Страница 1 из 2
От чего могло срезать ограничитель? Люфт шестерни ТНВД.
Добавлено: 07 авг 2012, 11:21
Nbf
Стало быть, а дело было так... ©
Утром завожу машину и вдруг, буквально через десять секунд слышу скрежет из под капота.
Ну ладно - заглушил, полез искать...
Ну и обнаружил то, что на фото...
Одно фото очень не удачное, но и на нем можно разглядеть, во что превратился ограничитель (?). Остатки его по сию пору под болтами на шестерне, сам полностью лопнут в одном месте и надломан во втором. Судя по следу - лопина не сегодняшняя, надрыв уже какое-то время существовал.
По краю очень хорошо видны следы, набитые зубьями ремня ГРМ.
Вопросы:
1. От чего это могло случиться?
2. Как правильно называется эта железяка и продается ли она отдельно?
3. Следует ли сейчас менять все ремни и ролики ГРМ? Замена ремней-роликов была около 22.000 км назад.
4. Если по п.3 ответ "Да" - то есть ли опасность, что при попытке движения к месту ремонта своим ходом, ремень может окончательно слететь? Или же строго буксир мой друг?
Спасибо!

Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 12:53
SAE
1. Имеется люфт либо на ролике-натяжителе, либо на шкиве ТНВД, мало вероятно на распредвале.
2. У меня оно называется "фланцевое кольцо". Номер MD050134 - в екзисте есть.
3. Ремень точно под замену. Остальное деффектовать после проверки.
4. Не заводить!!! Сползёт. Только на буксир.
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:04
Nbf
SAE писал(а):1. Имеется люфт либо на ролике-натяжителе, либо на шкиве ТНВД, мало вероятно на распредвале.
Такс... По 2-4 стало понятно, спасибо.
Хоцца поговорить за пункт 1 - что искать, чего бояться, к чему готовиться?...
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:29
mitya2.5
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 14:07
Nbf
Именно жестянка? Живая, не гнутая?
Завтра могу к тебе человечка прислать за нею?
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 15:04
SAE
Хоцца поговорить за пункт 1 - что искать, чего бояться, к чему готовиться?...
Люфт вала ТНВД - если бы он был, то с передней части насоса сочилось бы топливо через сальник.
Люфт распредвала - мало вероятно, тогда бы точно сопливило масло через его сальник.
Возможен люфт шкивов относительно валов ТНВД или распредвала - тогда готовим деньги или ищем где наварят и обточат.
Вероятнее всего - болтается ролик натяжителя на своем подшипнике, и тем самым стягивает ремень.
Вывод - снимать ремень и проверять (только перед снятием по меткам всё выставить).
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 15:11
mitya2.5
Nbf писал(а):Именно жестянка? Живая, не гнутая?
Завтра могу к тебе человечка прислать за нею?
Получиться тока в субботу
он у меня в сборе с шестерней
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 07 авг 2012, 16:04
Nbf
mitya2.5 писал(а):Nbf писал(а):Именно жестянка? Живая, не гнутая?
Завтра могу к тебе человечка прислать за нею?
Получиться тока в субботу
он у меня в сборе с шестерней
Хм... Ну давай предварительно ага, если я прямо завтра на ремонт не повезу, то суббота и даже понедельник - нормуль. Правда я хз на счет шестерни - не менять же мне ее по такому поводу, я думаю жестянкой обойтись по возможности.
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 15:54
Жипер
Пи...ц какой-то!!!
Итак - это мой мотор после капиталки.
Пробегу у него 20 тыр.
Где-то на 12-13 тыще была именно ЭТА неиправность.
Так вот, случилась она вне города, я выкинул обломки и на малом газу доехал до дома.
Потом еще денек поездил, потом еще и так ПОЛГОДА!!!!
Потом таки купил эту железку и прикрутил и еще несколько тыр накрутил.
Потом продал мотор Паше.
Был уверен, что это случайная поломка из-за усталости металла.
А оно вона как.
Кстати, видел шестерни с молитными бортами.
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 15:59
SNOOPER
Жипер писал(а):Пи...ц какой-то!!!
Итак - это мой мотор после капиталки.
Пробегу у него 20 тыр.
Где-то на 12-13 тыще была именно ЭТА неиправность.
Так вот, случилась она вне города, я выкинул обломки и на малом газу доехал до дома.
Потом еще денек поездил, потом еще и так ПОЛГОДА!!!!
Потом таки купил эту железку и прикрутил и еще несколько тыр накрутил.
Потом продал мотор Паше.
Был уверен, что это случайная поломка из-за усталости металла.
А оно вона как.
Кстати, видел шестерни с молитными бортами.
Юра, так ты ничего не делал после поломки, в смысле не менял, ГРМ там, ролики?
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 20:50
ЗиЛ-130
У нас на Хундаях зтой жестянки вообще нет,и никаких монолитных бортов на шестерне тоже нет...
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 21:44
SNOOPER
ЗиЛ-130 писал(а):У нас на Хундаях зтой жестянки вообще нет,и никаких монолитных бортов на шестерне тоже нет...
Значит и отлетать нечему
Тут вопрос стоит, ПОЧЕМУ?

Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 22:23
dr.motor
натяжник с перекосом
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 22:29
SNOOPER
dr.motor писал(а):натяжник с перекосом
Об этом я Пашке вчера звонил, указания давал.
Но вот что думаю, а не могло это быть причиной вибрации.?
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 23:11
dr.motor
SNOOPER писал(а):dr.motor писал(а):натяжник с перекосом
Об этом я Пашке вчера звонил, указания давал.
Но вот что думаю, а не могло это быть причиной вибрации.?
пластина притянута к шкиву четырьмя болтами
скорее ремень надавливал на пластину в момент касания и отпускал - получился эффект сгибания разгибания
а может я не прав и что то другое , хотя ремень на фото явно пытается двигаться вперёд
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 08 авг 2012, 23:37
SNOOPER
Тоже думаю, но скорее всего ремень за счёт набегания на пластину мог угол менять.........
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 09 авг 2012, 01:31
Henry Morgan
ЗиЛ-130 писал(а):У нас на Хундаях зтой жестянки вообще нет,и никаких монолитных бортов на шестерне тоже нет...
у вас на хундаях может быть что угодно. а на всех остальных хундаях еще как есть.
вообще классическая неисправность на шлифованных головах - несоосность распредвала и поверхности блока. если ролики исправны, вал тнвд без люфта, продольный люфт кв в норме и болт кв не откручен, то покупай новую голову, очередную.
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 09 авг 2012, 02:46
Жипер
SNOOPER писал(а):Жипер писал(а):Пи...ц какой-то!!!
Итак - это мой мотор после капиталки.
Пробегу у него 20 тыр.
Где-то на 12-13 тыще была именно ЭТА неиправность.
Так вот, случилась она вне города, я выкинул обломки и на малом газу доехал до дома.
Потом еще денек поездил, потом еще и так ПОЛГОДА!!!!
Потом таки купил эту железку и прикрутил и еще несколько тыр накрутил.
Потом продал мотор Паше.
Был уверен, что это случайная поломка из-за усталости металла.
А оно вона как.
Кстати, видел шестерни с молитными бортами.
Юра, так ты ничего не делал после поломки, в смысле не менял, ГРМ там, ролики?
Сань, нет, ничего не делал.
Решил, что случайность и время - железке то более 20 годов.
Да и шестерни с монолитными бортами подтолкнули к мысли, что это бывает иногда (хотя я не слышал) и
Мицу решило именно так бороться.
Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 09 авг 2012, 09:23
SNOOPER
Жипер писал(а):....................
Так сталобыть, Паша, смотри что там с натяжным роликом

Re: От чего могло срезать ограничитель?
Добавлено: 22 авг 2012, 00:54
Помор
Henry Morgan писал(а):
вообще классическая неисправность на шлифованных головах - несоосность распредвала и поверхности блока. если ролики исправны, вал тнвд без люфта, продольный люфт кв в норме и болт кв не откручен, то покупай новую голову, очередную.
У меня лет двадцать назад на девятке ремень постоянно сползал к краю шестерни, и поначалу тоже думал на натяжной, но его замена ничего не дала. Потом выявил непараллельность валов, благо, что небольшая и ремень почти не терся, так и ездил.