Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- миша 4х4
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
- Двигатель:: 6G74DOCH
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2
- Откуда: Жирновск
Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Моя история капитального ремонта - может поможет кому-нибудь.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Очень поучительно. Интересно понаблюдать, как будет работать дальше. Каков пробег двигателя и почему сломался?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Масляный насос поставлен новый?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
А не многовато?))миша 4х4 писал(а):...
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5....
Вроде как на холостых 2ка по мануалу должна быть...да и на собственном опыте так же после капиталки.
- миша 4х4
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
- Двигатель:: 6G74DOCH
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2
- Откуда: Жирновск
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Пробег на момент выхода из строя 360000 км.
Думаю, что причина выхода из строя - неквалифицированное вмешательство до меня. Как то по-колхозному были помечены коренные крышки. Считаю, что неправильно были подобраны вкладыши. Хотя цилиндры были нерасточены, коленвал - оригинал в номенале.
Маслянный насос на свой страх и риск не менял. Насос разобрал промыл - следов износа не обнаружил. Смазал, собрал - поставил вновь. Были бы задиры или другие повреждения - конечно-же помелял бы.
По давлению. на холостых 4,5 . на высоких оборотах 5,0. Двигатель ни где не замасливается. Регулировать на уменьшение думаю смысла нет. К тому же двигатель отходил после ремонта зиму, с холодными запусками. Все в норме. К тому же у Мицубиси очень маленькие рабочие зазоры. Сравните на досуге с отечественными двигателями. Поэтому они одновременно и нежнее (боятся перегревов, плохого масла, пониженного давления масла) и одновременно ресурс выше.
Думаю, что причина выхода из строя - неквалифицированное вмешательство до меня. Как то по-колхозному были помечены коренные крышки. Считаю, что неправильно были подобраны вкладыши. Хотя цилиндры были нерасточены, коленвал - оригинал в номенале.
Маслянный насос на свой страх и риск не менял. Насос разобрал промыл - следов износа не обнаружил. Смазал, собрал - поставил вновь. Были бы задиры или другие повреждения - конечно-же помелял бы.
По давлению. на холостых 4,5 . на высоких оборотах 5,0. Двигатель ни где не замасливается. Регулировать на уменьшение думаю смысла нет. К тому же двигатель отходил после ремонта зиму, с холодными запусками. Все в норме. К тому же у Мицубиси очень маленькие рабочие зазоры. Сравните на досуге с отечественными двигателями. Поэтому они одновременно и нежнее (боятся перегревов, плохого масла, пониженного давления масла) и одновременно ресурс выше.
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 19:14
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: ммс паджеро
- Откуда: Бурятия
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Всем привет приобрёл пыжа 96г. двига мёртвая... провернуло шатунные и коренные вкладыши, особенно на первом шатуне, вкладыши один на один запрыгнули... вал не синий но нацараполо прилично, думаю шлифануть под второй ремонт 0,50. что посоветуете делаю для себя
- миша 4х4
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 21:00
- Двигатель:: 6G74DOCH
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2
- Откуда: Жирновск
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
проверяйте к\вал на гнутость. Если не гнутый - шлифовать можно. Я именно под 0.5 и шлифовал. Постели наверняка убиты. Два варианта: 1. напылять и протачивать под родные вкладыши, либо мой вариант. Шатуны скорее всего под замену - проверяйте на геометрию
Русские на войне не сдаются и своих не бросают!
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Поучительно.
Но странно другое. Вал 6g74 фосфатируется. Следовательно, он имеет огромный ресурс. Что подтверждается при аккуратной эксплуатации. Эти двигуны ходят и по 400 и по 500 и больше. Только кольца меняй и в путь.
Но этот вал не подлежит шлифовке ни разу. Любая шлифовка - от лукавого.
Хотя примеров масса. Даже ремонтные размеры вкладышей есть. Наверное
И, тем не менее. Каждый сам для себя выбирает, какой ресурс двигателю от отмеряет. Если для кого-то 100 тыс - это хороший пробег, то можно и "сколхозить". Или скинуть перекупам. Но, сдается мне, стоит встрять в хорошее бездорожье, "добавить копоти" и проворот обеспечен
Не дай Бог, конечно, но...
Но странно другое. Вал 6g74 фосфатируется. Следовательно, он имеет огромный ресурс. Что подтверждается при аккуратной эксплуатации. Эти двигуны ходят и по 400 и по 500 и больше. Только кольца меняй и в путь.
Но этот вал не подлежит шлифовке ни разу. Любая шлифовка - от лукавого.
Хотя примеров масса. Даже ремонтные размеры вкладышей есть. Наверное

И, тем не менее. Каждый сам для себя выбирает, какой ресурс двигателю от отмеряет. Если для кого-то 100 тыс - это хороший пробег, то можно и "сколхозить". Или скинуть перекупам. Но, сдается мне, стоит встрять в хорошее бездорожье, "добавить копоти" и проворот обеспечен
