про пружины и амортизаторы
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 22:58
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 3.2D
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
про пружины и амортизаторы
Привет Всем!!!мужики подскажите, возможна ли установка с амортизаторами KAYABA усиленных пружин DOBISON,IRONMAN,OME? и как при этом будет работать подвеска.заранее огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
- polic
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 23:51
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2001 Limited
- Откуда: Апатиты, Мурманская область
- Откуда: Апатиты
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: про пружины и амортизаторы
Длина штока стандартных амортизаторов и усиленных одинакова. Ход штока тоже абсолютно одинаков. Если с усиленными пружинами поставить обычные амортизаторы, появиться значительный крен на поворотах, валкость подвески, хотя обыгрывать ямки и кочки подвеска будет гораздо мягче. Также появятся "клевки" передком. Проверено на Паджеро 4 2005 г.в.Horas писал(а):Привет Всем!!!мужики подскажите, возможна ли установка с амортизаторами KAYABA усиленных пружин DOBISON,IRONMAN,OME? и как при этом будет работать подвеска.заранее огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
Всегда найдется хороший человек, которого хочется застрелить.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: про пружины и амортизаторы
polic писал(а):Длина штока стандартных амортизаторов и усиленных одинакова. Ход штока тоже абсолютно одинаков. Если с усиленными пружинами поставить обычные амортизаторы, появиться значительный крен на поворотах, валкость подвески, хотя обыгрывать ямки и кочки подвеска будет гораздо мягче. Также появятся "клевки" передком. Проверено на Паджеро 4 2005 г.в.Horas писал(а):Привет Всем!!!мужики подскажите, возможна ли установка с амортизаторами KAYABA усиленных пружин DOBISON,IRONMAN,OME? и как при этом будет работать подвеска.заранее огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!

Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: про пружины и амортизаторы
а можете объяснить природу такого явления. Мне всегда казалось что на усиленных пружинах будет жестчеpolic писал(а):Длина штока стандартных амортизаторов и усиленных одинакова. Ход штока тоже абсолютно одинаков. Если с усиленными пружинами поставить обычные амортизаторы, появиться значительный крен на поворотах, валкость подвески, хотя обыгрывать ямки и кочки подвеска будет гораздо мягче. Также появятся "клевки" передком. Проверено на Паджеро 4 2005 г.в.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19701
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: про пружины и амортизаторы
сравнение с комплектом: усиленные пружины+усиленные аморты VS усиленные пружины+аморты каяба
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19701
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: про пружины и амортизаторы
кстати ездил как то день на тройке с усиленной подвеской, но вместо задних амортоа стояла обычная каяба, никаких отклонений не заметил. Узнал о каябе только по черному цвету
- polic
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 23:51
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2001 Limited
- Откуда: Апатиты, Мурманская область
- Откуда: Апатиты
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: про пружины и амортизаторы
Ладно, начнем с самого начала на примере задка машины.drone05 писал(а):а можете объяснить природу такого явления. Мне всегда казалось что на усиленных пружинах будет жестчеpolic писал(а):Длина штока стандартных амортизаторов и усиленных одинакова. Ход штока тоже абсолютно одинаков. Если с усиленными пружинами поставить обычные амортизаторы, появиться значительный крен на поворотах, валкость подвески, хотя обыгрывать ямки и кочки подвеска будет гораздо мягче. Также появятся "клевки" передком. Проверено на Паджеро 4 2005 г.в.
Убираем амортизаторы полностью и получаем вертикальные колебания, которые гасятся очень неохотно. "Жопа" раскачивается. Причем очень легко.
В то же время, колесо, не встречая сопротивления от амортизатора, свободно перемещается в вертикальной плоскости, т.е. вверх-вниз. В момент наезда на стык дороги, бугорок, ямку, колесо очень быстро и свободно "проглотит" препятствие, при этом колебания на кузов передаваться практически не будут, т.к. все берет на себя пружина, т.е. кинетическая энергия поглощается пружиной. С этим понятно.
Для того, чтобы погасить раскачку жесткой пружины, нужны и более жесткие амортизаторы. Стандартные амортизаторы не рассчитаны на энергию перемещения вверх-вниз с силой, превышающую его пропускную способность. Получится то, что амортизатор, не погасивший энергию возврата хода пружины, начинает работать в тяжелых условиях, так как его растягивание происходит гораздо быстрее того, на которой он рассчитан. Его шток как бы принудительно и очень быстро вытягивают.
Результат - крен в поворотах, валкость подвески.
Теперь усиленный амортизатор и обычный.
Отступление. (Каяба вообще на рынке производителей считается самым ходовым товаром. Гораздо мягче, чем Монро, Кони, Сакс, Бильштайн, Делко и так далее. Цена тоже в реальных пределах.)
Принцип действия всех амортизаторов следующий — в цилиндре перемещается поршень с тарированными отверстиями, величина и количество которых влияет на скорость перемещения. От количества амортизирующей жидкости, проходящего сквозь клапан в единицу времени, и зависит, какой будет амортизатор — жесткий или мягкий.
Там еще очень много разных факторов, но общая суть одна.
У усиленнных поршень больше, а пропускные отверстия по диаметру меньше. У стандартных наоборот.
Так, вот. При "обыгрывании" колесом препятствия в виде кочки-канавки-стыка, усилие, передаваемое в вертикальной плоскости на любой амортизатор принимаем за одинаковое. При этом усиленный (жесткий) амортизатор сжиматься будет более тяжело, чем стандартный (мягкий). Соответственно, энергия перемещения колеса в вертикальной плоскости, не поглощенная пружиной, через амортизатор передается на кузов. И чем мягче амортизатор, тем больше энергии он поглощает. Поэтому и получается, что при усиленных крен и "валкость", а также "клевки носа" у машины в поворотах почти отсутствуют за счет малого и тугого прохождения жидкости в амортизаторах, зато получаем "зубодробилку". И наоборот.
Вот, примерно так.
Прошу извинить, если много написал и непонятно.
С уважением ко всем.
Всегда найдется хороший человек, которого хочется застрелить.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 14:34
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero V75W
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО-Югра
- Поблагодарили: 2 раза
Re: про пружины и амортизаторы
спасибо, стало понятней.
ЗЫ: из практики. Ставил Кони (регулировка самая мягкая) вместо каябы на паджеро ИО, стыки проходит мягче, крены и клевки меньше.
ЗЫ: из практики. Ставил Кони (регулировка самая мягкая) вместо каябы на паджеро ИО, стыки проходит мягче, крены и клевки меньше.