Страница 1 из 3
Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 15:49
BabyHummer A-328
Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 16:08
Teddybearr
BabyHummer A-328 писал(а):Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
Для начала на диагностику к кондейщикам.(Может откуда то уходит фреон)
Ну и здесь посмотри ответ
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 60&t=41346
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 16:12
BabyHummer A-328
Дык. Вчера, когда вынесли диагноз роликам(кстати, дай номерки роликов, плиз), я попросил дозаправить кондей, думая, что фреона мало. Т.к через некоторое время начинает мигать лампочка. Начали заправлять, и оказалось, что дело не в количестве фреона, а в чем-то другом. Перенесли секс на позже, когда будем менять ролики. И заодно они поковыряются с кондеем. Вот я и хочу заранее понять, что с ним могло приключиться...
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 16:20
BabyHummer A-328
Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 16:25
Teddybearr
BabyHummer A-328 писал(а):Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
Может просто пухом радиатор кондея забит, ну это в лучшем случае.
Так то сказать сложно, прочти темку которая выше дана, может найдешь свой ответ.
Еще вот тема
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=73916
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 16:32
BabyHummer A-328
TeddyBearr999 писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
Может просто пухом радиатор кондея забит, ну это в лучшем случае.
Так то сказать сложно, прочти темку которая выше дана, может найдешь свой ответ.
Еще вот тема
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=73916
В том-то вся и проблема, что фреон никуда не делся(т.е трубки целы), температура двигателя, насколько я понимаю, в норме. Стрелка стоит, как вкопанная в любой пробке. Т.е, собака порылась еще где-то. Но где? ХЗ

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 20:57
И Тельму, и Луизу
Надо к другим кондиционерщикам ехать. Чудес не бывает - заправленный кондей с чистыми радиаторами будет работать нормально.
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 13 сен 2012, 23:52
Wlad_gavrilorr
BabyHummer A-328 писал(а):Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
По работе занимаюсь кондиционерами, правда промышленными (не авто) но принцип один.
Единственно правильный вариант ехать к нормальным сервисникам по кондиционерам, а не кустарям купившим заправочную станцию (без обид, только предположение). Залить фреон с заправочной станции любой сможет а вот продеагностировать...
На всякий случай табличные данные для фреона R-134а:
Давление при температуре конденсации +5 град. - 2,5 кг/см.кв. (это давление на линии всоса в нормальном режиме при уличной температуре примерно 20 градусов.)
Надо мерять давление линии всасывания (хорошо бы еще линии нагнетания, но похоже у Паджеры порт только на линии всоса). И температуру теплообменников, после этого вердикт с вероятностью 90% может быть вынесен.
Дозаправлять R-134а - НЕЛЬЗЯ он двухкомпонентный. Вариант только слить весь, намешать масла и заправить строго по весам, масса заправляемого фреона на шильде под капотом.
Из описанной симптоматики:
1. Банально нет фреона. Видно по давлению. Как проверяли заправку? В 12 киллограмовом балоне фреона давление одинаковое и при 12 кг фреона и при 100 граммах, зависит только от температуры.
2. Не исправность муфты компрессора (смотреть при включении должна крутиться не только наружная обойма шкива, но и внутренняя с 3 болтами)
3. Зависание клапана компрессора (видно сразу-же по сервисному манометру, самостоятельно не проверить)
4. Забит теплообменник в печке (он стоит отдельно, и воздух с него подмешивается в основной). Диагностика -температуру на мин, скорость на максимум и смотреть поток воздуха.
5. Пережат фреонопровод (это уже экзотика, давление будет зашкаливать и что то точно полетит)
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 00:38
SNOOPER
Во наплели то "про лес"................
Когда подключите MUT, машина сама всё раскажет что ей не нравится.
двухкомпонентный
Улыбнуло
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 01:27
Wlad_gavrilorr
SNOOPER писал(а):Во наплели то "про лес"................
Когда подключите MUT, машина сама всё раскажет что ей не нравится.
двухкомпонентный
Улыбнуло
MUT скорее всего ничего не покажет, т. датчика давления скорее всего нет в системе, а если и есть то аварийный максимального давления который и выдает ошибку. Причину определить физическ невозможно по штатным датчикам.
Для улыбок напишу еще один тип фреона - трехкомпонентый. Есть практически в любом холодильнике, называется R-600. По моему звучит еще прикольней! Вообще в промышленном холоде много прикольных слов. В том году летом одни спецы на ”меге” долго смеялись "посадив" компрессор за 4 лимона из за утечек летучей компоненты и дозаправки.
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 09:38
SNOOPER
Можно я не буду коментировать

