Страница 1 из 1

напряжение бортовой сети

Добавлено: 17 сен 2012, 11:13
alkoletchik
Привет.
Возникла проблема. Упало напряжение бортовой сети. Вольтметр в салоне стал показывать около 12В. Но до дома машина доехала нормально. На следующий день завел, напряжение было даже ниже 12. с повышением оборотов напряжение растет, но как то неуверенно, местами доходит до нормы ~14В. В мануале написано, что слишком большое или маленькое напряжение, в том числе может быть вызвано неисправной АКБ.
Думал, мертвый аккумулятор (были причины так полагать), поставил другой, который до этого легко завел другую машину - с ним даже завестись не смог: в положении ключа ON лампочки горят нормально, как обычно. Перевел на Start - все погасло, ноль реакции.
Pajero Sport 2002 г.в. (модельный год 2003), 3.0, МКПП.

На что похоже? АКБ? Генератор?

Re: напряжение бортовой сети

Добавлено: 17 сен 2012, 11:28
чаки
Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,

Re: напряжение бортовой сети

Добавлено: 17 сен 2012, 12:08
alkoletchik
чаки писал(а):Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,
О! Это не самый страшный приговор. Спасибо за наводку! Посмотрю провода.

Re: напряжение бортовой сети

Добавлено: 22 сен 2012, 15:39
alkoletchik
чаки писал(а):Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,
Прозвонил все, вроде контакт нормальный и там и там. Минусовой провод прощупал до кузова, без разрывов там, вроде все в порядке. Разобрал клеммы, прочистил, собрал обратно, поставил аккумулятор (тот, который до этого другую машину завел), завел без проблем, даже вроде напряжение стало нормальное - в положении ключа ON чуть больше 12В, после старта двигателя около 14В.
Далее двигатель работал на холостых, все вроде нормально, но через минут 5 снова упало напряжение до 12.
Поднял обороты - дошло до 14. отпустил до холостых - опять 12. потом на 2000 оборотов подержал - поначалу 14, потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно. :]:-O:

Продолжить исследование контактов? Проследить минусовой провод от и до?

Re: напряжение бортовой сети

Добавлено: 23 сен 2012, 19:37
кот 989
"Продолжить исследование контактов?"
Конешно! Электрика - это наука о контактах!

По делу.
"потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно." и + подсветки моргают?

если так, то мне помогло только полное расшивание жгута проводов от генератора и датчиков. Когда-то давно имел разрыв ремня генераторного на ходу, и удар по этому жгуту. Сразу-то и не заметил никто ничего. А потом началось, то аккум-хана, то гена. Провода изолировали/ремонтировали... Но както неудачно всё время, ссылаясь на не удобство расположения жгута.
Сам снял правое калесо, и о-чюдо... Провода как на ладони! у меня правда 4Д56... но суть я думаю ясна.

Все лахматы отрезал. Всё в термоусадку одел. В гофру одел. Захомутил.
И всё заработало как часы!

Re: напряжение бортовой сети

Добавлено: 24 сен 2012, 12:01
alkoletchik
кот 989 писал(а):"Продолжить исследование контактов?"
Конешно! Электрика - это наука о контактах!

По делу.
"потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно." и + подсветки моргают?

если так, то мне помогло только полное расшивание жгута проводов от генератора и датчиков. Когда-то давно имел разрыв ремня генераторного на ходу, и удар по этому жгуту. Сразу-то и не заметил никто ничего. А потом началось, то аккум-хана, то гена. Провода изолировали/ремонтировали... Но както неудачно всё время, ссылаясь на не удобство расположения жгута.
Сам снял правое калесо, и о-чюдо... Провода как на ладони! у меня правда 4Д56... но суть я думаю ясна.

Все лахматы отрезал. Всё в термоусадку одел. В гофру одел. Захомутил.
И всё заработало как часы!
Подсветка "просаживалась", когда напряжение падало низко, почти до восьми.
Проверил еще раз провода - все нормально.

В итоге - замена генератора решила проблему.. :*OK*: