхо) - это родная прокладка затянутая по инструкции разработчиков (т.е. без доворотов). Потому что материал используют разный, а от этого и процедуры затяжки могут меняться.
Kiread писал(а):В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну
Был бы много признателен :*THANK*:
Studebeker писал(а):Есть один подводный камень при замене прокладки, да и вообще при сниятии и установки головки. Почему то его тут никто не озвучил.
А именно, перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
Про этот моментик я знаю, но инфа может будет не лишней для других форумчан, кто этого не знал. Так что в любом случае спасибо!
de писал(а): Актуально кстати и при затяжке постелей распредвала. Я ватные палочки использовал, которыми в ушах ковыряются :) Очень удобно.
Я что-то не хотел распред трогать, или это так, на будущее?

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 20:55
dvm99
Есть ещё вопрос по болтам. Хрен его знает, в каком они состоянии. Вдруг окажется, что они частично меняны или т.п. Конечно буду их промерять, и если всё в пределах нормы, то оставлю. Но если там разнобой, то ставить новый полный комплект? Говорят, что новые нужно потом подтягивать со временем, или "разработать" их- то бишь затянуть и ослабить пару раз с выдержкой по времени.
Ну и шкурный вопрос - если болты нужно будет менять, то зубильные болты ставить можно? Это бы значительно упростило задачу, и конечно денег бы сэкономил. Загодя покупать болты не очень хочется, заказ минимум неделю ждать придётся, а в магазине это ВАЗ-овское добро всегда в наличии.

Кстати, тут предложили мне динамометрический ключ GEDORE с трещёткой, вроде как заявляют высокую точность затяжки. Кто-нибудь юзал что-то подобное? Как он в действии?

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 22:29
de
de писал(а):Конечные моменты - да, указаны. Тоже посмотрю вечером. Если не ошибаюсь, момент указан 9, я тянул 9.5-10.
Блин, ошибся, 11 кг здесь, это я с тазиком перепутал.

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Добавлено: 30 июл 2012, 22:33
de
dvm99 писал(а):А там шпильки тоже какие-то экзотические, или можно авто-ширпотреб сунуть?
Они стоят-то по 70 руб, уж возьми оригинал и не парься.
dvm99 писал(а):Я что-то не хотел распред трогать, или это так, на будущее?
Раз уж забрался так далеко, так оцени состояние постелей и шеек распреда. Ну и колпачки тебе все равно менять.