Страница 1 из 1

Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 13:11
Sfinks
Всем привет!
Поиск курил, подобного не нашёл.
Вобщем на полном приводе воет раздатка, но только на определённых скоростях, до 30 км/ч слышно отчётливо, дальше проходит, при разгоне на ПП до 80 км/ч начинается вибрация, которая пропадает к 90км/ч. Что за напасть? Чем грозит?
Да, ещё одна проблемка, при выключении ПП при движении по прямой привод не отключается :shock: Лампа горит как и горела, раздатку слышно, воет, причём рычак РК передвигается как "ватный" что ли, без отчётливого характерного "втыкания" в конечной точке отключения. ПП отключается только при повороте руля, либо при активном торможении двигателем.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 15:27
SNOOPER
Износ резины одинаков?

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 15:31
Sfinks
Нет, не совсем. На переднх колёсах разница не более 5 мм судя по протектору.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 17:07
Podzemshik
Так похоже это и есть причина.
Sfinks писал(а):при разгоне на ПП до 80 км/ч начинается вибрация, которая пропадает к 90км/ч.
Типичный "резиновый" диапазон.
Sfinks писал(а):Да, ещё одна проблемка, при выключении ПП при движении по прямой привод не отключается :shock: Лампа горит как и горела, раздатку слышно, воет, причём рычак РК передвигается как "ватный" что ли, без отчётливого характерного "втыкания" в конечной точке отключения. ПП отключается только при повороте руля, либо при активном торможении двигателем.
Из-за разной резины муфта включения шестерни переднего моста в раздатке оказывается под натягом, поскольку передний и задний карданы хотят вращаться с разными скоростями. Две шестеренки внутри муфты пытаются сместиться в разные стороны и зажимают муфту.
Вилка переключения сидит на пружине, поэтому при перемещении рычага пружина сжимается, но не может сдвинуть вилку и муфту.

Саша, я все правильно написал?

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 17:55
Sfinks
Из-за разной резины муфта включения шестерни переднего моста в раздатке оказывается под натягом, поскольку передний и задний карданы хотят вращаться с разными скоростями. Две шестеренки внутри муфты пытаются сместиться в разные стороны и зажимают муфту.
Вилка переключения сидит на пружине, поэтому при перемещении рычага пружина сжимается, но не может сдвинуть вилку и муфту.
:*VICTORY*: Вы меня успокоили))) А чем грозит редкая езда на ПП с такой разницай в шинах? И да, есть способ проверить, так ли обстоит, как Вы описали. Я правильно понимаю, что при меедленной езде на ПП, он должен легко отключится, т.к. скорость вращения карданов невелика, то разница между их оборотами будет ничтожна мала, что бы как то влиять на отключение? Я правильно думаю?

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 18:23
SNOOPER
Podzemshik писал(а):Так похоже это и есть причина.
Sfinks писал(а):при разгоне на ПП до 80 км/ч начинается вибрация, которая пропадает к 90км/ч.
Типичный "резиновый" диапазон.
Sfinks писал(а):Да, ещё одна проблемка, при выключении ПП при движении по прямой привод не отключается :shock: Лампа горит как и горела, раздатку слышно, воет, причём рычак РК передвигается как "ватный" что ли, без отчётливого характерного "втыкания" в конечной точке отключения. ПП отключается только при повороте руля, либо при активном торможении двигателем.
Из-за разной резины муфта включения шестерни переднего моста в раздатке оказывается под натягом, поскольку передний и задний карданы хотят вращаться с разными скоростями. Две шестеренки внутри муфты пытаются сместиться в разные стороны и зажимают муфту.
Вилка переключения сидит на пружине, поэтому при перемещении рычага пружина сжимается, но не может сдвинуть вилку и муфту.

