Страница 1 из 3
про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 18:51
aleksbox
Други, подскажите плиз! Паджерик б/у весной купил и поменял водительский АКБ на 95 а/час Корея, зимой заводился с полтыка. Простоял 5 мес. и сдох. Нужно было срочно ехать-купил 75 а/час. Пассажирский не трогал и не проверял. Думаю проблема в гене, но не уверен. Что думаете?
Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 18:55
Губернатор
aleksbox писал(а):Други, подскажите плиз! Паджерик б/у весной купил и поменял водительский АКБ на 95 а/час Корея, зимой заводился с полтыка. Простоял 5 мес. и сдох. Нужно было срочно ехать-купил 75 а/час. Пассажирский не трогал и не проверял. Думаю проблема в гене, но не уверен. Что думаете?
5мес многовато,бодрить надо,ведь от него и сига работает и хрен знает сколько он в магазине стоял и какая плотность у него.Гена не удел

Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:11
Lebed
Гена?

Этот?
Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:18
Lebed
Сорри за офф, но ответы на Ваш вопрос и кнопка "поиск" в наличии. Было бы желание.

Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:18
Губернатор
Lebed писал(а):Гена?

Этот?
Андрей,ты как всегда в точку

Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:22
Lebed
Так, блин, Виталий, учу и я японский язык. Язык сломал, скоро и учителю сломаю.
Ну не прочитать мне мануал на японском языке!

Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:36
aleksbox
Lebed писал(а):Гена?

Этот?
Гена - это генератор

Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:44
aleksbox
Lebed писал(а):Сорри за офф, но ответы на Ваш вопрос и кнопка "поиск" в наличии. Было бы желание.

