Страница 1 из 1

Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 08 сен 2012, 23:28
миша 4х4
Моя история капитального ремонта - может поможет кому-нибудь.
Итак, двигатель 6G74DOCH застучал на ходу, пропали холостые обороты. Был вынужден проехать на нем около 40 км до стоянки и кафе.
По доставке машины домой двигатель был снят и разобран. Все коренные вкладыши были провернуты. Постели очень сильно повреждены, шейки задраны. Коленвал шел только под шлифовку под ремонтный размер, блок либо в утиль, либо под нетрадиционные методы ремонта. ГБЦ в идеале, ЦПГ тоже. На стенках цилинров четкие следы хона. Промер нутрометром показал отсутствие износа.
Долго ломал голову - что делать с блоком и коленвалом. Коленвал прошел под шлифовку коренных только под 0,5. Обратите внимание на биение шеек после шлифовки - не более 2-х соток. Иначе вскоре второй капремонт ДВС. А с блоком... Старый моторист обратил внимание, что размер коренных шеек одинаков с ГАЗ-24 - 64 мм. Только Паджеровские вкладыши имеют толщину 1,5 мм ( или 1,6 точно не помню - лень в мануал лезть) а ГАЗовские - 2,2 мм. Т.е есть шанс расточить постели под ЗМЗовские вкладыши. Вариантов, кроме покупки контрактного дигателя не было. Была не была - рискуем.
Вообщем на горизонтально-расточном станке были расточены постели к/вала под вкладыши ЗМЗ. Размер был выбран с учетом Паджеровского зазора между вкладышами и к/валом. Была изготовлена приспособа для уменьшения ширины вкладышей и выбивания нового замка. Вкладыш обрабатываем с двух сторон, что бы канавка под масло оставалась ровно посередине.
Если кого интересует - фотки приспособ могу выслать.
Далее - сборка в стерильных условиях, установка, обкатка мотора. На ремонте остальных частей ДВС останавливаться не буду - все как и у всех.
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5. пробег после ремонта около 30000 км. Полет нормальный. Все работы, кроме токарных выполнены самостоятельно.

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 09 сен 2012, 01:15
Владимир Михайлович
Очень поучительно. Интересно понаблюдать, как будет работать дальше. Каков пробег двигателя и почему сломался?

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 09 сен 2012, 01:43
de
Масляный насос поставлен новый?

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 09 сен 2012, 06:29
Vitaliy666
миша 4х4 писал(а):...
Результат ремонта - после заводки мотора и после обкатки давление на прогретом моторе на холостых оборотах -4,5....
А не многовато?))
Вроде как на холостых 2ка по мануалу должна быть...да и на собственном опыте так же после капиталки.

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 09 сен 2012, 18:22
миша 4х4
Пробег на момент выхода из строя 360000 км.
Думаю, что причина выхода из строя - неквалифицированное вмешательство до меня. Как то по-колхозному были помечены коренные крышки. Считаю, что неправильно были подобраны вкладыши. Хотя цилиндры были нерасточены, коленвал - оригинал в номенале.
Маслянный насос на свой страх и риск не менял. Насос разобрал промыл - следов износа не обнаружил. Смазал, собрал - поставил вновь. Были бы задиры или другие повреждения - конечно-же помелял бы.
По давлению. на холостых 4,5 . на высоких оборотах 5,0. Двигатель ни где не замасливается. Регулировать на уменьшение думаю смысла нет. К тому же двигатель отходил после ремонта зиму, с холодными запусками. Все в норме. К тому же у Мицубиси очень маленькие рабочие зазоры. Сравните на досуге с отечественными двигателями. Поэтому они одновременно и нежнее (боятся перегревов, плохого масла, пониженного давления масла) и одновременно ресурс выше.

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 24 ноя 2012, 19:54
Алексей 060
Всем привет приобрёл пыжа 96г. двига мёртвая... провернуло шатунные и коренные вкладыши, особенно на первом шатуне, вкладыши один на один запрыгнули... вал не синий но нацараполо прилично, думаю шлифануть под второй ремонт 0,50. что посоветуете делаю для себя

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 18 дек 2012, 01:00
миша 4х4
проверяйте к\вал на гнутость. Если не гнутый - шлифовать можно. Я именно под 0.5 и шлифовал. Постели наверняка убиты. Два варианта: 1. напылять и протачивать под родные вкладыши, либо мой вариант. Шатуны скорее всего под замену - проверяйте на геометрию

Re: Реанимация двигателя. Вторая жизнь блока цилиндров.

Добавлено: 18 дек 2012, 11:17
Skept-ik
Поучительно.
Но странно другое. Вал 6g74 фосфатируется. Следовательно, он имеет огромный ресурс. Что подтверждается при аккуратной эксплуатации. Эти двигуны ходят и по 400 и по 500 и больше. Только кольца меняй и в путь.
Но этот вал не подлежит шлифовке ни разу. Любая шлифовка - от лукавого.
Хотя примеров масса. Даже ремонтные размеры вкладышей есть. Наверное ;)
И, тем не менее. Каждый сам для себя выбирает, какой ресурс двигателю от отмеряет. Если для кого-то 100 тыс - это хороший пробег, то можно и "сколхозить". Или скинуть перекупам. Но, сдается мне, стоит встрять в хорошее бездорожье, "добавить копоти" и проворот обеспечен :( Не дай Бог, конечно, но...