ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение Свят »

Соблюдайте эти рекомендации при снятие/установке, замене турбы и она будет ходить долго......
Неправильная установка может привести к поломке турбокомпрессора....

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Прежде всего, необходимо выяснить причину поломки старого турбокомпрессора. Осмотрите систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедится в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины. При установке на двигатель, убедитесь, что грязь или посторонние предметы не попадут в полости турбокомпрессора.
При установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Также рекомендуется проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей.
Необходимо использовать только новые прокладки для уплотнения воздушной системы и присоединений выхлопа к турбокомпрессору.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ.
Проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсутствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния.

1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель.
2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверьте крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала.
3. Перед присоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя.
4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20....30 секунд, для того чтобы заполнилась масляная система.
5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода, по крайней мере, три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника.
6. Проверьте отсутствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха.
Турбокомпрессор – высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.
7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора.
8. После капитального или текущего ремонта мотора рекомендуется сделать первую замену масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км. Это делается не для *обкатки* ЦПГ а для защиты турбокомпрессора.
Предупреждение: Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла!!!
Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ: При эксплуатации необходимо придерживаться следующих правил:
- нельзя глушить двигатель после работы под нагрузкой. Необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу 20...120 секунд в зависимости от нагрузки;
- необходимо избегать резких ускорений на холодном двигателе;
- запрещается эксплуатация двигателя без воздушного фильтра, так как могут быть повреждены лопатки турбокомпрессора;
- запрещается эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже минимума.
- частая и продолжительная работа на холостом ходу негативно сказывается на VG турбинах.
Регулярно (согласно требованиям к эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр (фильтры). Качество масла и масляный фильтр должны соответствовать марке автомобиля и двигателя. При эксплуатации двигателя особое внимание должно уделяться системе выхлопа и катализатору. Повышенное сопротивление выхлопным газам приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение CoolBDW »

Свят писал(а):- частая и продолжительная работа на холостом ходу негативно сказывается на VG турбинах.
Вот это поясни, плиз. А то у меня чуть ли 50% времени движок на ХХ молотит....
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение Свят »

CoolBDW писал(а): Вот это поясни, плиз. А то у меня чуть ли 50% времени движок на ХХ молотит....
Дим, почему наш пресловутый EGR всю свою жизнь проводит на ХХ? Почему за ХХ в Европе штрафуют? и т.д... :)
На холостом ходу через выхлопную систему афты проходит максимум каки с минимальной температурой....
Эта кака кроме загаживания катализатара частично оседает в тракте начиная с клапанов до....
Система VG имеет подвижные части(лопатки), которые самыми первыми принимают на себя все продукты сгорания...
При частой и продолжительной работе на ХХ эти самые части(лопатки) начинают *обрастать* коксом и в какой- то момент перестают быть подвижными. Итог- чек, тупняк и возможно аварийная ситуация....чаще Overboost, но бывает и Underboost.
При вынужденных частых ХХ не будет лишним периодически *наступать на педальку* тем самым немного отжигая тракт от кокса....

Да, эт очень извесная тема VAGовских турбин...
Последний раз редактировалось Свят 02 сен 2012, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
andrik004
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:32
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011 instile, белорусский
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение andrik004 »

Скажи, пожалуйста, а что имеешь в виду, когда говоришь *наступить на педаль* ? Какого дрозда будет достаточно? Я не то чтобы совсем пенсионер, но при езде по городу, в котором пробки начинаются практически от дома (живу в самом центре) получается, что большую часть времени машина проводит на хх. Просто не всегда с работой получается проскочить на рыбалку, охоту или просто прохватить по трассе, чтобы дать коню простор. Зажигать по городу среди машин как то мне кажется не самая здравая идея. Как считаешь, насколько такая эксплуатация скажется на моем коне?
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение CoolBDW »

Свят писал(а):
CoolBDW писал(а): Вот это поясни, плиз. А то у меня чуть ли 50% времени движок на ХХ молотит....
Дим, почему наш пресловутый EGR всю свою жизнь проводит на ХХ? Почему за ХХ в Европе штрафуют? и т.д... :)
На холостом ходу через выхлопную чистему афты проходит максимум каки с минимальной температурой....
Эта кака кроме загаживания катализотара частично оседает в тракте начиная с клапанов до....
Система VG имеет подвижные части(лопатки), которые самыми первыми принимают на себя все продукты сгорания...
При частой и продолжительной работе на ХХ эти самые части(лопатки) начинают *обрастать* коксом и в какой- то момент перестают быть подвижными. Итог- чек, тупняк и возможно аварийная ситуация....чаще Overboost, но бывает и Underboost.
При вынужденных частых ХХ не будет лишним периодически *наступать на педальку* тем самым немного отжигая тракт от кокса....

