Норвегия - 3500 км на Монтеро Спорт.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Норвегия - 3500 км на Монтеро Спорт.

Сообщение IvanSpb »

Заренее приношу извинения участникам форума и модераторам, если тема "не по теме", но, вот, хотел бы поделиться опытом пробега на Спорте по всяким там заграницам.

Сама поездка изначально планировалась, как дайверская - 3 дня погружений, кроме этого, осмотр местных достопримечательностей, водопадов, ледников и прочих фьордов.
В общем, пройдено 3 500 км по маршруту СПб.-Хельсинки-(паром до Стокгольма)-Стокгольм-Осло-Берген-Гулен-Ставангер-Осло-Стокгольм-Хельсинки-СПб. Сама по себе поездка была завораживающей, фьорды, снег в горах, десятки водопадов и горных рек - раз в жизни увидеть это нужно обязательно. В то же время, поездка была непростой, постоянный недосып, длительные пробеги, гнус (совсем, как на Камчатке) способствовали накоплению усталости и желанию, что бы отпуск "наконец-то закончился и можно было отдохнуть".

Собственно, перехожу к машине, впечатлениям от пробега и дорог. Прежде всего, пришлось привыкать к другому режиму работы с АКПП. По Питеру езжу только в положении Драйв, в Норвегии алгоритм действий был совсем другой. Надо сказать, что в обычном понимании дорог в северной Норвегии нет. Это схема "паром - горная дорога - подъём - перевал - спуск - паром" и т.д. В "горку", на узкой горной дороге (а процент подъёма и спуска в Норвегии писать почему-то не принято) машина "тянет" только на второй передаче (на скорости 50-60-70, при оборотах порядка 3000. Правда, нужно оговориться, что машина была загружена по максимуму, порядка 550-600 кг. груза. В основном (а у нас в машине был GPS, показывавший в том числе, и высоту над уровнем моря), подъём начинался практически от нуля и обычно достигал 600 - 1000 метров. Потом следовал перевал и спуск. Буквально, первый же спуск показал, что ехать в обычном режиме работы коробки, на "драйве" нельзя. Машина постоянно разгонялась, приходилось тормозить и когда мы остановились после спуска, колодки дымились, а к дискам было не притронуться. Причём, передние диски стали сине-чёрными от осаждения на них стёршихся элементов колодок. К счастью, до того, что бы повредить подшипники ступиц дело не дошло и на следующем спуске коробку я стал переключать с драйва на "2", так, как на третьей передаче машина не тормозила совершенно, а первая имела слишком высокие обороты, для торможения двигателем с 60-70 км/час. Как показала практика, при вклучении второй передачи машина была способна на спуске удерживать 50-60 км/час и эффективно тормозить двигателем на относительно ровных участках, перед 180-градусными поворотами. Вообще, торможение двигателем на таких дорогах очень важно. Более того, перед спусками даже стоят знаки "Low Gear" (включайте низкие передачи) и рисунок грузовичка с горящими тормозами :D

Отдельно стоит сказать о догогах - не считая крупных "автомагистралей" дороги в северной Норвегии однополосные и для того, чтобы разъехаться со встречными машинами приходилось периодически останавливаться и сдавать задним ходом до того участка, где это можно было сделать.
Ограничения по скорости в основном 50-70 км в час, максимум 80. Неприятным прецендентом стала выписка штафа за превышение скорости. Знак 70 мы успешно пропустили и за 86 км/час был выписан штраф в размере 400 Евро. :shock:
В Финляндии и Швеции напротив, дороги ровные, прямые и 90 процентов было пройдено на круиз-контроле со скоростью порядка сотни. Что получилось по расходу безина. Минимальный расход был зарегестрирован (расход мерился по одометру, заправка до полного бака) 10,4 литра, на участке дороги со средней скоростью порядка 60. На форуме как-то писали, что у кого-то такой расход был в городе - не верю (С) :wink: . В основном же, и при движении по горным дорогам (40-70км/час) и по автомагистралям (100-120) расход держался на уровне 12,5 - 13 литров. Со скидкой конечно, на 2 момента - машина полностью загружена и кондиционер постоянно включён.
Сам бензин в Норвегии естественно, недешёвый, примерно 55-56 рублей за литр на наши деньги, 92-й отсутствует как класс, заправиться можно только либо 95-м либо 98-м. Разницы, кстати, в поведении машины на нашем 92-м и "их" 95-м не чувствовалось. И как ни странно, плохой бензин у них видимо тоже бывает - после одной из заправок загорелся Чек Энджин по свечам (код считали уже здесь, в Рольфе). Сами свечи менялись недавно, так, что, грешу именно на бензин.

