Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение DenisR »

SoundSpeed писал(а):Правильней всего вроде как использовать штатный для мониторинга.
А за термостат к радиатору, если включать вентилятор
я хочу доп прибор(стрелочный) поставить, вот и думаю куда правильно датчик ставить?
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

DenisR писал(а):
SoundSpeed писал(а):Правильней всего вроде как использовать штатный для мониторинга.
А за термостат к радиатору, если включать вентилятор
я хочу доп прибор(стрелочный) поставить, вот и думаю куда правильно датчик ставить?
Думаю, если ставить стрелочный показометр, то термометр врезать на магистраль на выходе из коробки (или 44 контакт используй - с конвертацией вольтажа в градусы). А для включения вентилятора продува радиатора АКПП - на выходе из него на возврате в коробку, но до термостата (если стоит).
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение DenisR »

NDF писал(а): Думаю, если ставить стрелочный показометр, то термометр врезать на магистраль на выходе из коробки (или 44 контакт используй - с конвертацией вольтажа в градусы). А для включения вентилятора продува радиатора АКПП - на выходе из него на возврате в коробку, но до термостата (если стоит).
я тоже склоняюсь ставить на выходе из коробки, но где-то слышал что врезали в поддон. Я не буду заморачиваться с конвертацией, хочу купить готовый доп. прибор которых в инете полно.
Хотя еслиб можно было купить родной датчик температуры АКПП, и поэкспериментировать с ним дома, можно было бы попробовать оттарировать под него хоть от жигулей показометр.

еще как вариант выводить показания на какой-нибудь штатный прибор и поставить переключатель, например совместить температура двигателя и коробки.

по характеристикам датчика, близко подходит штатный датчик забортной температуры (у кого он есть), но это похоже не вариант наверняка штатный комп имеет какой-то предел по показаниям.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

Посмотрел на предмет совместимсти мультика и штатного термодатчика КПП. У них разная направленность Температурного Коэф. Сопротивления. У датчика мульта положительный (больше температура - больше сопротивление), в КПП наоборот (больше температура - меньше сопротивление). Просто так их не соединишь и парой резисторов не обойтись. Но вообщем не проблема. Решается простенькой схемой.
Дайте маленько времени, я это устройство соберу и проверю. Особо, я думаю, точностью измерений не стоит загоняться. Десяток градусов туда-сюда не страшно.

Кто может знает: где лучше подцепиться к термодатчику АКПП? По какому жгуту идет провод от 44 контакта С45?
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

А что мешает прямо и блока на С-45 подцепится?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):А что мешает прямо и блока на С-45 подцепится?
Поддерживаю, я там и цеплялся :)
1.JPG
2.JPG
3.JPG
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Фреди »

Napic , для "особо одарённых" в электрике как я ::-[: , тыкни пальцем - к какому проводу (его цвет на фото) именно подсоеденился :*SCRATCH*:
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение olegro »

44 контакт - зелёно-красный проводок по схемке.
На 3 стр темы картинка, тока чота стрелка указывает на 43 контакт
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

Дождаться мороза, помыть машину, отодрать панельку под рулем. Не хочется залазить ложиться под руль. Холодно. В одежде не удобно. Потому интересуюсь: может этот провод можно найти "на поверхности".
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

olegro писал(а):44 контакт - зелёно-красный проводок по схемке.
На 3 стр темы картинка, тока чота стрелка указывает на 43 контакт
Да это я ошибся...
Цвет не факт, что будет такой же. Митцу из года в год меняет цвета проводов. Надо смотреть именно по сервисмануалу 3.2 НМПС 2008 года, а я его удалил за ненадобностью.
Надо именно схему на конкретный автомобиль. К.Резник не даст соврать :;-): - он долго искал сказанный ему цвет, а оказалось, что у него другой цвет провода, не такой как, например, у меня...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

MAVR64 писал(а):Дождаться мороза, помыть машину, отодрать панельку под рулем. Не хочется залазить ложиться под руль. Холодно. В одежде не удобно. Потому интересуюсь: может этот провод можно найти "на поверхности".
Придётся всётаки прилечь. Самое доступное место. :)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение olegro »