Да, эт очень извесная тема VAGовских турбин...
Ну, логично.... Отжигать - главное, как я понимаю, чтобы лопатки туда-сюда двигались. Соответственно, надо менять просто стили движения и не стесняться в горку притапливать до ограничения буста.... А сама по себе скорость в 160 имхо особо ничем не поможет, перегреет её только быстрее.... Да и всей машине не полезно....
Ну и ещё одно... Думаю, то, что круглогодично лью ТДА - тоже должно положительно влиять....


Кстати, у меня друг рассказывал ( у него B6 1.8Т) почему на них рекомендуется периодически "отжигать". Оказывается, на малых оборотах могут образовываться "наледи" гадости, которые не дают клапанам до конца закрываться. А если давать оборотов, то из-за изменяемости характеристик подъёма (типа VTEC или VVT - только как оно у ВАГов называется) клапаны немного проворачиваются вдоль своей оси и нагар слетает. Во как бывает....
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение Свят »

andrik004 писал(а):Скажи, пожалуйста, а что имеешь в виду, когда говоришь *наступить на педаль* ? Какого дрозда будет достаточно? Я не то чтобы совсем пенсионер, но при езде по городу, в котором пробки начинаются практически от дома (живу в самом центре) получается, что большую часть времени машина проводит на хх. Просто не всегда с работой получается проскочить на рыбалку, охоту или просто прохватить по трассе, чтобы дать коню простор. Зажигать по городу среди машин как то мне кажется не самая здравая идея. Как считаешь, насколько такая эксплуатация скажется на моем коне?
Обороты (в разумных пределах) любому двигателю всегда были на пользу...
Правильно пишет CoolBDW:
CoolBDW писал(а): Отжигать - главное, как я понимаю, чтобы лопатки туда-сюда двигались. Соответственно, надо менять просто стили движения и не стесняться в горку притапливать до ограничения буста.... А сама по себе скорость в 160 имхо особо ничем не поможет, перегреет её только быстрее....
Скорость как таковая вообще роли не играет... Ну конечно если идти на ограничителе....
Вот если в горки вваливать нормально- другое дело, и отжиг гари будет :*THUMBS UP*: и продувка :*THUMBS UP*:
Я вот в городе участок в пару км, в гору, постоянно прохожу 80 км/ч на стабильном газу а турба всё это время ровно дует 1.5...
Наверху *чувствую* как выхлопная нагревается...

А насчёт *проворота клапана*- это у всех моторов так :) Следующая стадия- *зависон*(когда пружины не успевают отработать)...
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
andrik004
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 май 2012, 20:32
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011 instile, белорусский
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение andrik004 »

Я тут на днях вопрос задавал насчет дыма странного у меня, но как то никто не подсказал про егр эту. Я так понимаю, что если у меня периодически появляется дым на хх после хорошей нагрузки и пропадает во время движения, то это скорее всего выгорает то, что там накопилось пока я ползал по пробкам? Описание проблемы в профильной теме по 4d56, если кто то захочет посмотреть.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Сообщение MAVR64 »

andrik004 писал(а):Я тут на днях вопрос задавал насчет дыма странного у меня, но как то никто не подсказал про егр эту. Я так понимаю, что если у меня периодически появляется дым на хх после хорошей нагрузки и пропадает во время движения, то это скорее всего выгорает то, что там накопилось пока я ползал по пробкам? Описание проблемы в профильной теме по 4d56, если кто то захочет посмотреть.
Странно народ воспринимаеть принцип работы ЕГР! Уже не первый раз читаю здесь, что ЕГР может провоцировать дымность и тп. ЕГР это приблуда поставленная на автомобиль в угоду экологии. Она снижает дымность!
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»