Саша, я все правильно написал?
Правильно :)

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 18:28
SNOOPER
Sfinks писал(а):
Из-за разной резины муфта включения шестерни переднего моста в раздатке оказывается под натягом, поскольку передний и задний карданы хотят вращаться с разными скоростями. Две шестеренки внутри муфты пытаются сместиться в разные стороны и зажимают муфту.
Вилка переключения сидит на пружине, поэтому при перемещении рычага пружина сжимается, но не может сдвинуть вилку и муфту.
:*VICTORY*: Вы меня успокоили))) А чем грозит редкая езда на ПП с такой разницай в шинах? И да, есть способ проверить, так ли обстоит, как Вы описали. Я правильно понимаю, что при меедленной езде на ПП, он должен легко отключится, т.к. скорость вращения карданов невелика, то разница между их оборотами будет ничтожна мала, что бы как то влиять на отключение? Я правильно думаю?
Нет не правильно.
Достаточно небольшого натяга и отключения не будет.
В такой ситуации отключить можно достаточно быстро если резко дать и сбросить газ. Или разгон - торможение. Что у Вас и происходит.
В Вашей ситуации (в частности) на полном можно ездить только по скользкому покрытию. Тоесть по грязи.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 20:25
Podzemshik
Sfinks писал(а):А чем грозит редкая езда на ПП с такой разницай в шинах?
По асфальту - как и езда на ПП с поворотами, грозит повышенным износом резины, постепенным растяжением цепи в раздатке, убийством ШРУСов и крестовин. Но по асфальту на ПП на парт-тайме и так не надо ездить :)

По грязи - ничем не грозит.

Для избежания данной ситуации надо регулярно переставлять колеса и следить за давлением.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 21:47
Sfinks
Потестил вкл/откл ПП на низких скоростях, до 10 км/ч. Всё работает Ок, выключается отлично. Но и разница износа резины не так уж велика. т.е. нет такого, что одни лысые, а другие новые. Просто некоторые покрышки изношены больше других. Вобщем спасибо за ликбез, буду спокойно ездить на заднем приводе по асфальту и на ПП по гоумнам))), что случается редко, увы.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 14 сен 2012, 22:08
pajero696
Советую решить проблему до первого гололеда,чтобы потом не было "мучительно больно",что не прислушались к добрым советам форумчан. :*THANK*:

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 04 окт 2012, 17:23
Sfinks
Советую решить проблему до первого гололеда,чтобы потом не было "мучительно больно",что не прислушались к добрым советам форумчан.
А в чём тут боль по гололёду то будет? :%): По гололёду и говнам можно хоть вообще с разными колёсами и в поворотах ездить (с точки зрения жёсткого подключения ПП), а по чистому асфальту я на ПП и зимой не гоняю.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 04 окт 2012, 18:24
Podzemshik
Sfinks писал(а):А в чём тут боль по гололёду то будет? :%): По гололёду и говнам можно хоть вообще с разными колёсами и в поворотах ездить (с точки зрения жёсткого подключения ПП)
Можно но только с точки зрения износа узлов.
Разные колеса + жёсткий ПП + гололёд = крайне неустойчивое поведение машины. А дальше водителю и пассажирам может быть мучительно больно в самом прямом смысле ::!!!!:
Из-за разных колес зад будет пытаться обогнать перед даже на прямой дороге с однородным льдом. Драгоценный коэффициент сцепления будет расходоваться на пробуксовку колес.
Вы представляете поведение машины зимой на льду с буксующими колесами?
Это то же самое, что и резко дать газу или затормозить в повороте.

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 04 окт 2012, 20:39
Sfinks
Нифига себе! Что, разность диаметров на 3-5 мм настолько даёт пробуксовку, что в занос сносит? :o Вот блин нафиг! А я только думал отделаться покупкой 2х новых зимних покрышек. Ё-моё!!!

Re: Воет раздатка на полном приводе

Добавлено: 05 окт 2012, 12:04
Podzemshik
Ну не сразу сносит ::-D:
Просто в критической ситуации занос начнется гораздо раньше, чем на машине с одинаковыми колесами.
Резину надо вовремя переставлять, следить за давлением и за равномерным износом.