Napic писал(а):
olegro писал(а):44 контакт - зелёно-красный проводок по схемке.
Цвет не факт, что будет такой же. Митцу из года в год меняет цвета проводов. Надо смотреть именно по сервисмануалу 3.2 НМПС 2008 года,
В книжке Легион-Автодата есть схемка для 4М41. Там такие-же цвета нарисованы. Вчера штудировал этот вопрос.
Жаль машины нет под рукой, сегодня на Лехусе гоняю. Завтра посмотрю как там у меня.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

MAVR64 писал(а):Посмотрел на предмет совместимсти мультика и штатного термодатчика КПП. У них разная направленность Температурного Коэф. Сопротивления. У датчика мульта положительный (больше температура - больше сопротивление), в КПП наоборот (больше температура - меньше сопротивление). Просто так их не соединишь и парой резисторов не обойтись. Но вообщем не проблема. Решается простенькой схемой.
Дайте маленько времени, я это устройство соберу и проверю. Особо, я думаю, точностью измерений не стоит загоняться. Десяток градусов туда-сюда не страшно.
Скорее всего у мульта датчиком является микруха LM35. Писал выше. Прецизионный термодатчик с аналоговым выходом. С прямой зависимостью.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Russo81 »

Датчик мультитроникса - http://www.multitronics.ru/pin_lm335z/
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Russo81 писал(а):Датчик мультитроникса - http://www.multitronics.ru/pin_lm335z/
Как я догадался, а? :m/: Именно по алгоритму работы. Это конечно не "программируемый цифровой термометр", как 18В20, а попроще, с выходом по напряжению.

Вот про них (LM35 и 335):

http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2005_03_46.pdf
http://www.nscrus.ru/files/cn0605_p50.pdf


Схемки, что нарыл, может помогут для создания некоего прототипа:

Изображение

Изображение

Изображение

И ещё во вложениях
Вложения
Термостат на температурном датчике LM35.docx
(44.8 КБ) 14 скачиваний
Автомобильный указатель температуры.docx
(132.4 КБ) 22 скачивания
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

Боюсь, что ни одна из схем работать с нашим датчиком из АКПП работать не будут. Либо не тот ТКС. Либо схема требует развязки от "массы", а у нас датчик одним концом на "массе".
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
SknUA
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:57
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: MMC NMPS, 4D56, АКПП, S11, '11
Откуда: Нетешин
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SknUA »

Как раз первые две - датчик на массе, а третью ни кто не запрещает поменять R1 c R2 и логику инвертировать... Но сомневаюсь что кто-то этим заморочится :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

А что если использовать штатный датчик температуры АКПП и вывести его показания на штатный датчик температуры двигателя в приборной панели?
Т.е. у кого мультик и так сможет получить температуру двигателя в цифровом виде, а температуру АКПП - на месте приборки. Их то можно срастить... ::-D:
Колхоз конечно, но что-то в этом есть...

Upd.
Можно сделать еще красивей, если коробка в ручном режиме (кочерга влево) то выводить на штатный указатель температуры температуру коробки, а если режим драйва- то температуру двигателя. :*THANK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение olegro »

Napic писал(а):А что если использовать штатный датчик температуры АКПП и вывести его показания на штатный датчик температуры двигателя в приборной панели?
Разбирал хлам в гараже. Наткнулся на панель приборов от П2. Выковырял из неё указатель температуры ОЖ. Три контакта присутствуют. Вот думаю, мож приколхозить как нибудь? Или это Бред Пит?
Бред.jpg
Пит.jpg
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

SknUA писал(а):Как раз первые две - датчик на массе, а третью ни кто не запрещает поменять R1 c R2 и логику инвертировать... Но сомневаюсь что кто-то этим заморочится :)
Ты про ТКС забыл! Третью вообще нельзя использовать тк может измениться ток датчика. ЭБУ АКПП будет получать не верную инфу по температуре жижи.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»