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 11:05
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать

А почему?

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 11:23
BabyHummer A-328
Wlad_gavrilorr писал(а):
По работе занимаюсь кондиционерами, правда промышленными (не авто) но принцип один.
Единственно правильный вариант ехать к нормальным сервисникам по кондиционерам, а не кустарям купившим заправочную станцию (без обид, только предположение). Залить фреон с заправочной станции любой сможет а вот продеагностировать...
На всякий случай табличные данные для фреона R-134а:
Давление при температуре конденсации +5 град. - 2,5 кг/см.кв. (это давление на линии всоса в нормальном режиме при уличной температуре примерно 20 градусов.)
Надо мерять давление линии всасывания (хорошо бы еще линии нагнетания, но похоже у Паджеры порт только на линии всоса). И температуру теплообменников, после этого вердикт с вероятностью 90% может быть вынесен.
Дозаправлять R-134а - НЕЛЬЗЯ он двухкомпонентный. Вариант только слить весь, намешать масла и заправить строго по весам, масса заправляемого фреона на шильде под капотом.
Из описанной симптоматики:
1. Банально нет фреона. Видно по давлению. Как проверяли заправку? В 12 киллограмовом балоне фреона давление одинаковое и при 12 кг фреона и при 100 граммах, зависит только от температуры.
2. Не исправность муфты компрессора (смотреть при включении должна крутиться не только наружная обойма шкива, но и внутренняя с 3 болтами)
3. Зависание клапана компрессора (видно сразу-же по сервисному манометру, самостоятельно не проверить)
4. Забит теплообменник в печке (он стоит отдельно, и воздух с него подмешивается в основной). Диагностика -температуру на мин, скорость на максимум и смотреть поток воздуха.
5. Пережат фреонопровод (это уже экзотика, давление будет зашкаливать и что то точно полетит)
Большое спасибо за разъяснения! Мне сложно сказать, как проводилась диагностика, т.к в кондиционерах и их диагностике я не силен, к сожалению. Если я правильно понимаю, то кондей попытались дозаправить, ориентируясь по показаниям манометров. Но это не помогло. Было высказано предположение, что забился термоклапан переднего испарителя(задний немного работает). И есть идея промыть всю систему 12-м фреоном, несколько раз закачивая и откачивая его из системы. ХЗ, поможет это или нет? И насколько правомерен такой способ?
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 13:18
Lebed
BabyHummer A-328 писал(а):SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать

А почему?

Андрей!
Потому что его зовут Александр и он вместо кофе пьёт моторное масло.

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 13:27
BabyHummer A-328
Lebed писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать

А почему?

Андрей!
Потому что его зовут Александр и он вместо кофе пьёт моторное масло.

Т.к я новичок на этом ресурсе, то не очень врубаюсь...

Хотя, в свое время и соляры и бензина вдоволь напился тоже

)
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 13:34
Lebed
У Александра бизнес по этим машинкам. Давно. Правда, это не значит, что с Александром спорить нельзя. Наоборот- это необходимо!

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 13:41
BabyHummer A-328
Lebed писал(а):У Александра бизнес по этим машинкам. Давно. Правда, это не значит, что с Александром спорить нельзя. Наоборот- это необходимо!

