Страница 1 из 10

6G74. Капиталка. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 сен 2012, 03:53
трёхсотый
Приветствую, колллеги! Прошу помочь мыслью или советом с таким вот случаем: появился стук, появляющийся по мере прогрева двигателя, похоже как что-то болтается. Не постоянный и не цикличный. На холодную себя никак не выдаёт. Идёт снизу двигла, ушами пеленгуется в районе поддона картера. Были мысли, что это масляная помпа тарахтит, но прослушав "палко-ухом" в районе шкива коленвала и масляного фильтра, всего навесного, купола гидротрансформатора и поддона, пришёл к выводу что у последнего он прослушивается чётче и сильнее всего. Понятно, что из-за "барабанной" сути поддона могло показаться, что именно там чё-то бахает, но больше как на помпу думать не могу, не большой специалист.
Записал видео с этим звуком и некоторыми комментариями: http://www.youtube.com/watch?v=BLlGWBbhC2A

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 сен 2012, 07:33
Vitaliy666
Провернуло вкладыш скорее всего коренной т.к. звук довольно частый относительно оборотов, померяйте давление масла на горячую, меньше еденицы (что само по себе уже не очень хорошо) быть не должно...
А вообще готовьтесь к капитале двигателя...(((

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 сен 2012, 11:51
трёхсотый
Вкладыш... Но ведь когда увеличиваешь обороты, стук не усиливается - он уходит в остальные шумы (виноват, сразу не написал). Я думал в случае проворота вкладыша стук наоборот должен усиливаться? А этот какой-то "болтающийся", не силовой.
Давление масла померю, спасибо!

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 12 сен 2012, 03:01
трёхсотый
Давление померил: http://youtu.be/8D-8TdNeLBg
Делал один, по талмуду потестить не удалось. Поэтому, на не полностью остывшем двигле (1500-1000 об.) давление было ~2.5 (когда врубались газовые форсунки подлетало до 3х). На прогретом (650-700 об.) - трепыхалось в районе 2 - 1.7.
з.ы. cегодня ещё ермак (спасибо!) скинул ссылку на тему с аналогичной проблемой (как описывают): в итоге, он сам-же и написал, что виной тому смещённый шатунный палец, который подклинивал на прогретом и стучал о поршень (как я понял). Если расклад на самом деле такой, то - чё делать-та? Снимать блок (или как-то из поддона выталкивать поршня), и искать виновника?

Да, забыл добавить, что отключение проводов от катушек не выявило причинного котла со стуком, вобщем, один фиг - все провода передёргал (сам уже дёргаюсь малость), а стук оставался. Не знаю, на сколько такая дефектовка верна, но она ничё не выявила :*WALL*:

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 12 сен 2012, 07:59
Vitaliy666
Давление масла хорошее...а на счёт выталкивать поршня даже не знаю...для того чтобы снять поддон нужно или мост опускать или двигатель приподнимать, и потом корячиться ещё это все выталкивать, проще уж наверно блок полностью снять.
Но это все несёт за собой определённые затраты, на прокладки голов, желательно новые болты, куча других прокладок...и все просто ради того чтобы просмотреть...
А если посмотреть натяжитель гром, он тоже масляный и при прогреве может начинать стучать...

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 12 сен 2012, 10:48
трёхсотый
Да, похоже снимать придётся; прокладки - само-собой.
Натяжитель прощупывал и прослушивал несколько раз, он в порядке... Да и молотит чаще на холодную.

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 18 сен 2012, 02:07
трёхсотый
Коллеги, ну что, ещё вариантов нету ни у кого? Для статистики, ткскть. К поршням лезть - дело... такое :*MOIL*: Мож там пластмасска какая трепыхается, а я блок полезу сымать :*SCRATCH*:

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 30 сен 2012, 00:24
трёхсотый
Разобрал двиг, добрался до коленвала и поршней. Вот что оказалось с коренными вкладышами колена:
Коренные вкладыши.
Коренные вкладыши.
Вкладыши второй шейки:
Коренной вкладыш второй шейки.
Коренной вкладыш второй шейки.
Вкладыши третьей шейки:
Коренной вкладыш третьей шейки.
Коренной вкладыш третьей шейки.
Плоскость 2й шейки на коленвале:
2-я шейка коленвала .
2-я шейка коленвала .
Афигел, когда увидел :=-O: Эт как получается, без масла был какой-то пробег?
:*SCRATCH*:
Шатунные вкладыши не вызвали нареканий, на вид с минимальным износом. Только на шатуне 2го цилиндра у одного вкладыша зуб был выровнен вровень с плоскостью вкладыша... видимо, повернуло немного всё-же?
Шатунные вкладыши. Характерный износ для всех цилиндров.
Шатунные вкладыши. Характерный износ для всех цилиндров.
Маслосъёмные кольца залегли на всех поршнях ::-(:
Поршни
Поршни
Т.е. что получается, что стук происходил из-за такого состояния коренных вкладышей? Вот прям именно такой, не меняющийся с нагрузкой и кол-вом оборотов? Версию с пальцами проверить не успел, но визуально они в порядке, без каких-либо наклёпов и царапин под шатунами, то что увидел.
Как быть с коленом - точить, наверное слишком: пальцем никаких задиров не ощущается, всё ровно, вроде... наверное, нужно на промер отвозить и тогда будет видно?