С курсовой устойчивость проблем не было абсолютно - машина дорогу держит очень здорово. При этом, однако, надо иметь в виду, что машину постоянно "тянет" в сторону наклона дорожного полотна - в основном, естественно, наклон вправо, соответственно, руль постоянно держишь чуть влево. В этом, кстате, особенность рулевого управления машины - эффект увода в сторону наклона дороги значительно сильнее, чем на большинстве легковых машин и есть подозрение, что многие Спортоводы борются с несуществующей неисправностью при полностью исправной ходовой и правильном развале.
Вот собственно, и все основные впечатления. И конечно, очень доволен машиной и её поведением на трассе. 500-600 км в день давались легко, без напряжения.
Последний раз редактировалось IvanSpb 29 окт 2007, 22:14, всего редактировалось 2 раза.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Димитрик
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 15:42
Откуда: Москва

Сообщение Димитрик »

Здорово! Завидую.
---------------------------------------
Montero Sport 2002 V6 3.0 A4WD
Аватара пользователя
Владимир_Б
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 11:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Владимир_Б »

Очень полезная тема. Большое спасибо.
Mitsubishi Montero Sport LS, 2003 г.в., 4AWD, 3.0L V6 EFI SOHC VTEC, АКПП
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/index.php?cat=12062
Подвеска Dobinsons; рул. демпфер Rancho; BFG AT 265/75/16
Аватара пользователя
psholder
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 01:41
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение psholder »

ЗАЧОТ!!! :))))))
А как прошли погружения?
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 АКПП 2000г.в.
Honda Accord 1.8 АКПП 99 г.в.
Honda Civic 1.6 МКПП 2004 г.в.
Honda CBR600F3 97г.в.
Yamaha WR250
KTM 640LC4
Евгений
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

ЗдОрово! Спасибо за интересный рассказ! :)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Фоты давай. :smt023
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Сорри, не успеваю сейчас током разобраться с фотографиями и по дайвингу, и по поездке - и впечатлений и фотографий море. Через несколько дней лучшие выложим в качестве отчёта о поездке на сайте Питерского Морского Волка, ссылка с меня :D
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Собственно, вот.
http://mvolk.ru/otchet/norway.htm

Несколько фоток.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Pajero III Экспедиционник
sergey_182
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 12:29
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: montero sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Сообщение sergey_182 »

Супер! А то все кругом: Кипр, Турция.. А вот это - реальная тема!!!
Montero Sport 2001 6G72
Влад Северцев
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 19:49
Откуда: Москва

Сообщение Влад Северцев »

обалдеть! супер-репорт! спасибо, фото класснейшие, особенно с кораблем!
Влад Северцев
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 19:49
Откуда: Москва

Сообщение Влад Северцев »

кстати, а какая процедура на получение разрешения на машину на въезд в скандинавию?
JasZ
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 11:43
Откуда: Москва

Сообщение JasZ »

А сколько вышла поездка? Где ночевали?! Как там вообще с перекусить и пр. на дороге :)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6356
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 318 раз

Сообщение Инженер »

Красотища! Молодцы! Здорово!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

По вопросам.
Разрешения на въезд в Сканздинавию на машине как такового нет.
При пересечении нашей границы заполняется таможенная декларация, что носит формальный характер и занимает несколько минут.
Ну и требования по страховке - на машину должна быть оформлена страховка "Грин Карта" - "автогражданка", действующая на территории Скандинавии. В Выборге на любой заправке купить можно. Стоит что-то около 300 руб, точно не помню.

По стоимости - на человека получилось в куче порядка 1000 Евро.

Ночевали в разных местах :) На пароме Силья Лайн (360Евро в обе стороны Хельсинки-Стокгольм, стоимость на 4-х человек, плюс машина), отель Сокос в Осло, если не ошибаюсь, 4 звезды, номер 125 Евро на двоих, в Гулене, где располагался дайв-центр в домике при дайв-центре, 4х - дневный пакет погружений плюс проживание, без питания стоил 665 Евро на человека, в маленьком посёлке у Лизафиорден в мотеле барачного типа :) по 30 Евро на человека в сутки :)

По питанию проблем нет никаких - на заправках почти на всех бистро, где можно недорого перекусить, уж непомню "почём", кафе есть и на всех паромах в Норвегии.

Ещё по авто. Вообще, у финов есть перечень технических требований к ввозимой машине, но все они сводятся в итоге к тому, что бы машина на ходу не разваливалась, да и не контролирует их никто при въезде, за исключением нечастых случаев зимой, когда фины могут проконтролировать, что бы резина была зимняя шипованая. Без шипов въезд официально зимой запрещён, и наоборот, летом запрет на использование шипованой. Официально запрещены к использованию любые кенгурятники. В принципе, всё.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 11:44
Откуда: Ленинградская область.

Сообщение Михей »

СУПЕР !!! :D ТОЖЕ ХОЧУ ТУДА :D
Насчёт кенгурятника, сам живу в Выборге и часто гоняю в Фин., пока насчёт него притензий не было :)
2005 Pajero Sport TDI 2.5
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Классно! Отличный отчет, спасибо!
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
САМ
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 май 2006, 00:14

ПУТЕШЕСТВИЕ

Сообщение САМ »

В СЕНТЯБРЕ СОБИРАЮСЬ ПРОЕХАТЬСЯ ПО ЕВРОПЕ. ШЕНГЕНСКАЯ ВИЗА ЕСТЬ. НИКТО НЕ ПОДСКАЖЕТ КАК ПРОБРАТЬСЯ В ПРАГУ, ЧТО С ВИЗОЙ ТУДА? КАК ОФОРМИТЬ БЫСТРО ИЛИ ВДРУГ ТАМ НА ГРАНИЦЕ КАК-ТО МОЖНО....??
Аватара пользователя
&
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 20:16
Откуда: Уфа
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение & »

Никак там на границе нельзя,луч.тут оформляй.Как вариант,если на арендной машине с европейскими номерами-просто вьехать.Погранцы проверяют может одну машину из 50.Люди так ездили,но если попадешься в Чехии,будут проблемы(говорили штраф большой и визу хрен получишь снова)
М.Спорт 3.0 2000 г.(был когда-то, после уже три машинки сменилось)
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»