Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.
Добавлено: 08 сен 2012, 23:28
Моя история капитального ремонта - может поможет кому-нибудь.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.