Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
миша 4х4
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
Двигатель:: 6G74DOCH
Мой автомобиль(и):: Паджеро2
Откуда: Жирновск

Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение миша 4х4 »

Моя история капитального ремонта - может поможет кому-нибудь.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение Владимир Михайлович »

Очень поучительно. Интересно понаблюдать, как будет работать дальше. Каков пробег двигателя и почему сломался?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение de »

Масляный насос поставлен новый?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение Vitaliy666 »

миша 4х4 писал(а):...
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5....
А не многовато?))
Вроде как на холостых 2ка по мануалу должна быть...да и на собственном опыте так же после капиталки.
Аватара пользователя
миша 4х4
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
Двигатель:: 6G74DOCH
Мой автомобиль(и):: Паджеро2
Откуда: Жирновск

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение миша 4х4 »

Пробег на момент выхода из строя 360000 км.
Думаю, что причина выхода из строя - неквалифицированное вмешательство до меня. Как то по-колхозному были помечены коренные крышки. Считаю, что неправильно были подобраны вкладыши. Хотя цилиндры были нерасточены, коленвал - оригинал в номенале.
Маслянный насос на свой страх и риск не менял. Насос разобрал промыл - следов износа не обнаружил. Смазал, собрал - поставил вновь. Были бы задиры или другие повреждения - конечно-же помелял бы.
По давлению. на холостых 4,5 . на высоких оборотах 5,0. Двигатель ни где не замасливается. Регулировать на уменьшение думаю смысла нет. К тому же двигатель отходил после ремонта зиму, с холодными запусками. Все в норме. К тому же у Мицубиси очень маленькие рабочие зазоры. Сравните на досуге с отечественными двигателями. Поэтому они одновременно и нежнее (боятся перегревов, плохого масла, пониженного давления масла) и одновременно ресурс выше.
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
Алексей 060
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 19:14
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: ммс паджеро
Откуда: Бурятия

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение Алексей 060 »

Всем привет приобрёл пыжа 96г. двига мёртвая... провернуло шатунные и коренные вкладыши, особенно на первом шатуне, вкладыши один на один запрыгнули... вал не синий но нацараполо прилично, думаю шлифануть под второй ремонт 0,50. что посоветуете делаю для себя
Аватара пользователя
миша 4х4
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
Двигатель:: 6G74DOCH
Мой автомобиль(и):: Паджеро2
Откуда: Жирновск

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение миша 4х4 »

проверяйте к\вал на гнутость. Если не гнутый - шлифовать можно. Я именно под 0.5 и шлифовал. Постели наверняка убиты. Два варианта: 1. напылять и протачивать под родные вкладыши, либо мой вариант. Шатуны скорее всего под замену - проверяйте на геометрию
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
Skept-ik
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Омск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Сообщение Skept-ik »

Поучительно.
Но странно другое. Вал 6g74 фосфатируется. Следовательно, он имеет огромный ресурс. Что подтверждается при аккуратной эксплуатации. Эти двигуны ходят и по 400 и по 500 и больше. Только кольца меняй и в путь.
Но этот вал не подлежит шлифовке ни разу. Любая шлифовка - от лукавого.
Хотя примеров масса. Даже ремонтные размеры вкладышей есть. Наверное ;)
И, тем не менее. Каждый сам для себя выбирает, какой ресурс двигателю от отмеряет. Если для кого-то 100 тыс - это хороший пробег, то можно и "сколхозить". Или скинуть перекупам. Но, сдается мне, стоит встрять в хорошее бездорожье, "добавить копоти" и проворот обеспечен :( Не дай Бог, конечно, но...
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»