Спасибо! Читал по электрике - поэтому и спрашиваю про генератор, и еще на приборке датчик один при работающем двигателе светит еле еле, заметить можно только в темное время суток ( датчик не АКБ - по моему ремень не пристегнут).
Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 19:55
Lebed
aleksbox писал(а):...и еще на приборке датчик один при работающем двигателе светит еле еле, заметить можно только в темное время суток ( датчик не АКБ - по моему ремень не пристегнут).
Подробнее можно?
Re: про АКБ
Добавлено: 10 авг 2012, 20:13
aleksbox
Lebed писал(а):aleksbox писал(а):...и еще на приборке датчик один при работающем двигателе светит еле еле, заметить можно только в темное время суток ( датчик не АКБ - по моему ремень не пристегнут).
Подробнее можно?
В темноте заметил, что на приборной панели в движении еле-еле светит датчик непристегнутого ремня. Както-так.
Re: про АКБ
Добавлено: 11 авг 2012, 07:39
Andrey V.
Во-первых аккумы менять надо в паре, второй убитый запросто убьет новый. Во-вторых 95 А/ч не многовато? Второй какой был, сколько А/ч в сумме? Какой ежедневный пробег? Может быть тупо недозарядка (при большом суммарном объеме), которая ни к чему хорошему не приводит. И вообще, что значит "сдох"? Просто сел или замкнуты банки, осыпались пластины? в первом случае зарядить и в путь (но помни про замену второго). Во-втором случае -гарантия продавца.
Re: про АКБ
Добавлено: 11 авг 2012, 11:24
Nbf
Andrey V. писал(а):. Во-вторых 95 А/ч не многовато? Второй какой был, сколько А/ч в сумме? Какой ежедневный пробег? Может быть тупо недозарядка (при большом суммарном объеме), которая ни к чему хорошему не приводит.
Не сочиняйте. Никакой прямой связи между емкостью и недозарядом нет.
Re: про АКБ
Добавлено: 11 авг 2012, 20:17
serg1777
Nbf писал(а):Не сочиняйте. Никакой прямой связи между емкостью и недозарядом нет.
Есть связь между емкостью аккумулятора и производительностью генератора (т.е. выходным током зарядки). Mitsu рекомендует 75 A ч , эта емкость будет гарантированно набираться, меньшая быстрее зарядится, большая дольше...
Или вы хотите сказать, что я поставлю десять батарей по 95 A и все они зарядятся за то же время что и один 95 A ?
Re: про АКБ
Добавлено: 11 авг 2012, 20:47
Nbf
serg1777 писал(а):Nbf писал(а):Не сочиняйте. Никакой прямой связи между емкостью и недозарядом нет.
Или вы хотите сказать, что я поставлю десять батарей по 95 A и все они зарядятся за то же время что и один 95 A ?
Именно это я и хочу сказать.
Дело в том, что израсходуется, и как следствие будет подлежать дозаряду одно и то же количество, соответственно времени на дозаряд в обоих случаях уйдет одинаково.
Re: про АКБ
Добавлено: 11 авг 2012, 21:05
VAZ
serg1777 писал(а):Nbf писал(а):Не сочиняйте. Никакой прямой связи между емкостью и недозарядом нет.
Есть связь между емкостью аккумулятора и производительностью генератора (т.е. выходным током зарядки). Mitsu рекомендует 75 A ч , эта емкость будет гарантированно набираться, меньшая быстрее зарядится, большая дольше...
Или вы хотите сказать, что я поставлю десять батарей по 95 A и все они зарядятся за то же время что и один 95 A ?
Ну не надо утрировать и понимать всё так буквально, естественно всё допустимо в определённых пределах. У топикстртера, как я понял Паджеро4 с 4М41, там гена скорее всего на 120А (по крайней мере на НМПС с 4М41 стоит гена именно такой мощщности). Такой гена отоварит две по 100а/ч незадумываясь. Если конечно ездить, а не стоять по 5 месяцев. А вот то что к родному пожилому аккуму (а он там 80D26 это всего порядка 55А/ч) воткнули в пару непонятно какого корейца на 95А/ч, да ещё не проверили степень его заряженности и оставили всё это на несколько месяцев, это конечно не здрово. Произошло именно то что и должно было произойтти. Что бы поставить точный диагноз инфы конечно недостаточно, но скорее всего гена тут непричём. Просто родному то АКБ уже 5лет, неизвестно как его мучали всё это время у него наверняка уже саморазряд приличный, плюс естественные утечки, плюс может какие потребители были (типа сигналки), плюс корейцы тоже разные бывают и т.д. и т.п. Даже половины этих причин достаточно, чтобы посадить вышеуказанную пару акумов за 5месяцев. Всё конечно бывает, но на гену в такой ситуации надо грешить в последнюю очередь.
Re: про АКБ
Добавлено: 12 авг 2012, 08:40
serg1777
Nbf писал(а):Дело в том, что израсходуется, и как следствие будет подлежать дозаряду одно и то же количество, соответственно времени на дозаряд в обоих случаях уйдет одинаково.
Никакого соответствия здесь не вижу.
Есть такая формула, упрощенно. Тзар=(С/Iзар)
Где:
Тзар - время зарядки (ч);
С - ёмкость аккумулятора (мА/ч);
Iзар - ток зарядки (мА)
У генератора ток зарядки, около 10 А. Не путать с производительностью.
Значения надеюсь, подставите? Или вы думаете что у вас под капотом атомный реактор вместо генератора?
Re: про АКБ
Добавлено: 12 авг 2012, 09:47
Владимир Михайлович
у генератора нет тока зарядки, а есть максимальный ток нагрузки, при котором напряжение еще не падает ниже номинала. Все подключенные аккумуляторы будут заряжаться одновременно и нормально, пока суммарный ток зарядок не выйдет за предел 100 А. А это 1 000 А /ч общей емкости.
Re: про АКБ
Добавлено: 12 авг 2012, 16:09
VAZ
serg1777 писал(а):
У генератора ток зарядки, около 10 А. Не путать с производительностью.
А как же тогда оптима побыстрому заряжается? Скорость с которой происходит восстановление её заряда явно говорит
о том , что ток зарядки явно больше 10А, она что остальные амперы из воздуха берёт?
Re: про АКБ
Добавлено: 13 авг 2012, 13:24
vadym
владимир михайлович писал(а):у генератора нет тока зарядки, а есть максимальный ток нагрузки, при котором напряжение еще не падает ниже номинала. Все подключенные аккумуляторы будут заряжаться одновременно и нормально, пока суммарный ток зарядок не выйдет за предел 100 А. А это 1 000 А /ч общей емкости.
+1
Абсолютно верно.
Нет никакого тока заряда у генератора, а есть максимальный ток который выдает генератор при нормальном выходном напряжении - например 14,5 Вольт. В паджерах стоят генераторы на максимальный ток 85, 95 и т.д. ампер.
Если же нагрузка требует от генератора ток выше максимального, то электроника управления генератором начинает уменьшать выходное напряжение, что бы выходной ток не превышал максимальный.
При зарядке глубоко разряженных аккумуляторов генератор выдает максимально возможный ток на который он рассчитан: 85 А или 95 А или 100, который делится между аккумуляторами и другими включенными потребителями и при этом напряжение может упасть даже до 12 вольт на некоторое время.
На практике эта фаза максимальных токов занимает до несколько минут и зависит в основном от общей емкости аккумуляторов и степени разрядки, у меня при общей емкости 170 А/Ч (ген.85А) этот процесс занимал, при средней разрядке батарей, приблизительно 1,5 минуты. Сейчас стоит одна батарея Оптима на 66 А/Ч ей требуется около 15 секунд.
После фазы максимальных токов генератор выходит на нормальное напряжение и далее емкость аккумуляторов установленных в машине на генератор особого влияния не имеет.
Из чего можно сделать вывод:
1. На паджеро можно устанавливать аккумуляторы много большей емкости, чем предусмотрено изготовителем (в разумных пределах конечно). Емкость аккумуляторов влияет на процесс только в течении несколько минут в начальной фазе зарядки и то при глубокой разрядке аккумуляторов.
2. Время полной зарядки аккумуляторов зависит не от емкости, а от того сколько энергии аккумуляторы отдали перед этим. Хотя понятно, что аккумуляторы большей емкости могут запасти и следовательно отдать больше энергии.
Re: про АКБ
Добавлено: 16 авг 2012, 22:23
Luddit
На ХХ гена будет ограничен мощностью мотора и ток наверняка не превысит максимальный, какой бы аккум к нему не подвесили. Главное, чтобы он был больше тока саморазряда аккумулятора, при этом условии он зарядит любой аккумулятор. Рано или поздно