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 30 сен 2012, 08:05
Vitaliy666
Ну внешне задиры видны на коренных шейках колен вала, а значит и есть износ...поэтому лучше не оставляйте как есть, делайте все на совесть, двигатель же ваш а не того соседа.

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 30 сен 2012, 08:20
longkrayd
Можешь конечно попробовать точить вал, но я думаю смысла нет. Наверно дешевле двигло поменять, а то что лучше - это без вариантов

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 30 сен 2012, 08:49
Vitaliy666
longkrayd писал(а):Можешь конечно попробовать точить вал, но я думаю смысла нет. Наверно дешевле двигло поменять, а то что лучше - это без вариантов
Хммм, в чем это дешевле?
Проточить коленвал допустум у нас стоит 4500 ну плюс новые вкладиши и всевозможные прокладки и сальники ещё плюс 10000 грубо говоря, и того 15 000....Что то я не видел по таким ценам двигателей...ах ну да он ещё дешевле должен быть, ведь "дешевле двигло поменять"
И чем это интересно лучше купить непонятно что и где работающее, где гарантия что с ним тоже самое не случится? Машины наши не новые и двигатели тоже которые продают...если уж на то пошло то за те деньги которые стоит двигатель лучше заменить колено на номинал, вот тогда точно будет новый двигатель...

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 03 окт 2012, 17:11
трёхсотый
Вердикт такой, что у колена износ где-то 3 сотки - будут точить до ремонтного 0.25 все шейки. Цилиндры под восстановление хона. Поршни, пока не знаю - менять на новые, либо чистить эти...

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 03 окт 2012, 23:51
Vitaliy666
трёхсотый писал(а):Вердикт такой, что у колена износ где-то 3 сотки - будут точить до ремонтного 0.25 все шейки. Цилиндры под восстановление хона. Поршни, пока не знаю - менять на новые, либо чистить эти...
Хон это снятие нескольких соток что уже ведет к замене поршней на ремонтные....не возможно будет остаться в допуске...

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 04 окт 2012, 02:21
трёхсотый
Vitaliy666 Я, может, не так назвал - в наряде это называется "восстановление микрорельефа поверхности", потому когда писал, думал что это к хону относится. Но похоже, что нет...
Расточку цилиндров не стал заказывать, потому что по ним вопросов было мало: хон и бор - в разумных допусках.

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 07 окт 2012, 18:00
wolk29ru
такая же ерунда появилась после того как лопнул шланг высокого давления теперь только переборка а менять движок не факт что он лучше будет

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 08 окт 2012, 13:18
трёхсотый
При осмотре поршней заметил, что у всех достаточно свободно шатун ходит по пальцу, продольно, (вертикального и на изгиб люфта нет). Когда нагревал их горелкой - начинали ходить ещё сильнее, болтались почти 8) И стук шатуна о места крепления пальца внутри поршня очень похож на исходный. Наклёпа на шатунах и поршнях в местах контакта не заметил.
В связи с чем хочу посоветоваться!
Моё мнение, что износЪ коренных вкладышей приводил к каким-то вибрациям колена, из-за чего шатуны и били по поршням.
Второе мнение, что шатуны били сами по себе из-за общего износа пальцев, и возможно втулки в шатуне.
Вопрос в том, что я заменяю все поршни с пальцами, но могу ли я оставить старые шатуны?

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 окт 2012, 21:51
трёхсотый
Коллеги, кто знает, сколько весит двиг в сборе с головами, без навесного и коллектора?

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 окт 2012, 22:09
Николай Дмитриевич
А запчасти хотите покупать б/у?

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 окт 2012, 22:20
трёхсотый
Не, я двигатель не меняю, собираю свой обратно... мне просто вес интересен - не хочется опытным путём крышу испытывать :)

Re: 6G74. При прогреве появляется стук.

Добавлено: 11 окт 2012, 22:25
Николай Дмитриевич
Расчитывайте килограмм на 250 ,а про з/ч я спросил потому что был опыт неполной переборки двигателя.Потраченные зря деньги,поверьте на слово.