Понятно. Жаль, что по теме мало чего сказано

Хотя, я понимаю, что это все-равно "аборт по телефону", но и лишние знания могут пригодиться

Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 13:49
Lebed
Андрей!
Ты для понимания вопроса читай, читай. Всё на форуме по П4 есть и разжёвано по много раз. Не забывай о поиске ответов в ветке троек.
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 14:59
SNOOPER
BabyHummer A-328 писал(а): Мне сложно сказать, как проводилась диагностика, т.к в кондиционерах и их диагностике я не силен, к сожалению. Если я правильно понимаю, то кондей попытались дозаправить, ориентируясь по показаниям манометров. Но это не помогло. Было высказано предположение, что забился термоклапан переднего испарителя(задний немного работает). И есть идея промыть всю систему 12-м фреоном, несколько раз закачивая и откачивая его из системы. ХЗ, поможет это или нет? И насколько правомерен такой способ?
Это всё Вам сказали на сервисе?????
Если ДА то бегите от них безоглядки.
По поводу диагностики и мута.
У Вас моргает "снежинка". Это говорит о том что блоку управления не нравится режим работы. А именно присутствует ошибка и включается аварийный режим. Тоесть запрещение запуска компрессора. Без чтения кодов ошибок и проверки электронной части, все вопросы и предубеждения по поводу "реплики" Вам покажутся детским лепетом.
Газы R12 и R134 не совместимы. И дела не в "компонентности" газа а в химическом составе.
При смешивании их, даже в небольшом количестве образуется аммиачная кислота. И Ваш алюминий рассыпится в труху. Я думаю Вам это не надо.
Так что при всей простоте задачи, в ней много подводных камней. И нюансов которые надо знать и учитывать.
В МСК достаточно много спецов которые понимают и знают как делать.
И не надо брать за веру всё что говорят специалисты по промышленному оборудованию, так как авто кондицианер это другая система и работает в других, болие сложных условиях отличных от промышленных установок.
Так что примерный порядок думаю Вам понятен. Сначала компьютерная диагностика, а уж затем манипуляции с газом. Хорошо если это есть в одном месте.
Удачи
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Добавлено: 14 сен 2012, 15:26
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а):
Это всё Вам сказали на сервисе?????
Если ДА то бегите от них безоглядки.
По поводу диагностики и мута.
У Вас моргает "снежинка". Это говорит о том что блоку управления не нравится режим работы. А именно присутствует ошибка и включается аварийный режим. Тоесть запрещение запуска компрессора. Без чтения кодов ошибок и проверки электронной части, все вопросы и предубеждения по поводу "реплики" Вам покажутся детским лепетом.
Газы R12 и R134 не совместимы. И дела не в "компонентности" газа а в химическом составе.
При смешивании их, даже в небольшом количестве образуется аммиачная кислота. И Ваш алюминий рассыпится в труху. Я думаю Вам это не надо.
Так что при всей простоте задачи, в ней много подводных камней. И нюансов которые надо знать и учитывать.
В МСК достаточно много спецов которые понимают и знают как делать.
И не надо брать за веру всё что говорят специалисты по промышленному оборудованию, так как авто кондицианер это другая система и работает в других, болие сложных условиях отличных от промышленных установок.
Так что примерный порядок думаю Вам понятен. Сначала компьютерная диагностика, а уж затем манипуляции с газом. Хорошо если это есть в одном месте.
Удачи
Да. Это сказали на сервисе:( Побегу от них. СПАСИБО за предупреждение! Считывать коды обычным сканером, или же должен быть какой-то спецсканер?
Может быть посоветуете какие-нить "бытовые" сканеры? Типа такого
http://www.chipdip.ru/product/mp9213.aspx
,например. Чтобы и ДВС и АКПП и климат читал. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в правильности слов тов. Мюллера "Верить никому нельзя. Мне можно!"(с)